Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:45, отчет по практике
Основные задачи практики:
закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма; ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма; провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»; провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы; провести анализ конкурентной среды; сделать выводы.
Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии 20
5. Экономическая деятельность на предприятии 23
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур» 26
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование
и мотивация на сервисном
5. Экономическая
деятельность на предприятии
6. Маркетинговая
деятельность ООО «Таврида Тур»
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 33
Введение
В туристическом бизнесе, как и в каждом свежем виде деятельности, нужно изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.
При оказании услуг фирма обязана ориентироваться на надобности туристов, определяемые с помощью спроса возможных клиентов. Немаловажным источником информации является и оценка рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнерами и конкурентами.
Маркетинговый
отдел изучает структуру
Процесс создания
всякой туристической программы
появляется с разработки общих целей,
выработки предварительных прог
Опыт крупнейших российских туроператоров показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка.
Основные задачи практики:
1 Характеристика деятельности фирмы
Компания ООО «Таврида-Тур» успешно работает на рынке туристских услуг с 1998 года и завоевала репутацию надёжной фирмы, в которую клиенты и туристские фирмы могут обратиться за турами различных категорий, с уверенностью в том, что предстоящее путешествие станет незабываемым и не будет омрачено неприятными сюрпризами.
Сосредотачивая свои усилия на работе с конкретными направлениями, компания может по праву считаться истинным специалистом по Скандинавии, Прибалтике, Хорватии, Чехии, Польше, другим странам Европы, а также Доминиканской Республике, Кубе, Ямайке, Мексике, Бразилии, Перу, Индии, Кении и иным экзотическим странам.
Постоянно следя за развитием рынка туристских услуг, фирма разрабатывает туры, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При этом, прежде чем сделать своё предложение, ООО «Таврида-Тур» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами и отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.
Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.
Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение к его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям.
ООО «Таврида-Тур» предлагает широкий спектр туристских услуг:
2.Организационная структура управления предприятием
В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.
Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Туристическая организация ООО «Таврида-Тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма ООО «Таврида-Тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
Персонал туристической компании ООО «Таврида-Тур» отвечает следующим требованиям:
Туристическая фирма ООО «Таврида-Тур» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами, связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия.
В общем виде
организационную структуру
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Таврида-Тур»
Организационная структура управления ООО относится к структурам бюрократического типа, а именно – к линейно-функциональным организационным структурам.
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).
В данной структуре большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.
В случае с ООО «Таврида-Тур» тип структуры в целом соответствует целям организации.
Численность персонала составляет 5 человек:
Штатное расписание ООО «Таврида-Тур» представлено в таблице 3.
Таблица 1 – Штатное расписание ООО «Таврида-Тур»
Должность |
Количество |
Оклад, тыс. руб. |
Директор |
1 |
25 |
Старший менеджер |
1 |
12 |
Бухгалтер |
1 |
15 |
Менеджер |
2 |
10 |
Итого |
5 |
72 |
3. Технологическое управление производством
Анализ, проводимый руководством туристического агентства ООО «Таврида-Тур», включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководством.
Турфирма ООО «Таврида-Тур» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Эта система включает:
Соответствие системы качества установленным требованиям обеспечивается:
Рассмотрим процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
Туристическая организация ООО «Таврида-Тур» имеет установленные процедуры разработки, ведения и обеспечения всеми документами и данными, относящимися к системе.
Документация рассматривается и утверждается полномочным лицом до её введения в действие.
Все составляющие, требования и положения системы качества, принятые туристической организацией, систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.
ООО «Таврида-Тур» устанавливает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры ведения всех необходимых документов и форм, банка данных, относящихся к требованиям данного стандарта. Такие требования обеспечивают: