Отчет по практике в ООО «Таврида-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики:
закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма; ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма; провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»; провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы; провести анализ конкурентной среды; сделать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии 20
5. Экономическая деятельность на предприятии 23
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур» 26
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение            3

1 Характеристика деятельности  фирмы       4

2.Организационная структура  управления предприятием    6

3. Технологическое  управление производством      9

4. Анализ внешней  и внутренней среды      12

4.1. Анализ внешней  среды       12

4.2. Организация и технология  обслуживания клиентов фирмы

 ООО «Таврида-Тур»        14

4.3. Стимулирование  и мотивация на сервисном предприятии 20

5. Экономическая  деятельность на предприятии    23

6. Маркетинговая  деятельность ООО «Таврида Тур»    26

7. Анализ конкурентов         27

8. SWOT-анализ  фирмы «Таврида Тур»      29

Заключение          31

Список литературы         32

Приложение          33

 

Введение

 

В туристическом  бизнесе, как и в каждом свежем виде деятельности, нужно изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.

При оказании услуг  фирма обязана ориентироваться  на надобности туристов, определяемые с помощью спроса возможных клиентов. Немаловажным источником информации является и оценка рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнерами и конкурентами.

Маркетинговый отдел изучает структуру потребностей туристов, лежащую в основе формирования туристической программы, показывающую, что организация туров на отдых обязана учитывать такие факторы, как звание отдыха, престиж либо, напротив, экономию способов, а к тому же возраст туристов: при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение содержит местоположение государства туризма, а для турпоездок с задачей обучения к последнему добавляется и оценка возрастной структуры туристов.

Процесс создания всякой туристической программы  появляется с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде в целом на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. В первом случае рассматриваются географические, экономические, целевые и возрастные факторы. оказывающие воздействие на поведение возможного потребителя. Что же касается конкурентов, то нужен оценка предлагаемых ими услуг, программ поездок, уровня цен, методов сбыта туристического продукта и материально-технического обеспечения.

Опыт крупнейших российских туроператоров  показал, что правильная стратегия  и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка.

Основные задачи практики:

        1. закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
        2. изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма;
        3. ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма;
        4. провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»
        5. провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы;
        6. провести анализ конкурентной среды;
        7. сделать выводы.

 

1 Характеристика  деятельности фирмы

 

Компания ООО  «Таврида-Тур» успешно работает на рынке туристских услуг с 1998 года и завоевала репутацию надёжной фирмы, в которую клиенты и туристские фирмы могут обратиться за турами различных категорий, с уверенностью в том, что предстоящее путешествие станет незабываемым и не будет омрачено неприятными сюрпризами.

Сосредотачивая  свои усилия на работе с конкретными  направлениями, компания может по праву  считаться истинным специалистом по Скандинавии, Прибалтике, Хорватии, Чехии, Польше, другим странам Европы, а  также Доминиканской Республике, Кубе, Ямайке, Мексике, Бразилии, Перу, Индии, Кении и иным экзотическим странам.

Постоянно следя  за развитием рынка туристских услуг, фирма разрабатывает туры, которые  пользуются наибольшей популярностью  у туристов. При этом, прежде чем сделать своё предложение, ООО «Таврида-Тур» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами и отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.

Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.

Главный принцип  работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение к его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям.

ООО «Таврида-Тур»  предлагает широкий спектр туристских услуг:

  • индивидуальные и групповые туры за рубежом и по России;
  • экскурсионные программы;
  • отдых на море и озерах;
  • активный отдых (горные лыжи и дайвинг);
  • лечение за рубежом и в России;
  • морские круизы;
  • детский и молодежный отдых;
  • обучение за рубежом;
  • продажа  авиабилетов  на международные  авиарейсы  ведущих 
    российских и иностранных авиакомпаний;
  • организация конференций и бизнес-семинаров;
  • предоставление услуг гидов.

 

 

2.Организационная структура управления предприятием

 

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Туристическая организация ООО «Таврида-Тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма ООО «Таврида-Тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

Персонал туристической  компании ООО «Таврида-Тур» отвечает следующим требованиям:

  1. Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
  2. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  3. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
  4. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
  7. Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  8. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  9. Владение информацией, необходимой для потребителя.
  10. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
  11. Знание должностных обязанностей.

Туристическая фирма ООО «Таврида-Тур» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами, связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия.

В общем виде организационную структуру турфирмы ООО «Таврида-Тур» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы:

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Таврида-Тур»

 

Организационная структура управления ООО относится к структурам бюрократического типа, а именно – к линейно-функциональным организационным структурам.

Линейная организация  предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).

В данной структуре  большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.

В случае с ООО «Таврида-Тур» тип структуры в целом соответствует целям организации.

Численность персонала  составляет 5 человек:

  • директор, являющийся учредителем общества и руководящий текущей деятельностью общества. В соответствии с Уставом ООО он имеет право принимать решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе: распоряжение имуществом компании, заключение договоров с организациями и гражданами, определение должностных окладов, прием на работу, увольнение и применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и пр.;
  • Старший менеджер, осуществляющий управление текущей деятельностью компании;
  • бухгалтер, в функции которого входит ведение бухгалтерского учета в компании, составление бухгалтерской отчетности и организация предоставления ее внешним пользователям;
  • 2 менеджера по продажам, непосредственно занимающиеся работой с клиентами.

Штатное расписание ООО «Таврида-Тур» представлено в таблице 3.

Таблица 1 – Штатное расписание ООО «Таврида-Тур»

Должность

Количество

Оклад, тыс. руб.

Директор

1

25

Старший менеджер

1

12

Бухгалтер

1

15

Менеджер

2

10

Итого

5

72


 

3. Технологическое управление производством

 

Анализ, проводимый руководством туристического агентства ООО «Таврида-Тур», включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководством.

Турфирма ООО «Таврида-Тур» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Эта система включает:

  1. подготовку документально оформленных процедур управления качеством в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
  2. эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества.

Соответствие  системы качества установленным  требованиям обеспечивается:

  1. наличием планов и руководства по качеству;
  2. определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, технологической оснастки, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг;
  3. определением приемлемых стандартов с точки зрения заложенных в них показателей и требований, включая требования, содержащие субъективный элемент (социологическая оценка удовлетворенности потребителя качеством услуги);
  4. обеспечением соответствия процессов проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации;
  5. подготовкой отчетов по качеству.

Рассмотрим  процедуры разработки, ведения и  обеспечения документацией.

Туристическая организация ООО «Таврида-Тур» имеет установленные процедуры разработки, ведения и обеспечения всеми документами и данными, относящимися к системе.

Документация  рассматривается и утверждается полномочным лицом до её введения в действие.

Все составляющие, требования и положения системы  качества, принятые туристической организацией, систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.

ООО «Таврида-Тур» устанавливает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры ведения всех необходимых документов и форм, банка данных, относящихся к требованиям данного стандарта. Такие требования обеспечивают:

  • предоставление документов на все производственные участки, где выполняются работы, обеспечивающие эффективное функционирование системы качества;
  • своевременное изъятие устаревшей документации;
  • включение изменений в документацию.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Таврида-Тур»