Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:45, отчет по практике
Основные задачи практики:
закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма; ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма; провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»; провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы; провести анализ конкурентной среды; сделать выводы.
Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии 20
5. Экономическая деятельность на предприятии 23
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур» 26
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32
Методом стимулирования сбыта является реклама, участие в проводимых выставках продажах города, а так же ежегодных выставках «Авто шоу», проводимых в Москве.
Фирма «Таврида Тур» для продвижения своих товаров использует рекламу на телевидении, радио, в журналах, газетах. Большим преимуществом пользуется реклама на телевидении потому, что потребитель может видеть продукцию, одновременно узнав о ее достоинствах и адресах магазинов для ее приобретения. Недостатком является то, что реклама на телевидении очень дорогая
А еще так же сравнительно недавно был создан собственный сайт фирмы (www.tavridatur.ru/), при помощи которого делаются массовые рассылки, где прилагаются все последние новости, акции, информация о существующих скидках, о разработке нового маршрута и масса всего нужно для клиента и потенциального покупателя.
В таблице 4 представлены результаты маркетинговой деятельности фирмы «Таврида Тур».
Таблица 4 - Маркетинговая деятельность фирмы «Таврида Тур»
Вид |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
2011 г. |
Изменение | ||
Абс. |
Отн. % |
Абс. |
Отн. % | ||||
Обзор информации по анкетам, ед. |
5 |
7 |
2 |
40,0 |
12 |
5 |
71,4 |
Анализ рисков, ед. |
5 |
10 |
5 |
100,0 |
12 |
2 |
20,0 |
Реклама в СМИ, тыс. руб. |
117 |
117 |
0 |
0,0 |
181 |
64 |
54,7 |
Расходы на содержание сайта, тыс. руб. |
10 |
12 |
2 |
20,0 |
12 |
0 |
0,0 |
Издание печатной рекламной продукции, тыс. руб. |
15 |
19 |
4 |
26,7 |
29 |
10 |
52,6 |
Участие в семинарах, выставках, ярмарках, тыс. руб. |
18 |
20 |
2 |
11,1 |
25 |
5 |
25,0 |
Итого, тыс. руб. |
170 |
185 |
15 |
8,8 |
271 |
86 |
46,5 |
Из таблицы 4 видно, что в 2011 году было потрачено средств на маркетинговую деятельность на 50 % больше по сравнению с 2009 годом.
Это, в большей степени, объясняется нестабильностью экономической ситуации. В 2011 году было проведено большее число обзоров и исследований по причине снижения активности покупателей.
Как видим, средства, затрачиваемые предприятием на маркетинговые исследования, значительны.
7. Анализ конкурентов
Чаще всего
малые предприятия
На данный момент у фирмы «Таврида Тур» в Череповце существует 3 наиболее важных конкурентов. В табл. 5 и на рис. 3 представлено долевое распределение туристических фирм по оценке экспертной комиссии из ООО «Лига независимых экспертов».
Таблица 5 - Доли рынка туристических фирм г. Череповец
Наименование фирмы |
Доля рынка, % |
Наименование фирмы |
Доля рынка, % |
«Таврида Тур» |
8,3 |
«Джеф» |
4,8 |
«Макси Тур» |
5,2 |
«Зодиак Тур» |
4,8 |
«Акварели» |
8 |
«Евротур» |
4,6 |
«1001 Тур» |
6,3 |
«Метрополь» |
5,4 |
«Мир» |
5,7 |
«Колумб» |
5,8 |
«Тройка» |
8,1 |
«Шексна-Тур» |
5,6 |
«Экзотик Тур» |
8,4 |
«Натали Тур» |
7,2 |
«Русские путешествия» |
5,4 |
«Горящие путевки» |
6,4 |
Итого |
100 |
Рис. 4. Доли рынка турфирм, г. Череповец 2011 г.
В таблице 6 представлен сравнительный анализ основных конкурентов фирмы «Таврида Тур», выполненный бальным методом специалистами ООО «Лига независимых экспертов». Баллы проставляются в соответствии с количественным значением критерия (чем больше количество, тем выше балл).
Таблица 6 – Анализ основных конкурентов
Критерий |
Таврида Тур |
Акварели |
Тройка |
Экзотик Тур |
Товарная политика |
||||
Ассортимент продуктов и услуг |
5 |
4 |
5 |
3 |
Качество обслуживания |
5 |
5 |
5 |
4 |
Ценовая политика |
||||
Тарифы и ставки |
4 |
5 |
4 |
3 |
Наличие скидок |
4 |
4 |
5 |
3 |
Наличие кредита при оплате |
4 |
5 |
5 |
4 |
Сбытовая политика |
||||
Наличие сети филиалов |
5 |
5 |
3 |
3 |
Срок рассмотрения заказа |
5 |
4 |
5 |
3 |
Политика продвижения |
||||
Объем рекламы |
4 |
5 |
3 |
3 |
Методы стимулирования сбыта |
4 |
5 |
4 |
3 |
Итого |
40 |
42 |
39 |
29 |
Основными конкурентными преимуществами фирмы «Таврида Тур» являются:
- Способность фирмы на высоком профессиональном уровне разрабатывать индивидуальные услуги для клиентов.
- Широкий ассортимент продуктов и услуг и гибкая тарифная система.
Существуют и слабые стороны, в частности, маркетинговая деятельность. Все разработки направлены на рекламу продукции, нет анализа, нет адресности.
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур»
SWOT-анализ является аналитическим инструментом, позволяющим с позиции руководителя (специалиста) комплексно оценить соответствие внутреннего потенциала организации состоянию внешней среды. Наличие у организации достаточных сильных сторон и возможностей определяет то, что организация конкурентоспособна.
Внутренние сильные стороны и компетентность организации в отрасли дают возможность построения привлекательной стратегии.
Слабости компании не делают ее конкурентно уязвимой и не лишают ее способности использовать определенные рыночные возможности.
Таблица 7 - SWOT анализ
Возможности: Разработка и реализация четкой клиентской политики Внедрение клиент-ориентированной модели ведения бизнеса Повышение качества обслуживания |
Угрозы: Несвоевременный и/или неполный возврат кредита Неблагоприятное изменение индикаторов финансового рынка | |
Сильные стороны: Гибкая тарифная система Высокое качество управления |
Поле «СИВ»: Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. |
Поле «СИУ»: Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на тарифы покупателей - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: Слабая маркетинговая деятельности |
Поле «СЛВ»: Развитие альтернативных каналов продаж |
Поле «СЛУ»: Влияние на цены покупателями – снижение спроса из-за высоких цен, снижение прибыльности |
Анализ показал, что главной стратегической целью предприятия является укрепление ведущих позиций на туристическом рынке, прежде всего на сегментах корпоративных клиентов с выходов на другие территории.
Заключение
В заключении можно сделать вывод, что фирма «Таврида Тур» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на череповецком рынке в туризма, ориентированную на требования клиентов и высокое качество обслуживания. За все время работы турфирма зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильный в финансовом отношении.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции или услуг и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Представленный анализ показал, что в фирме «Таврида Тур» ведется маркетинговая деятельность. Значительные суммы, затраченные на рекламу и небольшие суммы, потраченные на усеченные маркетинговые исследования, приносят не полностью ожидаемый результат. Необходимо совершенствовать широкомасштабную маркетинговую деятельность. Без эффективно действующей маркетинговой стратегии невозможно осуществлять успешное оперативное управление деятельностью предприятия в современных условиях хозяйствования.
Список литературы