Отчет по практике в ООО «Таврида-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики:
закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма; ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма; провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»; провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы; провести анализ конкурентной среды; сделать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии 20
5. Экономическая деятельность на предприятии 23
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур» 26
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Методом стимулирования сбыта является реклама, участие  в проводимых выставках продажах города, а так же ежегодных выставках «Авто шоу», проводимых в Москве.

Фирма «Таврида Тур» для продвижения своих товаров использует рекламу на телевидении, радио, в журналах, газетах. Большим преимуществом пользуется реклама на телевидении потому, что потребитель может видеть продукцию, одновременно узнав о ее достоинствах и адресах магазинов для ее приобретения. Недостатком является то, что реклама на телевидении очень дорогая

А еще так  же сравнительно недавно был создан собственный сайт фирмы (www.tavridatur.ru/), при помощи которого делаются массовые рассылки, где прилагаются все последние новости, акции, информация о существующих скидках, о разработке нового маршрута и масса всего нужно для клиента и потенциального покупателя.

В таблице 4 представлены результаты маркетинговой деятельности фирмы «Таврида Тур».

Таблица 4 - Маркетинговая деятельность фирмы «Таврида Тур»

Вид

2009 г.

2010 г.

Изменение

2011 г.

Изменение

Абс.

Отн. %

Абс.

Отн. %

Обзор информации по анкетам, ед.

5

7

2

40,0

12

5

71,4

Анализ рисков, ед.

5

10

5

100,0

12

2

20,0

Реклама в СМИ, тыс. руб.

117

117

0

0,0

181

64

54,7

Расходы на содержание сайта, тыс. руб.

10

12

2

20,0

12

0

0,0

Издание печатной рекламной продукции, тыс. руб.

15

19

4

26,7

29

10

52,6

Участие в семинарах, выставках, ярмарках, тыс. руб.

18

20

2

11,1

25

5

25,0

Итого, тыс. руб.

170

185

15

8,8

271

86

46,5


Из таблицы 4 видно, что в 2011 году было потрачено средств на маркетинговую деятельность на 50 % больше по сравнению с 2009 годом.

Это, в большей степени, объясняется  нестабильностью экономической  ситуации. В 2011 году было проведено большее число обзоров и исследований по причине снижения активности покупателей.

Как видим, средства, затрачиваемые предприятием на маркетинговые исследования, значительны.

 

7. Анализ конкурентов

 

Чаще всего  малые предприятия классифицируют конкурентов по следующим группам:

        • прямые конкуренты (основные): фирмы, имеющие высокие показатели роста и оказывающие существенное влияние на основную деятельность;
        • новые предприятия, в основном, это предприятия, расширяющие географическую сферу деятельности.

На данный момент у фирмы «Таврида Тур» в Череповце существует 3 наиболее важных конкурентов. В табл. 5 и на рис. 3 представлено долевое распределение туристических фирм по оценке экспертной комиссии из ООО «Лига независимых экспертов».

Таблица 5 - Доли рынка туристических фирм г. Череповец

Наименование фирмы

Доля рынка, %

Наименование фирмы

Доля рынка, %

«Таврида Тур»

8,3

  «Джеф»

4,8

«Макси  Тур»

5,2

  «Зодиак Тур»

4,8

«Акварели»

8

  «Евротур»

4,6

«1001 Тур»

6,3

«Метрополь»

5,4

«Мир»

5,7

«Колумб»

5,8

«Тройка»

8,1

«Шексна-Тур»

5,6

«Экзотик  Тур»

8,4

«Натали Тур»

7,2

«Русские  путешествия»

5,4

«Горящие путевки»

6,4

Итого

100


 

Рис. 4.  Доли рынка турфирм, г. Череповец 2011 г.

 

  В таблице 6 представлен сравнительный анализ основных конкурентов фирмы «Таврида Тур», выполненный бальным методом специалистами ООО «Лига независимых экспертов». Баллы проставляются в соответствии с количественным значением критерия (чем больше количество, тем выше балл).

Таблица 6 – Анализ основных конкурентов

Критерий

Таврида Тур

Акварели

Тройка

Экзотик Тур

Товарная политика

       

Ассортимент продуктов и услуг

5

4

5

3

Качество обслуживания

5

5

5

4

Ценовая политика

       

Тарифы и  ставки

4

5

4

3

Наличие скидок

4

4

5

3

Наличие кредита  при оплате

4

5

5

4

Сбытовая политика

       

Наличие сети филиалов

5

5

3

3

Срок рассмотрения заказа

5

4

5

3

Политика продвижения

       

Объем рекламы

4

5

3

3

Методы стимулирования сбыта

4

5

4

3

Итого

40

42

39

29


 

Основными конкурентными  преимуществами фирмы «Таврида Тур» являются:

- Способность фирмы  на высоком профессиональном  уровне разрабатывать индивидуальные услуги для клиентов.

- Широкий ассортимент  продуктов и услуг и гибкая тарифная система.

Существуют и слабые стороны, в частности, маркетинговая  деятельность. Все разработки направлены на рекламу продукции, нет анализа, нет адресности.

8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур»

SWOT-анализ является аналитическим инструментом, позволяющим с позиции руководителя (специалиста) комплексно оценить соответствие внутреннего потенциала организации состоянию внешней среды. Наличие у организации достаточных сильных сторон и возможностей определяет то, что организация конкурентоспособна.

Внутренние сильные  стороны и компетентность организации  в отрасли дают возможность построения привлекательной стратегии.

Слабости компании не делают ее конкурентно уязвимой и не лишают ее способности использовать определенные рыночные возможности.

Таблица 7 - SWOT анализ

 

Возможности:

Разработка и реализация четкой клиентской политики

Внедрение клиент-ориентированной  модели ведения бизнеса 

Повышение качества обслуживания

Угрозы:

Несвоевременный и/или  неполный возврат кредита 

Неблагоприятное изменение  индикаторов финансового рынка

Сильные стороны:

Гибкая тарифная система

Высокое качество управления

Поле «СИВ»:

Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга.

Поле «СИУ»:

Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние  на тарифы покупателей - гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны:

Слабая маркетинговая деятельности

Поле «СЛВ»:

Развитие альтернативных каналов продаж

Поле «СЛУ»:

Влияние на цены покупателями – снижение спроса из-за высоких цен, снижение прибыльности


 

Анализ показал, что  главной стратегической целью предприятия  является укрепление ведущих позиций  на туристическом рынке, прежде всего на сегментах корпоративных клиентов с выходов на другие территории.

 

Заключение

 

В заключении можно  сделать вывод, что фирма «Таврида Тур» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на череповецком рынке в туризма,  ориентированную на требования клиентов и высокое качество обслуживания. За все время работы турфирма зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильный в финансовом отношении.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции или услуг и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.

Представленный  анализ показал, что в фирме «Таврида Тур» ведется маркетинговая деятельность. Значительные суммы, затраченные на рекламу и небольшие суммы, потраченные на усеченные маркетинговые исследования, приносят не полностью ожидаемый результат. Необходимо совершенствовать широкомасштабную маркетинговую деятельность. Без эффективно действующей маркетинговой стратегии невозможно осуществлять успешное оперативное управление деятельностью предприятия в современных условиях хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ;
  2. «Положение о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).
  3. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 1 июня 2007 года.
  4. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 320 с.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев – М.: Инфра-М, 2007. – 312с.
  6. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
  7. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Х.М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 2004. – 305 с.
  8. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.
  9. Саратовцев Ю.И. Технология туризма: Учеб. пособие для высшего проф. образования / Ю.И. Саратовцев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 184 с.
  10. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Г.М. Шеламова. – 2 - е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 252 с.



Информация о работе Отчет по практике в ООО «Таврида-Тур»