Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:45, отчет по практике
Основные задачи практики:
закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма; ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма; провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»; провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы; провести анализ конкурентной среды; сделать выводы.
Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии 20
5. Экономическая деятельность на предприятии 23
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур» 26
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32
А к рекомендательным относятся:
Таким образом, персонал должен уметь сформулировать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать.
Этикет на сервисном предприятии – это нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения персонала с клиентами и коллегами по работе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себя при общении на территории организации, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.
Что касается этикета сотрудников фирмы ООО «Таврида-Тур», то он основывается на следующих нравственных нормах:
Главные требования к одежде в турфирме ООО «Таврида-Тур» - опрятность, аккуратность, соответствие назначению, месту, положению и возрасту человека, времени года. Костюм должен быть отглаженным, без пятен, рубашка - свежей, обувь - чистой. Все элементы одежды и аксессуары должны быть тщательно подобраны по цвету и назначению, и составлять в целом ансамбль, главным в котором должно быть сочетание строгости, вкуса и элегантности.
Итак, характерной особенностью делового костюма в турфирме является его строгость, которая достигается отсутствием ярких тонов и экстравагантности.
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации.
Основной особенностью управления персоналом при переходе к туристическому рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация, которая сложилась в настоящее время в России, несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины «стимулирование» и «мотивирование».
Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты труда и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Основными формами материального стимулирования труда персонала предприятия «Роза ветров КМВ» являются:
Материальное вознаграждение:
А так же дополнительные стимулы такие как:
Каждый руководитель хотел бы, чтобы его подчиненные стремились к эффективной работе с полной отдачей сил, чтобы они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.
Деньги являются достаточно сильным мотиватором только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда, то данный фактор имеет очень большое значение.
Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премии (бонусов), может включать в себя пенсионные накопления, участие и прибылях, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и тому подобное, которые в данной организации не используются.
В распоряжении руководства турфирмы ООО «Таврида-Тур» есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования: доски почета, переходящие вымпелы победителям корпоративных соревнований, организация туристических поездок, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в СМИ и другое.
Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В турфирме ООО «Таврида-Тур» так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:
Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.
5. Экономическая деятельность на предприятии
Динамика объема продаж ООО «Таврида-Тур» носит сезонный характер: зимние месяцы характеризуются спадом продаж, а летние наоборот ростом, что связано с сезонным характером предоставляемых услуг.
В таблице 2 представлены основные финансовые показатели работы анализируемого предприятия за период с 2009 по 2011 гг. по данным бухгалтерской отчетности за соответствующий период. Одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль.
Для определения экономической эффективности предприятия (рентабельности) необходимо анализировать его деятельность по основным экономическим показателям.
Однако экономический анализ предприятия не будет объективным, если не рассматривать показатели в динамике. Необходимо сравнение с аналогичными показателями предыдущих периодов.
Таблица 2 – Затраты ООО «Таврида-Тур» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонения, за 3 года, +/- |
Темп ростаср, % 2011/2009 |
Темп приростаср, % |
Арендная плата |
360 |
360 |
360 |
0 |
100 |
0 |
Расходы на рекламу |
170 |
185 |
271 |
101 |
159,41 |
59,41 |
Оплата з/платы |
744 |
864 |
864 |
120 |
116,13 |
16,13 |
Оплата связи |
124 |
130 |
144 |
20 |
116,13 |
16,13 |
Прочие расходы |
20 |
25 |
37 |
17 |
185 |
85 |
Итого |
1418 |
1564 |
1676 |
258 |
118,19 |
18,19 |
Как видно из приведенных в таблице данных, наблюдается общий рост издержек связанных с осуществлением деятельности фирмы, общий темп роста составил 118,19%.
Увеличение расходов, связанных с оплатой рекламы и аренды, объясняется ростом инфляции, а, следовательно, ростом цен.
Рост заработной платы связан с увеличением количества сотрудников.
Наименьший темп прироста наблюдается по оплате услуг сотовой связи и оплаты труда – 16,13%. Если в 2009 году в среднем ежемесячно на 1 сотрудника расходы по оплате сотовой связи составляли 2,58 тыс. руб.; в 2010 и 2011 гг. – 2,17 тыс. руб. Такая тенденция объясняется снижением стоимости данных услуг, а также переходом фирмы на корпоративный тариф, что позволило снизить эти затраты.
Таблица 3- Результаты деятельности ООО «Таврида-Тур» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонения, за 3 года, +/- |
Темп ростаср за три года, % |
Темп приростаср за три года, % |
Выручка, тыс. руб. |
2340 |
2850 |
2970 |
630 |
126,92 |
26,92 |
Издержки деятельности, тыс.руб. |
1418 |
1564 |
1676 |
258 |
118,19 |
18,19 |
Прибыль, тыс. руб. |
922 |
1286 |
1294 |
372 |
140,35 |
40,35 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
737,6 |
1028,8 |
1035,2 |
297,6 |
140,35 |
40,35 |
Уровень рентабельности (по чистой прибыли), % |
52,0 |
65,8 |
61,8 |
9,7 |
Рисунок 2 – Динамика результатов деятельности ООО «Таврида-Тур»
Как видно по данным, приведенным в таблице 3, в 2011 г произошло снижение рентабельности по отношению к показателю 2010 г. отклонение составило – 4%. В динамике за три года наблюдается положительный темп прироста – 9,7%.
Рисунок 3 – Уровень рентабельности ООО «Таврида-Тур» в 2009-2011 гг.
Итак, в динамике за три анализируемых года наблюдается тенденция роста показателей выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2009 – 2011 гг.:
Несмотря на рост объемов выручки в 2011 г. снизились показатели рентабельности деятельности (-4%) по сравнению с аналогичными показателями 2010 г. Ухудшение показателей рентабельности ООО «Таврида-Тур» произошло в связи с ухудшением ситуации (снижение спроса, снижение объемов продаж, увеличение издержек и т.п.).
Ситуация, в которой оказалось ООО «Таврида-Тур» характерна и для остальных известных турагентств г. Череповца.
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур»
Главной задачей фирмы «Таврида Тур» является занятие уверенного положения на рынке туризма, произвести маркетинговую деятельность и выявить нужный сегмент среди потребителей, налаживание устойчивых связей с поставщиками турпродуктов, найти стабильный банк для получения финансирования для дальнейшего роста организации, выход на межрегиональный рынок продаж.
Целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение рынка покупателей и поставщиков, анализ финансового состояния потенциальных покупателей, прогнозирование спроса на туристические услуги, формирование стратегии поведения фирмы на рынке.
В фирме «Таврида Тур» нет четко обозначенной структуры маркетинговой службы. Отдельные функции выполняют директор, в частности, сбор информации о движении того или иного вида турпродукта, объемы продаж и т.п.; и старший менеджер, в обязанности которого входят и усеченные функции маркетолога.
Для проведения
собственных маркетинговых