Отчет по практике в ООО «Таврида-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики:
закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентом в процессе теоретического обучения;
изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма; ознакомиться с организационно-экономическими структурами на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма; провести анализ деятельности турфирмы ООО «Таврида-Тур»; провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы; провести анализ конкурентной среды; сделать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика деятельности фирмы 4
2.Организационная структура управления предприятием 6
3. Технологическое управление производством 9
4. Анализ внешней и внутренней среды 12
4.1. Анализ внешней среды 12
4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы
ООО «Таврида-Тур» 14
4.3. Стимулирование и мотивация на сервисном предприятии 20
5. Экономическая деятельность на предприятии 23
6. Маркетинговая деятельность ООО «Таврида Тур» 26
7. Анализ конкурентов 27
8. SWOT-анализ фирмы «Таврида Тур» 29
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Следует разрабатывать  основной перечень процедур, определяющих порядок постоянного пересмотра документов.

Туристическая организация  ООО «Таврида-Тур» осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества.

Также ООО «Таврида-Тур» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество.

Внутрифирменные процедуры  и ответственность в виде тактичных  действий выражаются в структуре  ответственности руководящего и  исполнительного персонала.

Рабочие инструкции составляются в виде должностных и производственных инструкций, памяток для исполнительного  персонала.

Стратегия обслуживания туристов в агентстве ООО «Таврида-Тур» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:

1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей  мы обслуживаем?

2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше чем кто-либо?

3.Долгосрочная прибыль  - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

 

4. Анализ внешней и внутренней среды

4.1. Анализ внешней среды

 

Главным в организации  работы турфирмы ООО «Таврида-Тур» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

Угрозы и  возможности, с которыми сталкивается турфирма ООО «Таврида-Тур», можно выделить в следующие области:

  1. Экономические факторы.

Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

  1. Рыночные факторы.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

  1. Факторы конкуренции.

Любая организация  должна исследовать действия своих  конкурентов: анализ будущих целей  и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении  конкурентов и отрасли, в которой  функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы ООО «Таврида-Тур» существуют следующие наиболее сильные конкуренты:

  • Туристическое агентство «Макси Тур»
  • Туристическая компания «Акварели»
  • Агентство путешествий «1001 Тур»
  • Туристическая фирма «Джеф»
  • Туристическая фирма «Зодиак Тур»
  • Туристическая фирма «Евротур»
  • Туристическая компания «Метрополь»
  • Туристическая фирма «Мир»
  • Туристическое агентство «Колумб»
  • Туристическая фирма «Тройка»
  • Туристическая фирма «Шексна-Тур»
  • Туристическая фирма «Экзотик Тур»
  • Туристическая фирма «Натали Тур»
  • Туристическая фирма «Русские путешествия»
  1. Факторы социального поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут  быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.

  1. Международные факторы.

Руководство турагентства «ООО «Таврида-Тур», действующего на международном рынке, безусловно, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде

Турфирма ООО «Таврида-Тур» действует на российском рынке туруслуг в качестве туроператора, т. е. составителя турпакетов для туристов. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.

На данным момент компания ООО «Таврида-Тур» имеет постоянный сложившийся коллектив, который не меняется на протяжении уже нескольких лет, тем не менее, фирма поддерживает связь с главными поставщиками квалифицированных кадров на КМВ, коими являются следующие институты:

  • Инженерно-экономический университет в г. Санкт-Петербург
  • Филиал Российского государственного инженерно-экономического университета в Череповце

 

4.2. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы ООО «Таврида-Тур»

 

Среди проблем, выдвигаемых фирмой ООО «Таврида-Тур», наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому тот, кто хочет работать в турфирме, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. В профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка. Уровень владения иностранными языками может варьироваться в зависимости от профессий и места нахождения работы, на то, что языковые навыки являются неотъемлемой частью работы в туризме.

Для организации  эффективного обслуживания клиентов в  турфирме необходимо найти подход к каждому из них.

Для этого в  турфирме ООО «Таврида-Тур» опираются на классификацию туристов, предложенную В.А. Квартальновым, который выделил 6 групп туристов:

1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.

3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

6) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя.

Работа с клиентами начинается с оформления документа Заявка на тур. Туда вводится все пожелания клиентов, а также данные по туроператору, плательщику, шаблонная путевка, срокам и суммам оплаты. В заявку попадает и дополнительная информация, как, например, статус заявки, уведомлен ли клиент о подтверждении его заявки, какой график оплаты, дополнительные пожелания клиента и тому подобное.

Гостеприимство признано важным свойством туристского продукта. Без этого любой самый совершенный  туристский продукт будет выглядеть  обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

  • качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
  • создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и другое);
  • нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента»);
  • внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для Вас сделать?»);
  • забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и другое);
  • благожелательное отношение к туристам, которые должно быть возведено в принцип обслуживания.

Также немаловажным фактором является процесс продажи  туристского продукта. Процесс обслуживания и продажи туристского продукта взаимосвязаны между собой. Чем  качественнее мы будем обслуживать  клиента и продавать ему товар, тем больше вероятность, что он его купит и придет в следующий раз.

Существует несколько  факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов в турфирме ООО «Таврида-Тур»

  1. Наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания.

Традиционным  местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Офис турфирмы ООО «Таврида-Тур» отвечает всем требованиям: чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

  1. Метод продажи.

Процесс продажи  туристского продукта в турфирме «Роза ветров КМВ» Включат:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • установление мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • оформление правоотношений и расчет с клиентом;
  • информационное обеспечение покупателя.

Обслуживание  клиента не ограничивается элементами продажи.

Накануне путешествия  работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура работники  турфирмы выясняют мнение туриста о  путешествии, определяют негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от них, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от их работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.

Стремясь  к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потребителями.

  • Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами осуществляется в офисе и других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении.
  • Косвенный контакт осуществляется в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.
  • Контакт через агентов. Согласно специфике в туристском бизнесе, турфирма «Роза ветров КМВ» при отправке группы туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.
  1. Квалификация персонала.

Требования  к персоналу в туристской фирме ООО «Таврида-Тур» приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях и иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

К обязательным требованиям относятся:

  • знание работником своих должностных обязанностей;
  • знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
  • знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;
  • наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;
  • знание туристских формальностей;
  • знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Таврида-Тур»