Отчет по практике в Туристическом агентстве «Роза мира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:04, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы по специальности.
Задачи практики: приобретение студентом опыта работы на предприятии, освоение навыков исполнения должностных обязанностей специалиста по сервису и туризму, адаптация на рабочем месте; сбор, изучение и анализ материалов производственной и технологической деятельности конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма, его производственных процессов, организационно-экономических показателей для разработки дипломной работы; изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия;

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 83.58 Кб (Скачать файл)

Введение

Туризм является одной  из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Быстрому его  развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и  народами мира. Массовое развитие туризма  позволяет миллионам людей расширить  свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации  внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения, оказывает  огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт  и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Туристские предприятия  представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение  внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм – это одно из нескольких второстепенных направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. 

Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно  туризму и составляют основу его  существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского  спроса, так как туризм для них лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

 

 

Цель преддипломной практики:

  1. расширение и закрепление теоретических и практических знаний, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы по специальности.

Задачи практики:

  1. приобретение студентом опыта работы на предприятии, освоение навыков исполнения должностных обязанностей специалиста по сервису и туризму, адаптация на рабочем месте;
  2. сбор, изучение и анализ материалов производственной и технологической деятельности конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма, его производственных процессов, организационно-экономических показателей для разработки дипломной работы;
  3. изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия;

Преддипломную практику я  проходила в туристическом агентстве «Роза Мира» в должности менеджера по туризму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  туристической фирмы «Роза Мира»

Туристическое агентство  «Роза мира» расположено по адресу г. Миасс, ТК «Кристалл», 2 этаж.

Туристическое агентство  было основано в 1996 году.  Туристическое агентство  «Роза Мира» – современная турфирма, делающая основной упор на качестве и стиле обслуживания клиентов.

Туристическое агентство предоставляет следующие виды услуг:

    1. групповые и индивидуальные туры в любую точку Земли;
    2. качественное и удобное обслуживание корпоративных клиентов;
    3. бронирование авиабилетов любых типов по всему миру;
    4. бронирование отелей в России и за рубежом;
    5. оформление виз;
    6. помощь при оформлении документов на загранпаспорт;
    7. аренда автомобилей.

Деловые поездки по России и за рубеж.

    1. Авиабилеты на международные рейсы.
    2. Авиабилеты на внутренние рейсы.
    3. Железнодорожные перевозки.
    4. Размещение в гостиницах различного уровня по России, СНГ и за рубежом.
    5. Туристическая поддержка в России, СНГ и по всему миру.
    6. Транспортные услуги, включая VIP класс. Аренда автомобилей.
    7. Услуги гидов-переводчиков.
    8. Бесплатная доставка проездных и других документов в ваш офис в Челябинске.

Бронирование мест в гостиницах России, СНГ и за рубежом. 
Индивидуальные и групповые цены. Быстрое подтверждение бронирования. Любая форма оплаты размещения в Москве, С-Петербурге и других городах. Получение гарантированного ваучера для поселения в гостиницу. Сезонные скидки. 

Авиабилеты на внутренние рейсы. Использование в работе современных систем бронирования позволяет своевременно подтверждать любые заявки по России и СНГ. Оформление билетов всех классов по доступным тарифам. Гарантированное подтверждение обратных билетов. 

Визы за границу для  российских клиентов. Предоставление информации о необходимых документах, сроках оформления виз. Подготовка всех необходимых документов для предоставления в посольство. Помощь в получении виз в посольстве. Российские визы для иностранных граждан. Однократные, двукратные и многократные визы. Бесплатная туристическая поддержка при бронировании гостиниц.

Транспортные услуги. Трансферы до аэропорта вылета и обратно (Челябинск и Екатеринбург). Трансферы с сопровождающим из аэропорта в гостиницу и обратно. Заказ автотранспорта с водителем (легковые машины, микроавтобусы и автобусы) в крупнейших городах, в том числе в столицах, России, СНГ и за рубежом.

Экскурсионное обслуживание. Разнообразные экскурсионные программы по России и за рубежом.

Доставка проездных документов. Бесплатная доставка всех проездных документов по Челябинску собственной курьерской службой в любые дни.

За прошедшие годы успешной работы сотрудники агентства стали высочайшими профессионалами своего дела. Как турагентство, а

 

Контакты:

Туристическое агентство  «Роза Мира»

Адрес: город Миасс, ТК «Кристалл», 2 этаж

Телефон: 8 (3513) 55-70-33

Режим работы: пн-пт 10:00-19:00; сб 11:00-15:00

Сайт: www.rozamira.com

 

 

1.1 Организационная структура предприятия

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого  целого. Организационной структурой управления определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах  формирования организационной структуры  управления, разработке которых было посвящено немало работ отечественных  авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут  быть сформулированы следующим образом.

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  систем управления, выражающиеся в  тех или иных принципах.

Главная функция организационной  структуры  – распределение должностных обязанностей и обеспечения контроля.

Организационная  структура  «Роза Мира» – это взаимоотношения между руководителями и подчиненными. 

Организационная  структура  определила схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, организуемая, направляется и контролируется.

 

Основные задачи организационной  структуры:

    1. разделение труда, согласно должностным обязанностям;
    2. определение ролей и взаимоотношений;
    3. определение каналов взаимосвязи.

Организационная структура  туристического агентства «Роза  мира» состоит из:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оcнoвныe пpeимyщecтвa cтpyктypы: 

    1. выcoкaя компетентность специалистов, отвечающих зa осуществление конкретных фyнкций;
    2. ocвoбoждeниe линeйныx мeнeджepoв oт peшeния мнoгиx cпeциaльныx вoпpocoв и pacшиpeниe иx вoзмoжнocтeй пo oпepaтивнoмy yпpaвлeнию пpoизвoдcтвoм;
    3. coздaниe ocнoвы для иcпoльзoвaния в paбoтe кoнcyльтaций oпытныx cпeциaлиcтoв, yмeньшeниe пoтpeбнocти в cпeциaлиcтax шиpoкoгo пpoфиля. 
    1. Обязанности менеджера по туризму

Менеджер по туризму должен знать:

  • Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
  • Географию стран мира.
  • Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
  • Правила бронирования билетов и услуг.
  • Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
  • Основы туристского права.
  • Иностранный язык.
  • Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
  • Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

Должностные обязанности  менеджера по туризму:

  • Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.
  • Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
  • Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
  • Заключает договор на оказание туристских услуг.
  • Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
  • Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
  • Оформляет необходимые туристические документы.

Агент по туризму имеет  право:

  • Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Агент по туризму несет  ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

1.3 Маркетинг туристического агентства «Роза Мира»

Туризм, в соответствии с  определением Всемирной Туристической  Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении  туристического рынка конкуренция  чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены  сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий  нуждается в возрастающем числе  профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных  реагировать на растущие потребности  потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация  маркетинга различных организаций  и предприятий. Поэтому концепция  маркетинга в туризме носит более  чем где-либо, целостный и всеобъемлющий  характер.

Информация о работе Отчет по практике в Туристическом агентстве «Роза мира»