Отчет по практике в Туристическом агентстве «Роза мира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:04, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы по специальности.
Задачи практики: приобретение студентом опыта работы на предприятии, освоение навыков исполнения должностных обязанностей специалиста по сервису и туризму, адаптация на рабочем месте; сбор, изучение и анализ материалов производственной и технологической деятельности конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма, его производственных процессов, организационно-экономических показателей для разработки дипломной работы; изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия;

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 83.58 Кб (Скачать файл)

Каждой туристической фирме приходится самостоятельно решать, в какую страну организовывать путешествие, каким видом транспорта доставлять туристов, из каких услуг сформировать туристический пакет, услугами каких поставщиков следует воспользоваться. Принимая стратегические решения, ответственные руководители туристических фирм ориентируются на нужды и специфику рынка.

В короткие исторические сроки  российский туристический маркетинг прошел свой путь развития. В начальный период на российском туристском рынке наибольшее применение получила сбытовая концепция маркетинга туристического агентства, которая ограничивалась мероприятиями по стимулированию продаж. Начиная с середины 90 годов в российском туристическом бизнесе применяется современная маркетинговая концепция.

Работу туристической фирмы на рынке можно рассматривать в нескольких аспектах, в том числе:

    1. как работу государственных структур, объединений, ассоциаций на туристских рынках одной или нескольких стран по продвижению своего национального турпродукта и привлечению туристов в свою страну или свой регион;
    2. как работу туроператора по изучению спроса на туристские услуги с целью создания конкурентоспособного готового пакета туруслуг и обеспечения его сбыта;
    3. как работу продавца готового пакета туристских услуг по обеспечению успешной реализации туров.

Такое представление о  направлениях маркетинговой работы в туризме исходит из сложившейся  ситуации на рынке туристских услуг, в особенности в организованном туризме, где туры в виде заранее  спланированных и укомплектованных пакетов, состоящих из нескольких услуг, продаются агентам по установленным  ценам задолго до их фактической  реализации конечному потребителю.

Для обеспечения этой технологии продажи турпродукта требуется  предварительная работа, в ходе которой  готовится набор услуг с фиксированной  ценой, а реальный спрос на него проявляется гораздо позднее. Менеджер должен предугадать желания покупателей, сделать за них выбор направления путешествия, средств размещения, вида транспорта и только после этого предложить готовый турпакет на продажу.

Исходя из данной особенности  производства туристического продукта и его реализации ключевой фигурой в маркетинговых мероприятиях представляется оптовая туристическая компания. Именно менеджер принимает решение о том, какое направление путешествий будет модным в будущем сезоне, какой контингент покупателей воспользуется его предложением, как отразится текущая экономическая ситуация на уровне покупательной способности, как привлечь покупателя на свою сторону, какие гостиницы предложить – комфортабельные и дорогие или менее фешенебельные и более дешевые.

 

1.4 Реклама туристического агентства «Роза мира»

Российский туристический  рынок один из первых начал осваивать  рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Туризм, реклама, Интернет неразрывно связаны друг с другом. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.

Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность  в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и  радио. Российские туристы ценят  своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.

Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся донести максимум информации до клиента. Как рассказать обо всех турах и не платить  при этом за огромные рекламные площади? Достаточно привести клиента на Интернет-сайт своей компании.

Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая  фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить  время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических  порталов достигает миллиона человек  в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади  в Интернет значительно ниже, чем  в печатных изданиях.

Огромная конкуренция  рынка туристической рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости. На данный момент редкая туристическая компания обходится без Интренет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов.

 Борьба за лучшие  рекламные позиции начинается  задолго до старта туристического  сезона и, несмотря на большое  количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют  заблаговременного бронирования.

Туристическую рекламу в Интернет может себе позволить турфирма любого уровня, независимо от специализации, размера, местоположения. Размещение туристической рекламы в Интернет методом "проб и ошибок" не эффективно: обычно, туристический сезон короток, и каждая ошибка стоит очень дорого. 

Реклама турфирмы достаточно специфична, это диктуется и особенностями  туристического рынка и высокой  конкуренцией на нём. Для рекламы  турфирмы есть несколько базовых  принципов, соблюдение которых желательно, если вы, конечно, хотите сделать рекламу  эффективной.

Целевая аудитория туристического рынка очень неоднородна. Прежде всего,  это диктуется и платежеспособностью населения и их предпочтениями. Кого-то устроит и курорты Краснодарского края, а кому-то Сейшельские острова подавай. В любой рекламе турфирмы это важно учитывать.

Успешные рекламы турфирмы строятся не только на самой рекламе турфирмы, но и тех мест, путешествия в  которые она предлагает. Грамотный, красивый показ лучших сторон этих мест привлекает внимание.

Использование креативных идей для  продвижения бренда все больше способствует эффективности рекламной кампании. Креативные идеи заключаются в создании таких визуальных образов, которые  бы влияли на сознание потенциального потребителя и побуждали бы к  обращению в турфирму.

Основными средствами рекламы являются:

Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

Реклама в средствах массовой информации – это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

Реклама в пункте продажи заключается  в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной  информации, с которой они уже  сталкивались в других средствах  информации.

Выбор рекламного средства зависит  от многих факторов, в том числе  от:

    1. характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
    2. наличия ассигнований на рекламу;
    3. размеров рынка (его емкости);
    4. целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
    5. масштабов рекламной кампании;
    6. круга возможных потребителей.

Часть 2 Практическая деятельность студента

Я проходил преддипломную  практику в  туристическом агентстве  «Роза мира» в должности менеджера  по туризму.

Мне необходимо было изучить:

    1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
    2. Географию стран мира.
    3. Методики планирования туров.
    4. Транспортные системы в туризме.
    5. Системы бронирования и оформления услуг.
    6. Иностранный язык.
    7. Основы маркетинга и менеджмента.
    8. Договорное право в туристской деятельности.

В мои обязанности входило:

    • прием звонков;
    • консультирование клиентов;
    • исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента;
    • взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний;
    • оформление договора с клиентом;
    • выполнение поручений руководства.

Ответственность:

    • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Заключение

В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление.  Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности.

Сам термин «туризм» должен восприниматься обществом как благо  для страны, для территории, где  он развит, поскольку главная его функция  оживление жизни в регионах, востребованность  большого количества рабочих рук в сфере услуг, перспектива развития для целого ряда ныне депрессивных районов страны, собственный, реальный заработок для жителей этих районов. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.

Развитие туризма указывает  на неразрывную связь туризма  и культуры. Туризм способствует сохранению культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению историко-культурных памятников.

Одними из важнейших действующих  лиц в сфере туризма являются туристские предприятия. Туристское предприятие  представляет государство на международном  туристском рынке и, следует заметить, что имидж государства частично зависит от самого туристского предприятия.

Поэтому необходимо, чтобы  туристские предприятия имели правильную организационную, нормативно-правовую структуру, развитый менеджмент и маркетинг, высококвалифицированный персонал, обеспечивающий качественное обслуживание туристов. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику  дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имуществ.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента  и маркетинга, прежде всего, требуется  профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация  производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя  туристских услуг относительно всего  того, что касается клиента, как потребителя  этих самых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в Туристическом агентстве «Роза мира»