Отчет по практике в туристском предприятии «Гулливер и Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является ознакомление с предприятием, закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью туристского предприятия «Гулливер и Компания», а также приобретение опыта выполнения отдельных видов работ в соответствии со специальностью.
Также для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам и их применение в решении конкретных задач;
формирование первичных практических навыков по избранной специальности;
изучение организационной структуры и вопросов управления персоналом;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......
4
1






2






3





4
МЕСТО И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ …………………………………………….
Функционирование турпредприятия в экономической среде…….
Органы, регулирующие деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………….
Нормативная правовая база деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания».. ………………………………………………………….
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...
2.1 Организационная структура предприятия…………………….......
2.2 Направления деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания»………………...………………………………………………
2.3 Хозяйственная деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»……………….……………………………………………….
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГУЛЛИВЕР И КОМПАНИЯ»…………………………………………………………….
3.1 Характеристика ассортимента выпускаемой продукции …….
3.2 Методы продвижения турпродукта в ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………………
3.3 Формы взаиморасчетов с партнерами и потребителями………
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

6
6

10

11

13
13

15

16

18
18

19
20

22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 64.06 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......

   4

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

МЕСТО И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ  В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  СРЕДЕ …………………………………………….

    1. Функционирование турпредприятия в экономической среде…….
    2. Органы, регулирующие деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………….
    3. Нормативная правовая база деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания».. ………………………………………………………….

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...

2.1 Организационная структура предприятия…………………….......

2.2 Направления  деятельности  ЧТУП «Гулливер и Компания»………………...………………………………………………

2.3 Хозяйственная деятельность  ЧТУП «Гулливер и Компания»……………….……………………………………………….

ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧТУП  «ГУЛЛИВЕР И КОМПАНИЯ»…………………………………………………………….

3.1     Характеристика ассортимента выпускаемой продукции …….

3.2 Методы продвижения турпродукта в ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………………

3.3   Формы взаиморасчетов с партнерами и потребителями………

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА  НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

6

6

 

10

 

11

 

13

13

 

15

 

16

 

18

18

 

19

20

 

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………

27

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

По данным Всемирной Туристической  организации (ВТО) в настоящие время  туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов хозяйствования. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

Но также важно поддерживать туристические предприятия, которые  не только продвигают туристический  продукт нашей страны, но и позволяют  выехать на отдых в зарубежные страны. Прохождение ознакомительной практики было осуществлено в ЧТУП «Гулливер и Компания» , которое на данный момент работает в качестве туристического агентства и занимается  не только въездным туризмом, но также оказывает услуги по выездному туризму, отдельные услуги туроператора и турагента (услуги по организации проживания туристов, услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта), а также экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсоводов).

Целью данной производственной практики является ознакомление с предприятием, закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью туристского предприятия «Гулливер и Компания», а также приобретение опыта выполнения отдельных видов работ в соответствии со специальностью.

Также для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:

  • углубление и закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам и их применение в решении конкретных задач;
  • формирование первичных практических навыков по избранной специальности;
  • изучение организационной структуры и вопросов управления персоналом;
  • ознакомление с системой анализа и планирования турпредприятия;
  • ознакомление с технологией производственно-сбытовой деятельности туристского предприятия;
  • изучение законодательных актов и нормативных документов по туристской деятельности, инструкций, положений и других документов, которыми руководствуется предприятие «Гулливер и Компания» в своей деятельности.

Таким образом, базой для прохождения практики послужило туристское предприятие «Гулливер и Компания».

Актуальность развития и  поддержания туристской  индустрии  в Республике  Беларусь очевидно, так как наша страна обладает уникальными  туристско-рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом  и богатым природным наследием, который открывает большие возможности  для туристско-экскурсионной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

1.1 Функционирование туристского предприятия в экономической среде

 

Развитие туризма является одним из приоритетных направлений  социально-экономического развития Республики Беларусь.

Туристский потенциал  Беларуси базируется, главным образом, на многообразии, красоте и первозданности природы страны, уникальности историко-культурного наследия.

На сегодняшний день приоритетным направлением развития туризма в  РБ является агротуризм. Он рассматривается как важная составляющая национальной экономики, которая призвана в максимальной степени задействовать природный  и человеческий потенциал белорусской деревни на благо её жителей, всех граждан республики и многочисленных зарубежных гостей. Подтверждением этому является принятый главой государства Указ № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь».

Туризм — это крупная  межотраслевая система с разнообразными связями между ее отдельными элементами как в пределах экономики отдельной  страны, так и в отношениях этой страны с мировой экономикой в  целом. Как и всякая система, туризм не может пребывать в вакууме, ему приходится функционировать  в быстро изменяющейся экономической  среде.

Экономическая среда включает все силы и организации, с которыми сталкиваются предприятия, учреждения, фирмы, осуществляющие туристскую деятельность. Они должны не только знать свою "среду обитания" и природу ее изменений, но и уметь реагировать на них. Экономическую среду составляют также ближайшее и более отдаленное окружение, постоянно оказывающие непосредственное воздействие на развитие туристского бизнеса [1].

Отношения туризма и экономической  среды необходимо изучать с различных  сторон:

  • природно-географические;
  • политические;
  • экономические;
  • социальные;
  • правовые;
  • технологические;
  • международные;
  • государственные.

Каждый из этих элементов  прямо или косвенно влияет на туризм, всем им свойственна взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность.

Природно-географические условия являются определяющими в выборе туристами того или иного района для посещения. Богатство природных ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают огромное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма. Немалую роль в развитии туризма в стране играют ее географическое положение по отношению к главным транзитным путям, близость к странам—поставщикам туристов, удаленность от "горячих точек" планеты. Природно-географические условия имеют непреходящую ценность. Человек может лишь приспособить их к своим нуждам, сделать их более доступными. В настоящее время важнейшим в развитии туризма стал рекреационный фактор [9].

Социально-экономические  условия:

  • уровень экономического развития страны. Существует прямая зависимость между экономическим развитием, величиной национального дохода иматериальным благополучием народа каждой страны. От этого зависит также, уровень развития материальной базы туризма, предприятий индустрии туризма, инфраструктуры. Государства с развитой экономикой лидируют по количеству путешествий своих граждан;
  • увеличение свободного времени (продолжительности отпусков) является общемировой тенденцией, а это наряду с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. Потребность в туризме возникает и вследствие необходимости восстановления трудоспособности;
  • повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования доказали прямую зависимость между уровнем 
    образования и склонностью к путешествиям;
  • демографические факторы. Темпы роста населения в целом мире и в отдельных его регионах прямо пропорциональны увеличению числа туристов.

Так, например, перенаселенность многих районов планеты ведет  к усилению миграционных процессов, одной из форм которых является туризм. Кроме того, увеличение средней продолжительности жизни способствует вовлечению в туризм людей пожилого возраста. Этот контингент все больше становится подвижен и склонен к путешествиям. В настоящее время они стали 
главным двигателем туризма [1].

Политическая обстановка. Туризм стабильно развивается только в мирной среде. Вместе с тем сам туризм может стать влиятельной силой, содействующей миру и спокойствию на планете. Согласно статистическим данным ВТО, лидирующее положение по увеличению объема международного туризма занимает Европа. В первую очередь это объясняется стабильной политической обстановкой.

Технологическая среда. Туристские фирмы должны эффективно приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать их для получения преимущества в конкурентной борьбе. Мощное влияние на развитие туризма оказывает глобальная информационная сеть Интернет. Индустрия туризма достаточно полно представлена в ней, а туристский продукт является одним из наиболее часто запрашиваемых.

Международное окружение. Количество путешествующих и объемы поступлений от туризма находятся в прямой зависимости от взаимоотношений между странами, уровня экономического развития, визовой и таможенной политики и т.д.

Правовая среда. Туристские фирмы работают в юридических рамках, которые регулируют различные сферы их деятельности: регистрацию, оформление контрактов о сотрудничестве, взаимоотношения с обществом, разрешение конфликтов и т.д. При этом всякие действия сверх объявленных считаются незаконными. В случае обнаружения нарушений фирмы могут быть привлечены к ответственности.

Туризм как социально-экономическое  явление современности сложен и  многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных и других целях. Для представителей туристской индустрии – это сфера приложения капитала, а также область деятельности, которая направлена на формирование и удовлетворение потребностей потенциальных  клиентов. Итак, влияние туризма  на экономическую жизнь страны заключается 

в следующем. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства [10].  

Стоит так же отметить, что  средства, вкладываемые в туристскую инфраструктуру, имеют самый быстрый  период окупаемости. Особенность туризма  заключается в том, что он влияет на экономику через спрос и  потребление туристов. Именно через  потребление туризм стимулирует  хозяйственную деятельность страны или отдельного региона: увеличиваются  доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры; стимулируется  развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса; повышается спрос на сувениры и изделия местных  ремесел, что служит целям рекламы  данного региона; туризм обеспечивает немалые поступления в государственный  и местные бюджеты через налоги от туристских предприятий, курортный, таможенный и другие сборы.

Что касается социального  значения туризма, то в первую очередь  – это  то, что туризм как многоплановая  и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в  быту. Эффективность туризма в  восстановлении сил и трудоспособности человека, и следовательно, психофизиологических ресурсов всего общества, заключается  в разнообразии и активности видов  туристской деятельности.

Кроме того, развитая туристская индустрия позволяет решить задачу занятости местного населения, так  как туризм является одной из самых  трудоемких отраслей.

Туризм оказывает влияние  на повышение уровня жизни населения  туристских регионов, обеспечивая приток денежных средств, увеличивая доходы предприятий  туриндустрии и ее работников, развивая хозяйственную деятельность региона, направленную на туристов и местное  население.

Информация о работе Отчет по практике в туристском предприятии «Гулливер и Компания»