Отчет по практике в туристском предприятии «Гулливер и Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является ознакомление с предприятием, закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью туристского предприятия «Гулливер и Компания», а также приобретение опыта выполнения отдельных видов работ в соответствии со специальностью.
Также для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам и их применение в решении конкретных задач;
формирование первичных практических навыков по избранной специальности;
изучение организационной структуры и вопросов управления персоналом;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......
4
1






2






3





4
МЕСТО И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ …………………………………………….
Функционирование турпредприятия в экономической среде…….
Органы, регулирующие деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………….
Нормативная правовая база деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания».. ………………………………………………………….
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...
2.1 Организационная структура предприятия…………………….......
2.2 Направления деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания»………………...………………………………………………
2.3 Хозяйственная деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»……………….……………………………………………….
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГУЛЛИВЕР И КОМПАНИЯ»…………………………………………………………….
3.1 Характеристика ассортимента выпускаемой продукции …….
3.2 Методы продвижения турпродукта в ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………………
3.3 Формы взаиморасчетов с партнерами и потребителями………
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

6
6

10

11

13
13

15

16

18
18

19
20

22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 64.06 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2 Органы, регулирующие деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»

 

Предприятие ведет бухгалтерский  учет и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность.

Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в  соответствии с налоговым законодательством  Республики Беларусь.

Предприятие:

  • сообщает налоговым органам по месту регистрации в качестве налогоплательщика сведения о замене директора и (или) бухгалтера (главного бухгалтера) предприятия для внесения в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь;
  • представляет в банк документы, выдаваемые налоговыми органами, о внесении в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь сведений о замене директора и (или) бухгалтера (главного бухгалтера) предприятия [3].

         1.3 Нормативная правовая база деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания»

Что касается нормативно-правовой базы деятельности туристского предприятия, то деятельность осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь от 9 января 2007 года №206-3 « О внесении изменений и дополнений  в Закон  Республики Беларусь « О туризме» [3]. Так же в соответствии  с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года №90-3 «О защите прав потребителей». Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 73 от 21 июля 2011 г. [2] "Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "гигиенические требования к условиям и организации осуществления физическими лицами и сельскохозяйственными организациями деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма". А так же Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 октября 2010 г.  № 1431 "Об утверждении типовой формы  договора оказания туристических услуг"(приложение В).

Таким образом, ЧТУП «Гулливер и Компания» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 13.02.2006 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290453295. В соответствии с законодательством предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность.На рынку туристских услуг в городе Барановичи занимает определенную нишу и пользуется доверием и спросом у клиентов. Деятельность предприятия осуществляется согласно законам РБ в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА

ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧТУП «ГУЛЛИВЕР И КОМПАНИЯ»

 

2.1 Организационная структура предприятия

 

Организационная структура  определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется через  разделение труда создание специализированных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные  процедуры и является необходимым  элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании  ресурсов.

Для эффективной работы предприятия  необходимы работники соответствующей  квалификации и в количестве, достаточном  для выполнения намеченной производственной программы. Для туристской компании «Гулливер-тур» свойственно наличие линейно-функциональной структуры управления.


 


 





 

 

Рисунок 2.1 — Организационная  структура ЧТУП «Гулливер и Компания»

      Примечание — Источник: собственная разработка

 

Как видим, организационная структура ЧТУП «Гулливер и Компания» достаточно простая.  Штат состоит из семи человек:

  • Директор - Ярошевич Эдуард Эдуардович, он является и учредителем фирмы. Он руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности.
  • Заместитель директора – Украинцева Елена Ивановна – выполняет функции директора в его отсутствие, контролирует и активизирует работу всех отделов, а также занимается кадровыми вопросами.
  • Бухгалтер – Жук Ольга Анатольевна  –  занимается ведением учета затрат, калькуляцией фактической себестоимости оказываемых услуг, ведением учета поступления и выдачи денежных средств, ведет расчеты с работниками по оплате труда, осуществляет расчеты с бюджетом, ведет учет депонирования заработной платы и составляет отчетность по оплате труда, а также учет удержаний с доходов физических лиц.
  • Специалист по формированию и продаже туристического продукта – Касмуля Марина Леонидовна, Волчёк Ольга Сергеевна, Шинкарева Александра Геннадьевна – принимают клиентов, отвечают на телефонные звонки, исполняют поручения директора и заместителя директора, отправляют факсы, работают с корреспонденцией.
  • Кассир-операционист — Полегошко Алеся Александровна – ведет расчет с клиентами, и следит за правильностью денежных операций с клиентами, также сдает кассу и принимает ее [14].

Все сотрудники туристского предприятия «Гулливер и Компания» имеют высшее образование и опыт работы в туризме. Они регулярно посещают туристские выставки для ознакомления с новыми маршрутами, поиска новых партнеров.

 

2.2 Направления   деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания»

 

ЧТУП «Гулливер и Компания» своей основной деятельностью ставит – извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

В соответствии с целями деятельности и законодательством  Республики Беларусь Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • туристическая деятельность;
  • предоставление прочих услуг потребителям;
  • предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;
  • ремонт электробытовых товаров;

В случае если вышеперечисленные  виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством  Республики Беларусь, Предприятие имеет  право осуществлять такие виды деятельности только после получения соответствующих  лицензий.

Турфирма ЧТУП «Гулливер и Компания» работает в качестве турагента и туроператора, предлагая своим клиентам не только внутри белорусские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом в основном выездным туризмом. Как и многие другие турфирмы, ЧТУП «Гулливер и Компания» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них получается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Наибольшей популярностью  у жителей города Барановичи, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются: Крым, Болгария, Греция, Турция, Испания, Таиланд, Египет.

В основном основной целью  выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение  магазинов, спортивных, рекреационных  и культурных мероприятий и участие  в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и  в санатории.

Возрастной состав клиентов различен. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет  значительно больше, нежели людей  постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку [5].

 Таким образом, основным видом деятельности является туристическая деятельность, которая осуществляется по специальному разрешению свидетельству № 02310.  

 

2.3 Хозяйственная деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»

 

Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию  производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед  государством, юридическими и физическими  лицами.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из спроса на произведенную продукцию, работы, услуги.

Отношения Предприятия с  другими субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий договорных отношений, не противоречащих законодательству.

Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возможности  потенциальных партнеров, информации о движении цен, организует свое материально-техническое обеспечение путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.

Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам  и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в  случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь, — по ценам и тарифам, регулируемым государством.

Предприятие ведет бухгалтерский  учет и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном  в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляет  данные в налоговые органы и несет  ответственность за их достоверность.

Предприятие:

  • сообщает налоговым  органам  по  месту регистрации  в  качестве налогоплательщика  сведения  о  замене  директора  и  (или) бухгалтера (главного  бухгалтера) Предприятия  для  внесения   в  Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь;
  • представляет в банк документы, выдаваемые налоговыми органами, о внесении в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь сведений о замене директора и (или) бухгалтера (главного бухгалтера) Предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГУЛЛИВЕР И КОМПАНИЯ»

 

3.1 Характеристика ассортимента выпускаемой продукции. Ассортимент услуг ЧТУП «Гулливер и Компания» предоставляет единичные тур услуги и комплексные тур услуги.

К единичным тур услугам  относятся:

  • проживание;
  • питание;
  • транспорт и трансферт;
  • услуги экскурсовода и гида;
  • визовая поддержка;
  • приобретение билетов в театр, цирк и т.д.

К комплексным тур услугам  относятся:

  1. въездной туризм:
  • экскурсионные туры по Беларуси;
  • ностальгические туры;
  • деловой туризм.
  1. внутренний туризм:
  • экскурсии по Беларуси однодневные, многодневные;
  • отдых в пансионатах и на базах отдыха;
  • лечения в санаториях;
  • событийный туризм;
  • анимации на экскурсиях.
  1. выездной туризм:
  • отдых на морских курортах Украины, Болгарии, Литвы и др.;
  • экскурсионные туры за границу;
  • туры выходного дня;
  • гурман-туры;
  • оздоровительный туризм.

 С  каждым годом  увеличивается количество людей,  которые пользуются услугами  «Гулливер и Компания».  Анализируя приложения 1-3  «Отчёты об осуществлении туристической деятельности», можно выявить, что наибольшим спросом пользуются туры в Польшу, Украину и Болгарию. С туристическим агентствами расположенными  в ближайших крупных городах предприятие «Гулливер и Компания» сотрудничает, а не конкурирует.

 

3.2 Методы продвижения турпродукта в ЧТУП «Гулливер и Компания»

 

При планировании стратегии  продвижения многие  работники  индустрии  туризма воспринимают продвижение как некое дополнение  к  рекламе.  В  очень  редких случаях применяются те или иные  коммуникационные  инструменты  отдельно  от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место  в  плане),  даже  если они и преследуют разные цели.  Часто  реклама  воспринимается  как  основное средство для достижения  цели  долгосрочном  плане,  а  также  для  создания имиджа организации и его продукта, тогда как  продвижение  используется  для выполнения  краткосрочных  задач,  например,  для  избавления   от   текущих запасов [7].

Информация о работе Отчет по практике в туристском предприятии «Гулливер и Компания»