Отчет по практике в туристском предприятии «Гулливер и Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является ознакомление с предприятием, закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью туристского предприятия «Гулливер и Компания», а также приобретение опыта выполнения отдельных видов работ в соответствии со специальностью.
Также для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам и их применение в решении конкретных задач;
формирование первичных практических навыков по избранной специальности;
изучение организационной структуры и вопросов управления персоналом;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......
4
1






2






3





4
МЕСТО И РОЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ …………………………………………….
Функционирование турпредприятия в экономической среде…….
Органы, регулирующие деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………….
Нормативная правовая база деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания».. ………………………………………………………….
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...
2.1 Организационная структура предприятия…………………….......
2.2 Направления деятельности ЧТУП «Гулливер и Компания»………………...………………………………………………
2.3 Хозяйственная деятельность ЧТУП «Гулливер и Компания»……………….……………………………………………….
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГУЛЛИВЕР И КОМПАНИЯ»…………………………………………………………….
3.1 Характеристика ассортимента выпускаемой продукции …….
3.2 Методы продвижения турпродукта в ЧТУП «Гулливер и Компания»…………………………………………………………………
3.3 Формы взаиморасчетов с партнерами и потребителями………
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

6
6

10

11

13
13

15

16

18
18

19
20

22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 64.06 Кб (Скачать файл)

ЧТУП «Гулливер и Компания» использует следующие методы продвижения турпродукта:

  • поощрения персонала компании с  помощью  различных     методов: финансовых,   путешествий   и   др.;
  • бонусов;
  • соревнований и конкуренции;
  • привлечение клиентов через: выпуск  сувениров  с символикой компании (календари, ручки);
  • путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).

Эти  средства  продвижения  в  основном  предназначены  для  создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому  продукту,  а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

Чтобы эти методы действовали  ЧТУП «Гулливер и Компания» разрабатывает программы стимулирования сбыта, связанные с решением целого ряда последовательных задач:

  • установление стимулирования сбыта;
  • выбор инструментов стимулирования сбыта;
  • выявление круга участников;
  • определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта;
  • принятие решений о средствах распространения информации  о  программе стимулирования сбыта;
  • определение продолжительности стимулирования;
  • выбор времени проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
  • разработка бюджета стимулирования сбыта [7].

Еще одним методом продвижения  туристского продукта является участие  в семинарах и выставках. ЧТУП «Гулливер и Компания» принимает участие в различных семинарах (турфирма «Алые паруса»), посещает выставки (г. Минск «Отдых-2012»)

 

3.3 Формы взаиморасчетов с партнерами и потребителями.

Взаиморасчеты с партнерами и потребителями производятся через  бухгалтера, который также несет  ответственность за проведение кассовых операций.

Порядок оплаты с туристическими предприятиями производится следующим  образом: ЧТУП «Гулливер и Компания» производит заказ у Исполнителя в письменной форме по факсу или электронной почте. Заказ считается действительным при получении подтверждения от Исполнителя в письменной  форме по факсу или электронной почте. ЧТУП «Гулливер и Компания»  производит оплату стоимости услуг путём перечисления на расчётный счёт Исполнителя. Оплата услуг должна быть зарегистрирована на расчётном счёте «Исполнителя» до прибытия туристов. Стоимость туристского продукта считается оплаченной потребителями при поступлении денежных средств на расчётный счёт либо наличными в кассу предприятия [14].

Таким образом,  в управлении ЧТУП «Гулливер и Компания» выделяются  организационные, распорядительные и дисциплинарные методы. В ЧТУП «Гулливер и Компания» работает самая распространенная на сегодняшний день продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг. ЧТУП «Гулливер и Компания» предлагает сезонные и специальные скидки для постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.ЧТУП «Гулливер и Компания» использует следующие методы продвижения турпродукта: поощрения персонала компании с  помощью  различных     методов: финансовых,   путешествий   и   др.; бонусов; соревнований и конкуренции; привлечение клиентов через: выпуск  сувениров  с символикой компании (календари, ручки);путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).Взаиморасчеты с партнерами и потребителями производятся через бухгалтера, который также несет ответственность за проведение кассовых операций.

 

 

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЭКОНОМИСТА МЕНЕДЖЕРА  НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

Экономист-менеджер   на туристском предприятии должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития экономики, понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе, иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия[3, c. 24].

Также специалист должен знать  теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы, законодательные  и нормативные правовые акты, отечественный  и зарубежный опыт в области управления рациональной организации экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, методы изучения рыночной конъюнктуры, отраслевую номенклатуру продукции, порядок разработки и  оформления технической документации; условия поставки, хранения и транспортировки  продукции, стандарты и технические  условия на поставку продукции, порядок  разработки договоров поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения; основы социологии и  психологии труда; формы и системы  оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов  к заработной плате, разработки положений  о премировании; организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные  учетные документы; организацию  производства отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности  структуры предприятия; материально-техническое  обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах; современные  методы планирования и организаций  исследований, разработок; меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты[2, c. 258].

Экономист-менеджер должен уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения  и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии.

Для успешного осуществления  профессиональной деятельности экономисту-менеджеру  необходимо владеть специальной  экономической терминологией и  лексикой специальности как минимум  на одном иностранном языке; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные  образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при  разборе стандартных ситуаций в  сфере деятельности; методами экономического анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и его  подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; методами ценообразования  и калькулирования себестоимости  продукции на предприятии; методами исследования затрат рабочего времени  и анализа качества норм, методами нормирования труда, разработки нормативов по труду; методами финансового планирования на предприятии; методами определения  экономической эффективности внедрения  новой техники и технологии. 
Профессиональная деятельность экономиста-менеджера включает в себя организационно-управленческую, планово-экономическую, проектно-экономическую, финансово-экономическую, аналитическую, внешнеэкономическую, предпринимательскую, научно-исследовательскую и образовательную[5, c. 131].

Задачи планово-экономической деятельности:

  • разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;
  • разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов;
  • составлять калькуляции себестоимости продукции;
  • определять доходы и расходы предприятия;
  • разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);
  • рассчитывать сметы комплексных расходов;
  • осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  • В период прохождения ознакомительной (учебной) практики были поставлены следующие задачи:
  • изучение организационной структуры управления туристским предприятием;
  • изучение специфики деятельности туристского предприятия, особенностей его продукта;
  • ознакомление с системой анализа и планирования туристского предприятия;
  • изучение экономической и хозяйственной деятельности турпредприятия;
  • сбор практического материала для написания отчета.

Место прохождения  практики —  ЧТУП «Гулливер и Компания». По форме собственности это частное туристическое унитарное предприятие.

Основной целью ЧУП  «Гулливер и Компания» является хозяйственная    деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов участников.

Уставный фонд Предприятия  составляет 2335000 (два миллиона триста тридцать пять тысяч) рублей. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.

Источниками, формирования имущества Предприятия являются: денежные и неденежные вклады Учредителя; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг; кредиты банков и других кредиторов.

Продукция ЧТУП «Гулливер и Компания» имеет высокую конкурентоспособность. Имеет конкуренцию с фирмами «Колумб», «Горизонт-тур», «Ветразь», «Елена» (г. Барановичи), сотрудничает с «Несвиж-тур», «Тест-тур», «Алые паруса», «Поведюс», «Одиссея-тур».

Услуги предприятия  «Гулливер и Компания» являются доступными для любого слоя населения. Постоянным клиентам предоставляются скидки, проводятся различные акции, имеется постоянное обновление информации, частое поступление горящих путевок.

Что касается маркетингового отдела предприятия, то несмотря на то, что на предприятии имеются некоторые маркетинговые коммуникации (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта) маркетинговая деятельность в ЧУП «Гулливер и Компания» слабо развита. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из спроса на произведенную продукцию, работы, услуги.

Предприятие ведет бухгалтерский  учет и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном  в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляет  данные в налоговые органы и несет  ответственность за их достоверность.

В качестве турагента, путем  заключения договоров с такими крупными операторами как  «Тезтур», «Туртесс», «Капитал-тур», «Топп-тур», «Ростинг», «Подевюс», «Натали-тур», «Музенидис» и др.,   реализует их продукт: туры в Египет, Турцию, Болгарию, Испанию, Грецию и др.; туры в экзотические страны; экскурсионные туры по Европе;  бронирование отелей и авиабилетов.Как туроператор ЧУП «Гулливер и Компания» на основании договора комиссии реализует свои туры  в Одесскую область, курорт Затока, используя посредников (субагентов) – турагентства г. Барановичи -  «Ветразь», «Колумб». Но в основном продажа туристического продукта в ЧТУП «Гулливер и Компания» происходит при помощи собственных продаж в офисе.

Для достижения цели и решения поставленных задач  производственной практики была оказана квалифицированная помощь со стороны работников турагентства: зам. директора Украинцевой Е.И. и специалистами по продаже и формированию туристического продукта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. — М.: Новое знание, 2005. — 336 с.
  2. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей». Туристический информационный бюллетень № 2. Минск: Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь, 2007. — 154
  3. Закон Республики Беларусь от 9 января 2007 г. № 206-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме». Туристический информационный бюллетень № 2. Минск: Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь, 2007. — 87
  4. Интернет-портал Министерства спорта и туризма [Электронный ресурс] / М-во спорта и туризма. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.mst.by
  5. Интернет-портал Национального агентства по туризму [Электронный ресурс] / Национального агентства по туризму. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.belarustourism.by
  6. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма : учебник для студентов вузов / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2007. – 408 с.
  7. Менеджмент в туризме [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.mst.by дата доступа: 25.05.2012.
  8. Организация обслуживания на туристском предприятии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.mst.by.– Дата доступа: 20.05.2012.
  9. Организация туризма: учеб.пособие / А.П. Дурович, [и др.]; под общ. ред. Н.И, Кабушкина. — Минк: Новое знание, 2003. — 632 с.
  10. Положение о Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь. Туристический информационный бюллетень № 2. Минск: Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь, 2007. — 254
  11. Савина, Н.В. Экскурсоведение: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Савина. – Минск : БГЭУ, 2009. – 255 с.
  12. Сергеева, Т.Н. Организация туризма: учеб.-практ.пособие / Т. Н. Сергеева. – Минск: БГЭУ, 2007 – 131с.
  13. Типовой договор на оказание туристских услуг.  Туристический информационный бюллетень № 2. Минск: Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь, 2007. — 198 с.
  14. Устав ЧТУП «Гулливер-тур».
  15. Утказ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. №371 «о некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республики Беларусь».Туристический информационный бюллетень № 2. Минск: Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь, 2007. — 147

Информация о работе Отчет по практике в туристском предприятии «Гулливер и Компания»