Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:57, отчет по практике
Индустрия гостеприимства является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.
В настоящее время проблема квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства стоит очень остро.
Организационно-технологическая часть 3
1. Общие сведения об отеле «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 4
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 5
отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
3. Анализ рекламной деятельности отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 16
4. Сравнительный анализ конкурентов отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 17
5. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 19
отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
Заключение
Содержание
Организационно-технологическая
часть
отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
3. Анализ рекламной деятельности отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 16
4. Сравнительный анализ конкурентов отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 17
5. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 19
отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
Заключение
Приложение 1
Приложение
2
Приложение 3
Организационно-технологическая часть
Индустрия гостеприимства является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.
В настоящее время проблема квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства стоит очень остро.
Для гостиничного предприятия наличие высококвалифицированных, компетентных сотрудников – одно из важнейших условий реализации его целей и делового преуспевания.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Поэтому для студентов, будущих специалистов гостиничного дела, является очень важным получение опыта на практике.
С 10.02.2014 по 20.04.2014 я проходила преддипломную практику в отеле «Патио» в качестве администратора службы приема и размещения.
Основной целью преддипломной практики студентов является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте.
В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать:
- основы общетеоретических дисциплин и дисциплин специализации социально-культурного сервиса и туризма в объеме, необходимом для успешного решения творческих задач;
- основы технологий, применяемых в работе с персоналом предприятия и клиентами;
- основные законодательные акты в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования информации по плану и характеру дипломной работы и др.
1. Общие сведения об отеле «Патио»
Гостиница «Патио» находится в центре г. Тольятти между Автозаводским и Центральным районами по адресу: Автозаводское шоссе, 9, 11.
Отель выгодно расположен в окружении крупнейших в городе торговых центров, таких как «Парк Хаус», «Мадагаскар», «Метро», «Лента».
«Патио» был построен в апреле 2006 г., капитальная реконструкция с введением второй очереди была осуществлена в апреле 2011 г.
Гостиница «Патио» – это комплекс из 3-х этажных зданий с 17 комфортабельными номерами разной комфортности, конференц-залом, каминным залом, остерией, сауной и бассейном, парковкой с круглосуточным видеонаблюдением.
Все номера оформлены в ярком индивидуальном стиле, в каждом из них установлены телефон, плазменный телевизор, холодильник, работает бесплатный интернет (Wi-Fi).
Режим работы гостиницы - круглосуточно.
Расчетный час - 12:00 по местному времени.
Форма оплаты услуг: наличный, безналичный расчет, а также платежными картами.
Гостям предоставляются документы для отчетности.
В отеле «Патио» запрещено размещение с животными, а также курение в номерах, для этого в гостинице есть специально отведенное место.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности отеля «Патио»
(ИП Якобсон Э. В.)
При организации деятельности небольшой гостиницы чаще всего используется линейная организационная структура. Преимущество такой структуры в том, что в основе лежит один канал коммуникации, а главный недостаток – слишком высокие требования к руководителю, который должен быть компетентен в вопросах широкого круга.
В «Патио» применяется вышеуказанная структура управления: генеральному директору подчиняется управляющий гостиницы, которому, в свою очередь, подчиняются службы отеля: административная, финансовая, хозяйственная, служба питания, служба безопасности, а также главный инженер. Организационная структура гостиницы представлена на рис.2.1.
Рис.2.1. Организационная структура отеля «Патио»
Генеральный директор является первым лицом отеля и имеет все мыслимые полномочия, он задает стиль отеля.
Управляющий гостиницы обеспечивает организацию деятельности отеля.
Перед управляющим гостиницей стоят две главные задачи:
Административная служба осуществляет бронирование номеров, прием гостей и их выселение.
Основными задачами службы приемы и размещения являются:
Состав службы: три администратора, которые работают посменно (смена – 24 часа).
Финансовая служба документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Состав службы: старший бухгалтер, бухгалтер.
Служба питания включает в себя остерию – небольшую столовую, где подаются завтрак, обед и ужин, а также кухню.
Состав службы: шеф-повар, помощник повара.
Хозяйственная служба обеспечивает чистоту всего отеля и его номеров, имеет прямую связь с административной службой и главным инженером.
Состав службы: две горничные.
Главный инженер создает условия для оптимальной работы систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
В качестве службы безопасности в отеле «Патио» выступает сторонняя организация «ФОРПОСТ», выполняющая функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице.
В работе гостиницы «Патио» можно выделить следующие основные направления деятельности:
Отель «Патио» располагает 17 номерами от класса «студия» до «эконом». Интерьер каждого номера индивидуален и ни один номер не повторяется. В каждом из них установлены телефон, плазменный телевизор, холодильник, работает бесплатный интернет (Wi-Fi). Номера класса VIP оснащены ваннами-джакузи.
Категории номеров:
Цена за номер в сутки от 2000 до 7000 рублей (см. Приложение 2)
В небольшой столовой, остерии, гостям
подается завтрак, обед и ужин.
Завтрак включен в стоимость номера, а
стоимость обеда и ужина – каждый по 350
руб.
Конференц-зал отеля «Патио» - идеальное место для проведения презентаций, конференций, семинаров, фуршетов и кофе-брейков. Вместимость зала 25-30 человек, централизованная система кондиционирования, естественное освещение. Оснащение: проектор, экран, маркерно-магнитная доска, акустика, домашний кинотеатр, караоке, плазменный телевизор, кондиционер.
Стоимость аренды конференц-зала с заказом кофе - брейка в отеле - 800 руб/час, без заказа кофе-брейка – 1000 руб/час. Питание оплачивается дополнительно.
Для гостей «Патио» стоимость аренды конференц-зала – 465 руб/час
Так же предоставляются обеды, фуршеты, кофе-брейки.
Услуга сауны включает в себя: комнату отдыха, бассейн, небольшую кухню (с микроволновкой и холодильником), сауну с дубовым веником (березовым веником пользоваться запрещено), бассейн, две душевые кабины, телевизор.
Вместимость бани до 8 человек.
Стоимость сауны: с 9:00 до 17:00 - 600 р., после 17:00 - 800 р.
Для гостей, проживающих в отеле, услуга сауны предоставляются с 20% скидкой.
Планирование деятельности гостиницы "Патио" слагается из двух частей - стратегического планирования и текущего планирования.
Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках гостиничной фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Цель стратегического планирования деятельности гостиничного предприятия "Патио" - помочь ему выбрать линию своей деловой активности и организовать ее так, чтобы гостиница оставалась жизнеспособной, невзирая ни на какие неожиданные сбои в некоторых ее сферах бизнеса или производственных участках.
Связь между стратегическим и текущим планированием базируется на использовании методического инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений.
Текущий план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
В общем, цель планирования заключается в том, чтобы мобилизовать всех работников предприятия на постепенное продвижение к намеченным целям.
Основными документами при осуществлении технологического процесса в отеле "Патио" являются:
Эти документы заполняются письменно или в электронном виде посредством программы 1С: ПП – БИТ: Отель 8 Лайт.
Для удобства работы с клиентами администратор гостиницы использует следующие виды документов:
Шахматка заселения – это основной документ, с которым администратор гостиницы работает в течение всего рабочего дня. Она представляет собой рабочий документ, в котором показан весь номерной фонд. В отдельных столбцах указаны номер комнаты, категория номера, стоимость номера за сутки. В ячейках также указывается фамилия, имя, отчество гостя, контактный телефон, название фирмы, дата въезда и выезда, форма расчета (наличная, безналичная, кредитная карточка).
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в отеле «Патио»