Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:57, отчет по практике
Индустрия гостеприимства является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.
В настоящее время проблема квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства стоит очень остро.
Организационно-технологическая часть 3
1. Общие сведения об отеле «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 4
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 5
отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
3. Анализ рекламной деятельности отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 16
4. Сравнительный анализ конкурентов отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.) 17
5. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 19
отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
Заключение
Для обеспечения безопасности клиентов в гостинице используется система видеонаблюдения, которая включает в себя видеокамеры, установленные по всему периметру отеля. Все общественные помещения и жилые номера оборудованы автоматической системой пожароизвещения и пожаротушения.
Для сохранности личного имущества, в распоряжении гостей сейфы, установленные во всех номерах.
Конференц-зал оборудован передовой электронно-вычислительной и мультимедийной оргтехникой. В распоряжении гостей проектор, экран, маркерно-магнитная доска, ноутбук, акустика, домашний кинотеатр, караоке, плазменный телевизор, кондиционер. Для удобства гостей с персональными ноутбуками в каминном зале установлена точка доступа к высокоскоростному интернету по технологии Wi-Fi.
Для повышения комфорта проживания клиентов во всех номерах установлены телефон, плазменный телевизор, холодильник, фен. Номера класса VIP оснащены ваннами-джакузи.
3. Анализ рекламной деятельности отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой
По типу целевой аудитории реклама бывает: направленная на сферу бизнеса (B2B — «business to business») и направленная на индивидуального потребителя (B2C — «business to client»). Потребительская реклама — это большая часть той рекламы, которая проходит через средства массовой информации. В отличие от нее, деловая реклама обычно размещается в специализированных публикациях – в профессиональных журналах индустрии гостеприимства, или направляется по почте непосредственно в организации, оказывающие сопутствующие услуги (турфирмы, транспортные компании и т.д.).
В своей рекламной деятельности отель «Патио» активно использует следующие средства распространения:
— пресса (реклама в журналах «Выбирай» и «Свадьба в малине»);
— печатные рекламные издания (размещение рекламно-информационных материалов в каталоге «Отдых и туризм в Самарской области);
— сувениры (пакеты с логотипом «Патио», магниты);
— наружная реклама (щиты на улицах);
— компьютерная реклама (реклама на компьютерных носителях информации, реклама в сети Internet (баннеры, официальный сайт).
В настоящее время особое значение придается рекламе отеля «Патио» в сети Internet, прежде всего, через собственный сайт.
По заказу отеля «Патио» также изготовляются листовки, визитные карточки, книга отзывов, карты гостя.
Главное содержание внутренней рекламы в гостиничном здании - это четкие рельефные указатели служб и услуг гостиницы. Правильная технология обслуживания требует, чтобы клиент не искал, как ему пройти в ту или иную службу и к кому обратиться с вопросом о размещении, об оплате, о той или другой услуге. Каждое звено вестибюльной группы обозначено соответствующей надписью: ресепшен, остерия, конференц-зал, сауна. (см. Приложение 3)
4. Сравнительный анализ конкурентов отеля «Патио» (ИП Якобсон Э. В.)
Развитие гостиничной индустрии Тольятти началось после 1995 года, и на сегодняшний день на территории Тольятти работает порядка 50 гостиничных предприятий. Количество номеров в них варьируется от 3 до 237.
Преимущественно гостиницы Тольятти относятся к типу гостиниц, средняя сервисная категория которых «две-три звезды». Однако уровень цен в таких гостиницах соответствует четырем, а иногда и пяти звездам, поскольку практически всем гостиницам Тольятти не присвоена «звездная» категория.
Следует отметить, что за последние годы в Тольятти появился новый вид гостиничных предприятий - мини-отели. К данной категории как раз и относится исследуемое гостиничное предприятие «Патио».
Проведем анализ конкурентов отеля «Патио» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг г. Тольятти. Прежде всего, выявим основных конкурентов гостиницы «Патио» по основным признакам: месторасположение предприятия, номерной фонд гостиницы, минимальная цена номера за 1 сутки, дополнительные услуги, предоставляемые гостиничным предприятием.
Сравнительный анализ конкурентов отеля «Патио» представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Сравнительный анализ конкурентов отеля «Патио»
Название гостиницы |
Адрес |
Номерной фонд |
Минимальная цена номера за 1 сут/руб |
Дополнительные услуги |
«Патио» |
Автозаводское шоссе, 9 |
17 (эконом, стандарт, полулюкс, люкс, апартаменты, студия) |
2000 |
Конференц-зал, сауна с бассейном, остерия. |
«La Rotonda» |
ул. Мира, 31 |
10 (полулюкс I категории, полулюкс II категории люкс) |
2200 |
Ресторан, пиццерия, сауна, бильярд, бассейн, конференц-зал. |
«Союз» |
ул. Комсомольская 86 Л |
14 (стандарт, комфорт, люкс) |
1800 |
Не предоставляет подобные услуги
|
«Спорт отель» |
ул. Родины, д.40 |
10 (стандарт, улучшенный стандарт, люкс) |
1600 |
Конференц-зал, спорт-бар, спортклуб. |
Проанализировав деятельность исследуемой нами гостиницы и ее основных конкурентов, можно отметить, что отель «Патио» вполне конкурентоспособен по отношению к ним, так как, во-первых, он удобно расположен между Центральным и Автозаводским районом города, во-вторых, номерной фонд отеля разнообразен, включает в себя номера различных категорий: от стандарта до студии, а минимальная цена номера за 1 сутки вполне умеренна. Следует отметить, что в стоимость номера включен завтрак.
Несомненным плюсом является наличие современно оборудованного конференц-зала в отеле, что может быть решающим моментом при выборе гостиницы у потенциальных клиентов (в особенности бизнес-туристов). Также привлекающим фактором является наличие сауны в гостинице, что пользуется большой популярностью, как у гостей нашего города, так и его жителей.
5. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности отеля «Патио»
(ИП Якобсон Э. В.)
За время прохождения преддипломной практики в гостинице "Патио" мною были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого гостиничного предприятия.
Сильные стороны «Патио»:
Учитывая выявленные слабые стороны исследуемой гостинице можно предложить следующие мероприятия:
Корпоративный иностранный – специальный курс корпоративного обучения иностранному языку, который подбирается непосредственно для каждой отдельной компании и учитывает специфику ее бизнеса (за счет введения дополнительных лексических тем). Занятия проводятся непосредственно в офисах компании самыми опытными педагогами. На занятиях используются самые современные учебно-методические комплексы, выпущенные ведущими издательствами.
Содержание курса:
1. Фразы повседневного обихода. Общие лексические темы (знакомство, телефонные звонки, общение с клиентом и проч.).
2. Изучение всех тем, связанных
с функционированием
3. Формирование и развитие всех
основных грамматических умений
(части речи, их формы и варианты
использования, времена глагола
в активном и пассивном
4. Написание письменных работ различного формата: отчеты, деловое письмо, e-mail, отзыв и проч.
5. Чтение и интерпретация
Результат: овладение иностранным языком и основами языков делового общения.
Продолжительность курса варьируется в зависимости от скорости прохождения программы конкретной группой и индивидуальных особенностей обучаемых.
Для осуществления данного мероприятия рекомендуется воспользоваться услугами языковых центров, осуществляющих корпоративное обучение сотрудников английскому языку. В г. Тольятти можно выделить такой центр изучения английского языка, как «АнглоМир».
В «АнглоМире» обучение английскому языку уже прошли сотрудники таких компаний, как АВТОВАЗ, Рено-АВТОВАЗ, ДСК, Бош, Фауресия, Джонсонс Контролз.
Для корпоративных клиентов «АнглоМир» организует обучение сотрудников компании с выездом преподавателей на само предприятие по оптимальной программе и удобному для фирмы графику занятий.
Вводный урок, а также тестирование сотрудников на уровень владения английским языком проводится бесплатно.
2) Организация собственной службы безопасности на предприятии
В отеле могут быстротечно возникнуть разного рода конфликты, недопонимания между персоналом и гостями, и для решения такого рода проблем, необходимо немедленное оперативное реагирование сотрудника службы безопасности, а это возможно только при его непосредственном нахождении на территории отеля.
Так, для отеля «Патио» рекомендуется создать службу безопасности, насчитывающую 3 охранников, работающих 1/2.
Обязанности охранников:
Результат: полное обеспечение безопасности и порядка в гостинице.
Для осуществления данного мероприятия, гостинице «Патио» необходимо поместить объявление о вакансии «охранник в гостиницу» на ресурсах, где размещаются объявления такого рода, а также, что пользуются популярностью при поиске работы.
Это могут быть такие ресурсы, как: www.hh.ru, www.job.ru, www.superjob.ru, www.avito.ru, www.jooble.ru и др.
Заключение
Таким образом, в период прохождения преддипломной практики были выполнены следующие практические задания:
В результате прохождения преддипломной практики были закреплены знания, полученные в процессе теоретического и практического обучения в университете. Знания были применены в практическом решении производственных, управленческих и организационных задач в гостинице.
Приложение 1
Категории номеров отеля «Патио»
Рис.1.1. №7 категории «Студия» Рис.1.2. №9 категории «Апартаменты»
Рис.1.3. №14 категории «Люкс джуниор» Рис.1.4.№17 категории «Полулюкс»
Рис.1.5. №15 категории
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в отеле «Патио»