Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:45, аттестационная работа
Мы проходили практику в одной из самых крупных туристических фирм Тез Тур, которая в основном обслуживает бывшие страны СНГ. Мы занимали должности – трансферменов, шоп – гидов и экскурсионных гидов. Каждая из этих должностей обязательно включала работу с туристами, т.е. сопровождение и предоставления необходимой, а самое главное достоверной информации во время поездки. Так же в свободное от программ время мы помогали отельным гидам в отелях, к которым были прикреплены. Наш регион Белек, в котором мы работали, отличался от других, так как считается самым дорогим и престижным. В этом регионе расположено 16 огромных гольфовых полей и конечно самые шикарные и дорогие отели 5*. В Белеке насчитывается около 40 5* отелей с которыми сотрудничает компания Тез Тур и всего 2 отеля 4*.
Введение…………………………………………………………………….3
Компания Тез Тур и ее деятельность……………………………………..4
Должностные обязанности трансфермена………………………………14
Разработка конкурентной стратегии туристского предприятия.............23
Выводы.........................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................33
Приложения 1..............................................................................................34
Приложения 2..............................................................................................35
Римский полководец Марк Антоний подарил крепость своей возлюбленной – египетской царице Клеопатре. С именем Клеопатры в Алании связано очень много легенд, а в крепости на вершине полуострова находится небольшая площадка, называемая «балконом Клеопатры».
Кроме балкона Клеопатры в крепости вы сможете увидеть древнюю христианскую церковь 11 века, а также сельджукские постройки 13 века – времён великого султана Алаэддина Кейкубада I.
Так же сможете увидеть пещеру Дамлаташ. Образовалась она несколько тысячелетий назад, но открыта была только в 20 веке. Практически сразу были замечены лечебные свойства этой пещеры – её целебный воздух оказывает благотворное воздействие при лечении астмы. Дело в том, что в пещере зимой и летом поддерживается особый микроклимат: высокая влажность (90-100%), постоянная температура (22-23 градуса Цельсия), постоянный уровень ионизации воздуха. Вы сможете на себе испытать чудесное действие пещеры. Заключительным этапом является прогулка на яхте по Аланийскому побережью.
Израиль - это центр трёх религий – иудаизма, христианства и ислама, столица древнего Иудейского царства, куда каждый год приезжают миллионы людей. Насыщенная программа этого тура Церковь Молитвы и Храм Успения Богородицы, Храм Гроба Господня, Стена Плача, Мертвое Море.
Кипр - руины античных городов с театрами и храмами соседствуют с античными монастырями и средневековыми крепостями.
Памуккале - «кто не был в Памуккале, тот не был в Турции». Эта гора – из известняка. По её склонам каскадами сбегают вниз травертины – небольшие бассейны, наполненные тёплой минеральной водой. Её температура около 36 градусов Цельсия. Целебные свойства вод Памуккале известны с древних времён. А так же «Бассейн Клеопатры», где ваше тело покрывает мельчайшими пузырьками что напоминает настоящее шампанское. Применение воды из этих термальных источников рекомендуется при лечении и профилактике таких заболеваний как ревматизм, болезни глаз и кожи, нервные расстройства, расстройства пищеварения, повышенное кровяное давление, камни в почках и т. д.
Эфес - древний город, вошедший в мировую историю. В нем находится храм Артемиды, одно из 7 чудес света. Эфес посещал апостол Павел, а в 5 веке в Эфесе проходил третий Вселенский собор. Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем, а также, в этом городе жила дева Мария, мать Иисуса Христа. Перед распятием Иисус завещал своей матери заботиться об Иоанне, как о собственном сыне, а Иоанну заботиться о Марии, как о родной матери. Иоанн, проповедовавший христианство на территории Малой Азии поселил деву Марию в Эфесе, где она и жила последние годы жизни. Сегодня в Эфесе можно увидеть дом девы Марии.
Демре-Мира-Кекова – три
удовольствия в одном. Вы сможете
увидеть церковь Святого
Так же наша компания предлагает
очень много экстремальных
Мы работали в регионе Белек, он находится на территории Национального заповедника, что привлекает на отдых в Белек ценителей природной красоты. Этот туристический проект нацелен на строительство только престижных отелей в регионе. Белек - идеальное место для любителей спорта и активного отдыха. Курорт является признанным гольф-центром. Лучшие поля для гольфа и теннисные корты притягивают внимание отдыхающих не только летом, но и зимой.
В туризме главную роль играет качество предоставляемых услуг, и это качество напрямую зависит от персонала, который их (туристские услуги) оказывает. Поэтому, чем опытнее персонал, тем довольнее останется гость (турист) и, соответственно, тем качественнее предлагаемые/оказываемые услуги..
Кроме опыта персонала, его (персонал) необходимо мотивировать и поощрять. Это производится за счет того, что данная компания не только позволяет сохранить за собой рабочее место в крупном туроператоре, но и дается возможность расти по карьерной лестнице достаточно быстро и легко, в отличие от других туроператоров, как крупных, так и мелких. Однако, находясь на должности трансфермен, я могу сказать, что объем работы не соизмеряется с ежемесячной заработной платой, это определяет некоторую слабую сторону менеджмента низшего звена и управления персоналом.
Все это будет способствовать конкурентоспособной политике компании, а соответственно, способствовать расширению охвата рынка туристских услуг и достижению лучшего/желаемого результата.
3. Разработка
конкурентной стратегии
Управление туристическим
предприятием начинается с определения
предприятия на туристическом рынке
. На этом основании принимаются
решения по созданию или модификации
продукта (услуги ) , методов его (ее
) продвижения , структуры управления
персоналом .
Цикл стратегического управления туристского
предприятия состоит из пяти основных
этапов:
- Определение бизнеса и миссии туристического
предприятия ;
- Разработка краткосрочных и долгосрочных
целей ;
- Разработка стратегии ;
- Реализация стратегии ;
- Оценка эффективности стратегии и корректировки
предыдущих этапов.
Процесс стратегического управления туристической организацией начинается с определения бизнеса и миссии предприятия . Далее осуществляется постановка стратегических целей четырех уровней предприятия . Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов . Первый подэтап - это анализ конкуренции , второй - анализ внутренней среды предприятия , третий - формирование портфеля стратегий . Этап реализации стратегий включает два подэтапа : I - адаптация структуры предприятия требованиям стратегического плана , II - адаптация культуры требованиям стратегического плана . Поскольку процесс стратегического управления является непрерывным , то его цикл - замкнутый . На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и , при необходимости , корректировки предыдущих этапов.
Разработка стратегии
на каждом этапе заканчивается созданием
стратегического плана . На одних
предприятиях он представляется в виде
документа , на других - как идеология единого видения
и понимания менеджерами перспектив развития
туристического предприятия .
Иначе формулировка бизнеса компании
" Leading Hotels of the World " ( LHW ) - крупнейшей
и уникальной сети престижных отелей .
Она объединяет более 300 ведущих отелей
, каждый из которых гордится не только
своим мировым именем и списком почетных
гостей , но и своим неповторимым стилем
и уникальностью. Эта компания - крупнейшая
в мире сеть бронирования. Электронная
система бронирования - собственная разработка
компании , которая позволяет за 30 секунд
забронировать номер в любой точке земного
шара , ее бизнес определяется следующим
образом : " Создаем и предоставляем
сочетание исключительного обслуживания
и комфорта для удовлетворения самых взыскательных
вкусов потребителей, предъявляющих спрос
на такое предложение ".
Одним из ключевых понятий в методологии стратегического управления является понятие стратегической сферы бизнеса. Все поле деятельности предприятия, обеспечивающий ее функционирование , разбивается на стратегические сферы бизнеса. Стратегическая сфера бизнеса - это сфера деятельности , в которой предприятие работает в данный момент или будет осуществлять свою деятельность в будущем , учитывая при этом , что оно может функционировать не только в одной , но и в нескольких сферах бизнеса. Каждая стратегическая сфера бизнеса включает виды продукции или услуг, объединенных по общему признаку.
На конкретный момент
времени ( в прошлом, настоящем или
будущем) предприятие имеет
За ведение бизнеса в конкретной стратегической сфере часто отвечает структурная единица туристского предприятия, обладает некоторой организационно - экономической самостоятельностью отделение , филиал , внутренняя проектная группа или даже один . Такая единица приобретает статус стратегического центра бизнеса и может работать с одним или несколькими стратегическими сферами бизнеса.
Исходя из сфер бизнеса туристического предприятия , формируется его миссия.
Миссия туристического предприятия - это высказанное основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде . Миссия определяет , роль и положение предприятия в обществе , его общественный статус , ее можно рассматривать как стратегический инструмент , идентифицирующий целевой рынок и широко определяет бизнес , или как основную деятельность предприятия. Обсуждение миссии не менее значимое , чем собственно ее формулировки. Оно охватывает множество работников в процессе формирования и реализации целевых установок предприятия , помогает каждому оценить перспективы и возможности своего труда в организации . Миссия позволяет рядовым работникам и руководителям оценить деятельность предприятия в перспективе , что необходимо для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности . Кроме этого , корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль - как внутреннюю , так и внешнюю.
Миссия туристического
предприятия имеет и философско
- этический аспект, который в
некоторой степени связывает
культурный элемент, позволяющий организации
функционировать как единое целое. Она отражает философию
бизнеса , позицию мировоззрения , объединяет
свой бизнес с миром индивидуума , помогает
сотрудникам однозначно воспринимать
события и находить общий язык.
Миссия туристического
предприятия формулируется
Например, миссия цепочки отелей LNW была
сформулирована следующим образом: « Мы
- крупная и единственная в своем роде
группа престижных отелей. Мы работаем,
чтобы предложить нашим клиентам исключительное
обслуживание и комфорт для удовлетворения
любых вкусов и запросов с целью создания
максимально удобных для клиентов условий,
стараемся, чтобы единственными сюрпризами
для наших гостей были приятные неожиданности».
После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-5 лет и более) и краткосрочные (1-2 года ) цели организации. В зависимости от значимости, цели подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее разделение целей может быть продлен до уровня задач. Как правило, они объединяются в иерархическую модель, которую еще называют " деревом целей ". Главная цель предприятия , для реализации которой разрабатывается стратегия , тесно связана с миссией и отражает ведущий приоритет в системе взаимосвязанных и последовательно реализуемых целей предприятия .
Генеральная цель достигается путем реализации подцелей и задач. В процессе постановки целей для всех уровней управления необходимо учитывать, что они должны быть четко сформулированными, измеряемыми , определенными по времени и находится в пределах досягаемости . Например , для LNW генеральная цель может быть достигнута с помощью следующих подцелей и задач:
Полный анализ потенциального
туристического предприятия дает представление
о запланированном бизнес как
с точки зрения его содержания
(организационная сторона), так и с точки зрения
менеджмента.
Разработка туристического продукта начинается
с составления его модели. При работе над
моделью тура рекомендуется взять за основу
любой вид занятий туриста, который может
вызвать интерес и потребность в тех или
иных турах, услугах, товарах.
Процесс разработки туристического продукта и его реализации включает четыре этапа: исследование, в том числе маркетинговое; эксперимент; обучение кадров; реклама и реализация.
Разрабатывая проект
создания туристического продукта , надо иметь в виду , что у него
есть свой жизненный цикл, который состоит
из нескольких фаз:
" разработка " - период исследования
рынка , анализа информации , расчета стоимости
на момент поиска партнеров, налаживания
связей;
" запуск" период распространения
рекламных объявлений , завоевания потенциальных
клиентов , для которых характерно неустойчивое
объем сбыта и колебания цены ;
" зрелость " - период, когда туристический
продукт становится известным, появляются
постоянные клиенты , число желающих воспользоваться
услугами растет , увеличивается объем
продаж ;
" упадок " - период , когда спрос на
данный турпродукт уменьшается при появлении
новых усовершенствованных туров ,
Рассматривая содержание каждого из четырех указанных этапов, необходимо подчеркнуть следующее:
1 . На первом этапе
проводится исследование по