Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:45, аттестационная работа

Описание работы

Мы проходили практику в одной из самых крупных туристических фирм Тез Тур, которая в основном обслуживает бывшие страны СНГ. Мы занимали должности – трансферменов, шоп – гидов и экскурсионных гидов. Каждая из этих должностей обязательно включала работу с туристами, т.е. сопровождение и предоставления необходимой, а самое главное достоверной информации во время поездки. Так же в свободное от программ время мы помогали отельным гидам в отелях, к которым были прикреплены. Наш регион Белек, в котором мы работали, отличался от других, так как считается самым дорогим и престижным. В этом регионе расположено 16 огромных гольфовых полей и конечно самые шикарные и дорогие отели 5*. В Белеке насчитывается около 40 5* отелей с которыми сотрудничает компания Тез Тур и всего 2 отеля 4*.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Компания Тез Тур и ее деятельность……………………………………..4
Должностные обязанности трансфермена………………………………14
Разработка конкурентной стратегии туристского предприятия.............23
Выводы.........................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................33
Приложения 1..............................................................................................34
Приложения 2..............................................................................................35

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 Римский полководец Марк Антоний подарил крепость своей возлюбленной – египетской царице Клеопатре. С именем Клеопатры в Алании связано очень много легенд, а в крепости на вершине полуострова находится небольшая площадка, называемая «балконом Клеопатры».

Кроме балкона Клеопатры  в крепости вы сможете увидеть  древнюю христианскую церковь 11 века, а также сельджукские постройки 13 века – времён великого султана  Алаэддина Кейкубада I.

Так же сможете увидеть пещеру Дамлаташ. Образовалась она несколько тысячелетий назад, но открыта была только в 20 веке. Практически сразу были замечены лечебные свойства этой пещеры – её целебный воздух оказывает благотворное воздействие при лечении астмы. Дело в том, что в пещере зимой и летом поддерживается особый микроклимат: высокая влажность (90-100%), постоянная температура (22-23 градуса Цельсия), постоянный уровень ионизации воздуха. Вы сможете на себе испытать чудесное действие пещеры. Заключительным этапом является прогулка на яхте по Аланийскому побережью.

Израиль - это центр трёх религий – иудаизма, христианства и ислама, столица древнего Иудейского царства, куда каждый год приезжают миллионы людей. Насыщенная программа этого тура Церковь Молитвы и Храм Успения Богородицы, Храм Гроба Господня, Стена Плача, Мертвое Море.

Кипр - руины античных городов с театрами и храмами соседствуют с античными монастырями и средневековыми крепостями.

Памуккале - «кто не был в Памуккале, тот не был в Турции». Эта гора – из известняка. По её склонам каскадами сбегают вниз травертины – небольшие бассейны, наполненные тёплой минеральной водой. Её температура около 36 градусов Цельсия. Целебные свойства вод Памуккале известны с древних времён. А так же «Бассейн Клеопатры», где ваше тело покрывает мельчайшими пузырьками что напоминает настоящее шампанское. Применение воды из этих термальных источников рекомендуется при лечении и профилактике таких заболеваний как ревматизм, болезни глаз и кожи, нервные расстройства, расстройства пищеварения, повышенное кровяное давление, камни в почках и т. д.

Эфес  - древний город, вошедший в мировую историю. В  нем находится храм Артемиды, одно из 7 чудес света. Эфес посещал апостол Павел, а в 5 веке в Эфесе проходил третий Вселенский собор. Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем, а также, в этом городе жила дева Мария, мать Иисуса Христа. Перед распятием Иисус завещал своей матери заботиться об Иоанне, как о собственном сыне, а Иоанну заботиться о Марии, как о родной матери. Иоанн, проповедовавший христианство на территории Малой Азии поселил деву Марию в Эфесе, где она и жила последние годы жизни. Сегодня в Эфесе можно увидеть дом девы Марии.

Демре-Мира-Кекова – три  удовольствия в одном. Вы сможете  увидеть церковь Святого Николая  Угодника,который родился на территории современной Турции и был похоронен в церкви, сейчас названной его именем; древние ликийские гробницы, а так же затонувший город Симена.

Так же наша компания предлагает очень много экстремальных экскурсий  – дайвинг, рафтинг, джип -, багги -, квад- сафари, параглайдинг. Развлекательные экскурсии – прогулки на яхте, как белая 3-х палубная яхта Анталиан, так и детская пиратская яхта, пикник – рыбалки на горной речке и с выходом в открытое море, аквапарк и дельфинарий «Троя», аквариум и многое другое.

Мы работали в регионе Белек, он находится на территории Национального заповедника, что привлекает на отдых в Белек ценителей природной красоты. Этот туристический проект нацелен на строительство только престижных отелей в регионе. Белек - идеальное место для любителей спорта и активного отдыха. Курорт является признанным гольф-центром. Лучшие поля для гольфа и теннисные корты притягивают внимание отдыхающих не только летом, но и зимой.

В туризме главную  роль играет качество предоставляемых  услуг, и это качество напрямую зависит от персонала, который их (туристские услуги) оказывает. Поэтому, чем опытнее персонал, тем довольнее останется гость (турист) и, соответственно, тем качественнее предлагаемые/оказываемые услуги..

Кроме опыта персонала, его (персонал) необходимо мотивировать и поощрять. Это производится за счет того, что данная компания не только позволяет сохранить за собой рабочее место в крупном туроператоре, но и дается возможность расти по карьерной лестнице достаточно быстро и легко, в отличие от других туроператоров, как крупных, так и мелких. Однако, находясь на должности трансфермен, я могу сказать, что объем работы не соизмеряется с ежемесячной заработной платой, это определяет некоторую слабую сторону менеджмента низшего звена и управления персоналом.

Все это будет способствовать конкурентоспособной политике компании, а соответственно, способствовать расширению охвата рынка туристских услуг и достижению лучшего/желаемого результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  конкурентной стратегии туристского  предприятия

Управление туристическим  предприятием начинается с определения  предприятия на туристическом рынке . На этом основании принимаются  решения по созданию или модификации  продукта (услуги ) , методов его (ее ) продвижения , структуры управления персоналом . 
Цикл стратегического управления туристского предприятия состоит из пяти основных этапов: 
- Определение бизнеса и миссии туристического предприятия ; 
 
- Разработка краткосрочных и долгосрочных целей ; 
 
- Разработка стратегии ; 
 
- Реализация стратегии ; 
 
- Оценка эффективности стратегии и корректировки предыдущих этапов.

Процесс стратегического  управления туристической организацией начинается с определения бизнеса  и миссии предприятия . Далее осуществляется постановка стратегических целей четырех  уровней предприятия . Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов . Первый подэтап - это анализ конкуренции , второй - анализ внутренней среды предприятия , третий - формирование портфеля стратегий . Этап реализации стратегий включает два подэтапа : I - адаптация структуры предприятия требованиям стратегического плана , II - адаптация культуры требованиям стратегического плана . Поскольку процесс стратегического управления является непрерывным , то его цикл - замкнутый . На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и , при необходимости , корректировки предыдущих этапов.

Разработка стратегии  на каждом этапе заканчивается созданием  стратегического плана . На одних  предприятиях он представляется в виде документа , на других - как идеология единого видения и понимания менеджерами перспектив развития туристического предприятия . 
Иначе формулировка бизнеса компании " Leading Hotels of the World " ( LHW ) - крупнейшей и уникальной сети престижных отелей . Она объединяет более 300 ведущих отелей , каждый из которых гордится не только своим мировым именем и списком почетных гостей , но и своим неповторимым стилем и уникальностью. Эта компания - крупнейшая в мире сеть бронирования. Электронная система бронирования - собственная разработка компании , которая позволяет за 30 секунд забронировать номер в любой точке земного шара , ее бизнес определяется следующим образом : " Создаем и предоставляем сочетание исключительного обслуживания и комфорта для удовлетворения самых взыскательных вкусов потребителей, предъявляющих спрос на такое предложение ".

Одним из ключевых понятий  в методологии стратегического  управления является понятие стратегической сферы бизнеса. Все поле деятельности предприятия, обеспечивающий ее функционирование , разбивается на стратегические сферы бизнеса. Стратегическая сфера бизнеса - это сфера деятельности , в которой предприятие работает в данный момент или будет осуществлять свою деятельность в будущем , учитывая при этом , что оно может функционировать не только в одной , но и в нескольких сферах бизнеса. Каждая стратегическая сфера бизнеса включает виды продукции или услуг, объединенных по общему признаку.

На конкретный момент времени ( в прошлом, настоящем или  будущем) предприятие имеет соответствующий набор стратегических сфер бизнеса, который подлежит периодической оценке с целью его оптимизации . Необходимость такого пересмотра обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде , а также его главных целях и методах их достижения .

 

За ведение бизнеса в конкретной стратегической сфере часто отвечает структурная единица туристского предприятия, обладает некоторой организационно - экономической самостоятельностью отделение , филиал , внутренняя проектная группа или даже один . Такая единица приобретает статус стратегического центра бизнеса и может работать с одним или несколькими стратегическими сферами бизнеса.

Исходя из сфер бизнеса  туристического предприятия , формируется  его миссия.

Миссия туристического предприятия - это высказанное основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде . Миссия определяет , роль и положение предприятия в обществе , его общественный статус , ее можно рассматривать как стратегический инструмент , идентифицирующий целевой рынок и широко определяет бизнес , или как основную деятельность предприятия. Обсуждение миссии не менее значимое , чем собственно ее формулировки. Оно охватывает множество работников в процессе формирования и реализации целевых установок предприятия , помогает каждому оценить перспективы и возможности своего труда в организации . Миссия позволяет рядовым работникам и руководителям оценить деятельность предприятия в перспективе , что необходимо для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности . Кроме этого , корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль - как внутреннюю , так и внешнюю.

Миссия туристического предприятия имеет и философско - этический аспект, который в  некоторой степени связывает  культурный элемент, позволяющий организации  функционировать как единое целое. Она отражает философию бизнеса , позицию мировоззрения , объединяет свой ​​бизнес с миром индивидуума , помогает сотрудникам однозначно воспринимать события и находить общий язык. 
 

Миссия туристического предприятия формулируется стратегическим руководителем на основе анализа и синтеза факторных групп - возможности компромиссов между ними с учетом внутренней структуры приоритетов для каждой группы, оценки направлений и силы влияния факторов.  
Например, миссия цепочки отелей LNW была сформулирована следующим образом: « Мы - крупная и единственная в своем роде группа престижных отелей. Мы работаем, чтобы предложить нашим клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобных для клиентов условий, стараемся, чтобы единственными сюрпризами для наших гостей были приятные неожиданности».

После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-5 лет и более) и  краткосрочные (1-2 года ) цели организации. В зависимости от значимости, цели подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее разделение целей может быть продлен до уровня задач. Как правило, они объединяются в иерархическую модель, которую еще называют " деревом целей ". Главная цель предприятия , для реализации которой разрабатывается стратегия , тесно связана с миссией и отражает ведущий приоритет в системе взаимосвязанных и последовательно реализуемых целей предприятия .

Генеральная цель достигается путем реализации подцелей и задач. В процессе постановки целей для всех уровней управления необходимо учитывать, что они должны быть четко сформулированными, измеряемыми , определенными по времени и находится в пределах досягаемости . Например , для LNW генеральная цель может быть достигнута с помощью следующих подцелей и задач:

    • закрепить лидирующие позиции на рынке;
    • привлечь новых членов;

 

    • привлечь новых поставщиков;
    • усилить стимулирование продаж, в том числе с помощью рекламной компании;
    • увеличить прибыль на... %;
    • уменьшить затраты на ... % ;
    • улучшить систему контроля качества;
    • Добиться скидок от поставщиков.

Полный анализ потенциального туристического предприятия дает представление  о запланированном бизнес как  с точки зрения его содержания (организационная сторона), так и с точки зрения менеджмента. 
Разработка туристического продукта начинается с составления его модели. При работе над моделью тура рекомендуется взять за основу любой вид занятий туриста, который может вызвать интерес и потребность в тех или иных турах, услугах, товарах.

Процесс разработки туристического продукта и его реализации включает четыре этапа: исследование, в том  числе маркетинговое; эксперимент; обучение кадров; реклама и реализация.

Разрабатывая проект создания туристического продукта , надо иметь в виду , что у него есть свой жизненный цикл, который состоит из нескольких фаз: 
" разработка " - период исследования рынка , анализа информации , расчета стоимости на момент поиска партнеров, налаживания связей; 
" запуск" период распространения рекламных объявлений , завоевания потенциальных клиентов , для которых характерно неустойчивое объем сбыта и колебания цены ; 
" зрелость " - период, когда туристический продукт становится известным, появляются постоянные клиенты , число желающих воспользоваться услугами растет , увеличивается объем продаж ; 
 
" упадок " - период , когда спрос на данный турпродукт уменьшается при появлении новых усовершенствованных туров ,

Рассматривая содержание каждого из четырех указанных  этапов, необходимо подчеркнуть следующее:

1 . На первом этапе  проводится исследование по разработке  новой услуги (товара, тура ), которое  выполняет группа экономистов  , социологов , психологов и специалистов  туризма. На этом этапе теряется  от 5 до 15 % средств, которые финансируются на разработку продукта: проводятся исследования спроса на рынке, разрабатываются концепции и программы туров, происходит экономическая и ценовая проработка.

Информация о работе Отчет по производственной практике