Отчет по учебно-ознакомительной практике в турфирме «Путевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с требованиями учебного плана, я проходила учебно-ознакомительную практику с 26 сентября 2012 года по 1 октября 2012 года. Объектом моей практики являлась туристическая фирма «Путевка» СПД Еремин Илья Олегович. Предприятие располагается по адресу: город Севастополь, ул. Большая Морская 7 оф.8.Телефон:+38(0692)940055; +38(0692)479036. Web-сайт заведения: http://www.putevka-tour.com/.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика предприятия…………………………………..4
Организационная структура управления предприятием
Краткая характеристика документационного обеспечения управления организацией, основные плановые и отчетные документы
Краткая характеристика кадрового потенциала организации: описание кадрового потенциала (состава, его квалификационного уровня), форм работы с персоналом, системы мотивации и стимулирования труда
Внешняя среда предприятия: характеристика основных партнеров, потребителей продукта (услуги), конкурентов.
Внутренняя среда предприятия: основные технико-экономические показатели деятельности; объем и динамика реализации производимых услуг;
Заключение. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия.
Библиографический список.
Приложения (документация предприятия, презентация).

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по учебно-ознакомительной практике в турфирме.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Севастопольский филиал

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

РЕГИСТР

№ _____

 

Дата

Подпись

Методист

   

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

   

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О выполнении программы учебно-ознакомительной

 практики 

в турфирме «Путевка» СПД Еремин Илья Олегович

Специальность____080507. 65 «Менеджмент организации»_________

(код и наименование специальности)

 

Специализация ____Гостиничный  и туристический бизнес__________

 

студента    4  курса ГТБ

Форма обучения заочная (5,5 лет)

Специальность ______________________

Шифр группы _______________________

Фанок Александра

 

Руководитель практики от СФСГСЭУ:

_________________________________

 

Руководитель практики от предприятия:

    Еремин И.  О. директор  

 

г. Севастополь 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Общая характеристика предприятия…………………………………..4
  2. Организационная структура управления предприятием
  3. Краткая характеристика документационного обеспечения управления организацией, основные плановые и отчетные документы
  4. Краткая характеристика кадрового потенциала организации: описание кадрового потенциала (состава, его квалификационного уровня), форм работы с персоналом, системы мотивации и стимулирования труда
  5. Внешняя среда предприятия: характеристика основных партнеров, потребителей продукта (услуги), конкурентов.
  6. Внутренняя среда предприятия: основные технико-экономические показатели деятельности; объем и динамика реализации производимых услуг;

Заключение. Предложения  по совершенствованию организации  деятельности предприятия.

Библиографический список.

 Приложения (документация  предприятия, презентация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с требованиями учебного плана, я проходила учебно-ознакомительную  практику с 26 сентября 2012 года по 1 октября 2012 года. Объектом моей практики являлась туристическая фирма «Путевка» СПД Еремин Илья Олегович. Предприятие располагается по адресу: город Севастополь, ул. Большая Морская 7 оф.8.Телефон:+38(0692)940055; +38(0692)479036. Web-сайт заведения: http://www.putevka-tour.com/.

Турагент № лицензии: № 394215 от 02.03.2003г.

Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

 В ходе прохождения практики на предприятии необходимо было осуществление следующего задания: провести анализ предприятия:

- точное название предприятия (индекс, адрес, телефон и т.д.);

- история предприятия;

-оценить месторасположение предприятия;

- цели и масштаб деятельности;

- производственные возможности, основные и дополнительные услуги;

- организационно-правовая форма предприятия; 

- основная схема и тип управления предприятием в целом;

- владелец и основной руководящий состав;

- численность персонала, профессиональный состав и функции работников;

- основные партнеры по бизнесу;

- особенности корпоративной культуры;

- мотивация и стимулирование персонала.

Компания «Путевка» много лет успешно работает в сфере туристических услуг и предлагает своим клиентам самый качественный сервис и разнообразные туры по странам Европы и мира. Персонал компании состоит из квалифицированных специалистов, которые обеспечивают максимальное качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. При работе с турагентствами компания всегда учитывает взаимные интересы, что способствует укреплению сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ.

1.1.Наименования и местоположение фирмы, ее цели и задачи

        Турфирма «Путевка» начала свою работу с 2003 года. Генеральный директор представлен в лице Еремина И.О. Несмотря на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры. Менеджеры  турагенства посещают туристические выставки. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона. 

      Ценности турфирмы определены её миссией. Руководство и персонал фирмы на первое место ставит поддержание своего имиджа – фирмы, работающей для клиентов и старающейся сделать их отдых максимально приятным. Фирма старается создать прочную клиентскую базу, контактирующую с ней на долгосрочной основе. При выборе Посредников и Заказчиков приоритет отдаётся фирмам, отвечающим за  качество предоставляемых услуг, готовых работать на гибкой ценовой основе.

Основными направлениями  деятельности турфирмы «Путевка»  являются:

  • организация и проведение однодневных экскурсий по Крыму для русскоязычных клиентов (украинцев, россиян, гостей стран СНГ);
  • разнообразные варианты туров и экскурсий для иностранных туристов (туры для любителей военной истории, винные туры и др.);
  • прием и обслуживание детских групп в период школьных каникул;
  • паломнические туры по православным святыням Крыма;
  • горно-пешеходные, спелеологические, археологические, конные, и др. маршруты по Крыму.

Миссия турфирмы «Путевка» заключается в том, чтобы быстро и качественно организовать незабываемый отдых отечественных и иностранных туристов в Крыму. Высококвалифицированные гиды-переводчики, профессионально-организованные экскурсии по историческим местам и достопримечательностям, комфортабельные лайнеры помогут погрузиться в неповторимую атмосферу природы и истории.

 

Целью турфирмы «Путевка»  является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Агентство строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Их основная задача- оказать  помощь при планировании и организации  особенного, незабываемого путешествия, сделать отдых как приятным, так  и полезным, любая программа будет интересной и насыщенной.

В своей работе туристическая  фирма «Путевка» стараются придерживаться следующих принципов:

- индивидуальный подход;

- быстрый и компетентный  ответ на все поступающие заявки;

- улучшение качества  и расширение оказываемых услуг,

- постоянное повышение  профессионального уровня сотрудников.

В туристической фирме  «Путевка» помогут:

- организовать индивидуальные  и групповые туры по любому  из выбранных маршрутов;

- забронировать места  проживания;

- арендовать необходимый  транспорт;

- оказать услуги переводчиков, гидов, экскурсоводов;

- приобрести авиа, железнодорожные  и автобусные билеты- помощь в  оформлении виз. 

 

 

1.2.Организационная структура управления предприятием

 

         Фирма «Путевка» имеет одну из простейших оргструктур – линейную, что позволяет директору координировать всю деятельность предприятия, а связь между отделами позволяет увеличить скорость и эффективность принимаемых решений. Оргструктура фирмы не изменялась с момента основания, а только дополнялась новыми подразделениями.

Директор турфирмы «Путевка» создает общую стратегию и тактику фирмы, занимается организацией всей деятельности предприятия, подбирает кадры. Кроме того, директор осуществляет контроль над налоговой и бухгалтерской отчётностью, финансовым положением предприятия и эффективной организацией деятельности.

Функциональные обязанности  бухгалтера (прямое подчинение директору):

-  планирование и составление финансовой и налоговой отчётности;

- организация контроля  над существующими активами и  пассивами предприятия;

-   ведение бухгалтерского  и налогового учёта; 

-   хранение бухгалтерской  и налоговой отчётности;

- осуществление  экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов;

- организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.

Контроль за организацией и исполнением деятельности возложен на менеджеров по туризму и по иностранному туризму.

На рисунке 1 показана структура работников ТУРФИРМЫ «Путевка» в 2011 году.

 

Рис.1. Организационная  структура турфирмы «Путевка»

 

       Линейно-функциональная организационная структура управления предусматривает, что функциональные службы высшего уровня координируют и контролируют аналогичные службы  низшего уровня, находящиеся при линейных руководителях.

Директор выбирает линию  действий, обсуждает и утверждает её с менеджерами, которые, в свою очередь распределяют обязанности  между сотрудниками. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.  

Главный менеджер по туризму  находится в прямом подчинении у  директора. В его обязанности входит прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование, ведение переговоров, изучение коньюнктуры и тенденций развития рынка туруслуг. А также мотивация  кадров для достижения лучшей работы (гиды, гиды-переводчики), планируют , организуют и координируют работу предприятия. Менеджеры по туризму и по внешнеэкономической деятельности занимаются  организацией рекламы и изучением отечественного и иностранного рынка туризма. Работает совместно с главным менеджером по туризму, также принимает заявки на бронирование туров, консультирует клиентов о правилах туров. Менеджер по транспорту  организует бесперебойное обеспечение туристических перевозок и экскурсионных поездок транспортом соответствующей комфортабельности,  готовит договора о найме (аренде) транспорта,  рассчитывает транспортные затраты и составляет схему маршрутов.

С расширением сферы  деятельности фирмы существенно  возросла доля  гидов и гидов- переводчиков как постоянного штатного расписания так и «сезонного» персонала.  

Оптимальная обеспеченность предприятия  кадрами  с соответствующей квалификацией  и стажем работы, высокий уровень  производительности труда, рациональное распределение обязанностей способствуют росту производительности труда предприятия и повышают эффективность его функционирования.

 В современном бизнесе важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности выступает корпоративная культура. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда. В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:

1. Слаженность, взаимодействие, то, что называется - командный дух;

2. Удовлетворение работой и гордость  за ее результаты;

3. Преданность организации и  готовность соответствовать ее  высоким стандартам;

4. Высокая требовательность к  качеству труда;

5. Готовность к переменам, вызванными требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности.

Одним из заметных результатов сильной  корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется  единодушием во мнении сотрудников  о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает. Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации[16].

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в турфирме «Путевка»