Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:20, отчет по практике
В соответствии с требованиями учебного плана, я проходила учебно-ознакомительную практику с 26 сентября 2012 года по 1 октября 2012 года. Объектом моей практики являлась туристическая фирма «Путевка» СПД Еремин Илья Олегович. Предприятие располагается по адресу: город Севастополь, ул. Большая Морская 7 оф.8.Телефон:+38(0692)940055; +38(0692)479036. Web-сайт заведения: http://www.putevka-tour.com/.
Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика предприятия…………………………………..4
Организационная структура управления предприятием
Краткая характеристика документационного обеспечения управления организацией, основные плановые и отчетные документы
Краткая характеристика кадрового потенциала организации: описание кадрового потенциала (состава, его квалификационного уровня), форм работы с персоналом, системы мотивации и стимулирования труда
Внешняя среда предприятия: характеристика основных партнеров, потребителей продукта (услуги), конкурентов.
Внутренняя среда предприятия: основные технико-экономические показатели деятельности; объем и динамика реализации производимых услуг;
Заключение. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия.
Библиографический список.
Приложения (документация предприятия, презентация).
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Севастопольский филиал
Кафедра менеджмента
РЕГИСТР № _____ |
Дата |
Подпись | |
Методист |
|||
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ |
ОТЧЕТ
О выполнении программы учебно-
практики
в турфирме «Путевка» СПД Еремин Илья Олегович
Специальность____080507. 65 «Менеджмент организации»_________
(код и наименование специальности)
Специализация ____Гостиничный
и туристический бизнес________
студента 4 курса ГТБ
Форма обучения заочная (5,5 лет)
Специальность ______________________
Шифр группы _______________________
Фанок Александра
Руководитель практики от СФСГСЭУ:
______________________________
Руководитель практики от предприятия:
Еремин И. О. директор
г. Севастополь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия.
Библиографический список.
Приложения (документация предприятия, презентация).
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями
учебного плана, я проходила учебно-
Турагент № лицензии: № 394215 от 02.03.2003г.
Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
В ходе прохождения практики на предприятии необходимо было осуществление следующего задания: провести анализ предприятия:
- точное название предприятия (индекс, адрес, телефон и т.д.);
- история предприятия;
-оценить месторасположение предприятия;
- цели и масштаб деятельности;
- производственные возможности, основные и дополнительные услуги;
- организационно-правовая форма предприятия;
- основная схема и тип управления предприятием в целом;
- владелец и основной руководящий состав;
- численность персонала, профессиональный состав и функции работников;
- основные партнеры по бизнесу;
- особенности корпоративной культуры;
- мотивация и стимулирование персонала.
Компания «Путевка» много лет успешно работает в сфере туристических услуг и предлагает своим клиентам самый качественный сервис и разнообразные туры по странам Европы и мира. Персонал компании состоит из квалифицированных специалистов, которые обеспечивают максимальное качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. При работе с турагентствами компания всегда учитывает взаимные интересы, что способствует укреплению сотрудничества.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ.
1.1.Наименования и местоположение фирмы, ее цели и задачи
Турфирма «Путевка» начала свою работу с 2003 года. Генеральный директор представлен в лице Еремина И.О. Несмотря на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры. Менеджеры турагенства посещают туристические выставки. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.
Ценности турфирмы определены её миссией. Руководство и персонал фирмы на первое место ставит поддержание своего имиджа – фирмы, работающей для клиентов и старающейся сделать их отдых максимально приятным. Фирма старается создать прочную клиентскую базу, контактирующую с ней на долгосрочной основе. При выборе Посредников и Заказчиков приоритет отдаётся фирмам, отвечающим за качество предоставляемых услуг, готовых работать на гибкой ценовой основе.
Основными направлениями деятельности турфирмы «Путевка» являются:
Миссия турфирмы «Путевка» заключается в том, чтобы быстро и качественно организовать незабываемый отдых отечественных и иностранных туристов в Крыму. Высококвалифицированные гиды-переводчики, профессионально-организованные экскурсии по историческим местам и достопримечательностям, комфортабельные лайнеры помогут погрузиться в неповторимую атмосферу природы и истории.
Целью турфирмы «Путевка»
является удовлетворение потребностей
населения в туристических
Их основная задача- оказать помощь при планировании и организации особенного, незабываемого путешествия, сделать отдых как приятным, так и полезным, любая программа будет интересной и насыщенной.
В своей работе туристическая
фирма «Путевка» стараются
- индивидуальный подход;
- быстрый и компетентный
ответ на все поступающие
- улучшение качества и расширение оказываемых услуг,
- постоянное повышение
профессионального уровня
В туристической фирме «Путевка» помогут:
- организовать индивидуальные и групповые туры по любому из выбранных маршрутов;
- забронировать места проживания;
- арендовать необходимый транспорт;
- оказать услуги переводчиков, гидов, экскурсоводов;
- приобрести авиа, железнодорожные и автобусные билеты- помощь в оформлении виз.
1.2.Организационная структура управления предприятием
Фирма «Путевка» имеет одну из простейших оргструктур – линейную, что позволяет директору координировать всю деятельность предприятия, а связь между отделами позволяет увеличить скорость и эффективность принимаемых решений. Оргструктура фирмы не изменялась с момента основания, а только дополнялась новыми подразделениями.
Директор турфирмы «Путевка» создает общую стратегию и тактику фирмы, занимается организацией всей деятельности предприятия, подбирает кадры. Кроме того, директор осуществляет контроль над налоговой и бухгалтерской отчётностью, финансовым положением предприятия и эффективной организацией деятельности.
Функциональные обязанности бухгалтера (прямое подчинение директору):
- планирование и составление финансовой и налоговой отчётности;
- организация контроля над существующими активами и пассивами предприятия;
- ведение бухгалтерского и налогового учёта;
- хранение бухгалтерской и налоговой отчётности;
- осуществление
экономического анализа
- организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.
Контроль за организацией и исполнением деятельности возложен на менеджеров по туризму и по иностранному туризму.
На рисунке 1 показана структура работников ТУРФИРМЫ «Путевка» в 2011 году.
Рис.1. Организационная структура турфирмы «Путевка»
Линейно-функциональная организационная структура управления предусматривает, что функциональные службы высшего уровня координируют и контролируют аналогичные службы низшего уровня, находящиеся при линейных руководителях.
Директор выбирает линию действий, обсуждает и утверждает её с менеджерами, которые, в свою очередь распределяют обязанности между сотрудниками. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.
Главный менеджер по туризму находится в прямом подчинении у директора. В его обязанности входит прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование, ведение переговоров, изучение коньюнктуры и тенденций развития рынка туруслуг. А также мотивация кадров для достижения лучшей работы (гиды, гиды-переводчики), планируют , организуют и координируют работу предприятия. Менеджеры по туризму и по внешнеэкономической деятельности занимаются организацией рекламы и изучением отечественного и иностранного рынка туризма. Работает совместно с главным менеджером по туризму, также принимает заявки на бронирование туров, консультирует клиентов о правилах туров. Менеджер по транспорту организует бесперебойное обеспечение туристических перевозок и экскурсионных поездок транспортом соответствующей комфортабельности, готовит договора о найме (аренде) транспорта, рассчитывает транспортные затраты и составляет схему маршрутов.
С расширением сферы деятельности фирмы существенно возросла доля гидов и гидов- переводчиков как постоянного штатного расписания так и «сезонного» персонала.
Оптимальная обеспеченность предприятия
кадрами с соответствующей
В современном бизнесе важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности выступает корпоративная культура. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда. В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:
1. Слаженность, взаимодействие, то, что называется - командный дух;
2. Удовлетворение работой и
3. Преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
4. Высокая требовательность к качеству труда;
5. Готовность к переменам, вызванными требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием во мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает. Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации[16].
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в турфирме «Путевка»