Отчет по учебно-ознакомительной практике в турфирме «Путевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с требованиями учебного плана, я проходила учебно-ознакомительную практику с 26 сентября 2012 года по 1 октября 2012 года. Объектом моей практики являлась туристическая фирма «Путевка» СПД Еремин Илья Олегович. Предприятие располагается по адресу: город Севастополь, ул. Большая Морская 7 оф.8.Телефон:+38(0692)940055; +38(0692)479036. Web-сайт заведения: http://www.putevka-tour.com/.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика предприятия…………………………………..4
Организационная структура управления предприятием
Краткая характеристика документационного обеспечения управления организацией, основные плановые и отчетные документы
Краткая характеристика кадрового потенциала организации: описание кадрового потенциала (состава, его квалификационного уровня), форм работы с персоналом, системы мотивации и стимулирования труда
Внешняя среда предприятия: характеристика основных партнеров, потребителей продукта (услуги), конкурентов.
Внутренняя среда предприятия: основные технико-экономические показатели деятельности; объем и динамика реализации производимых услуг;
Заключение. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия.
Библиографический список.
Приложения (документация предприятия, презентация).

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по учебно-ознакомительной практике в турфирме.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)
    1. Мотивация через постановку рабочих целей

Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в современных организациях. Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:

    1. Конкретность. Чем более конкретно определены цели, тем больше вероятность того, что работник поймет как и когда он должен достичь их.
    2. Сложность. Это та степень, в которой работник рассматривает цели как трудные, перспективные и бросающие вызов его возможностям, но достижимые.
    3. Приемлемость. Это та степень, в которой работник принимает цели и хочет их достичь.
    4. Активное участие в постановке целей. Это позволяет работнику почувствовать личную ответственность за успешность их достижения в будущем.
    5. Обеспечение обратной связи. Работникам необходима информация относительно того, насколько успешно они выполняют порученную им работу.

Определение конкретных целей. Люди работают лучше, когда от них требуется достижение конкретных целей, а не тогда, когда их просто просят «хорошо работать», «стараться изо всех сил» или когда вообще не определено никаких целей. Кроме того, люди ставят цели так же и для того, чтобы доказать себе, что они работают хорошо, а не только выполняют требования руководителей.

 

Моральное стимулирование работников

Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует  иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению  к деньгам, по своей восприимчивости  к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрении является то, что денежная мотивация по своей природе является ненасыщаемой, и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивирован его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.

В распоряжении руководства  турфирмы «Роза ветров КМВ» есть достаточно широкий спектр средств нематериального  стимулирования: доски почета, переходящие  вымпелы победителям корпоративных соревнований, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и многое другое.

 

Меры  дисциплинарного воздействия

Воздействие на мотивацию  труда обычно увязывается с формированием  желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В турфирме «Роза ветров КМВ» так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:

      1. прогулы,
      2. опоздания,
      3. уход с рабочего места,
      4. нарушения правил техники безопасности,
      5. грубость клиентам,
      6. несвоевременное выполнение порученной работы,
      7. употребление спиртных напитков в рабочее время

Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли1.

Альтернативные  способы мотивации сотрудников  в сервисных компаниях

  1. Самостоятельность, в том числе свободный график

Наиболее распространенная мера, позволяющая создать внутри компании непринужденную творческую атмосферу, — это введение свободного графика работы сотрудников.

В организациях, которые  пошли по этому пути, сотрудники сами планируют свой рабочий день. Они должны являться лишь на обязательные для всех корпоративные заседания, на собрания рабочих групп по конкретным проектам. Чтобы решиться на подобный шаг, руководство должно доверять своим сотрудникам, реализуя на практике постулат: "управлять — значит направлять, а не контролировать". И действительно, если человек считает, что для него удобнее и полезнее днем поехать в сервисный центр ремонтировать машину или сходить с сыном в зоопарк, а бумаги дописать вечером или ночью, то почему бы и нет? Главное, что требуется от сотрудника, — это закончить работу в срок.

Кроме того, работа отдельных  сотрудников или целой группы вне офиса, например на загородной базе отдыха, широко практикуется, если предстоит ответственная работа, скажем разработка стратегии. Свободная обстановка позволяет вовлеченным в этот процесс менеджерам сосредоточиться и пофантазировать. В стенах офиса это сделать сложнее, поскольку пребывание там определенным образом регламентировано, не всегда удается выделить время из-за постоянной "текучки".

  1. Чувство причастности к судьбе компании

Сильным творческим стимулом для индивида является осознание  его влияния на результаты деятельности организации, причастности к принятию важных стратегических решений. А для этого, в первую очередь, необходима прозрачность принятия управленческих решений.

Многие компании используют этот подход в период создания или  трансформации компании, когда ценна любая новая идея, исходящая от сотрудника, потому что в противном случае за эту идею придется платить внешним консультантам.

  1. Культурные инициативы

Воспитывая в себе культурного, образованного человека, индивид формируется как личность. И не случайно западные и некоторые отечественные компании все чаще смотрят на организацию культурной жизни своих сотрудников как на удачно потраченные деньги и время. Руководство таких компаний считает, что культурные программы обогащают их сотрудников новыми идеями и способствуют творческой инициативе.

  1. Взаимоотношения с коллегами

Для сегодняшних менеджеров хорошие взаимоотношения с коллегами  — основное, из-за чего они отдают предпочтение той или иной работе. "Эта причина намного превосходит  деньги и возможность карьерного роста", — говорит Майк Джонсон, автор бестселлера "Как выиграть в конкурентной борьбе". Подобные высказывания о том, что люди разделяют "личную жизнь" и "работу", отдавая предпочтение первой, подтверждаются многие исследования. Результаты исследования показывают важность для сотрудников хороших, теплых и дружеских взаимоотношений в рабочем коллективе, а также влияние на эффективность работы совместных чаепитий во время рабочего дня и пятничных вечеринок после работы.

Дело в том, что в  течение последних двух десятилетий усилия менеджеров многих компаний были направлены на устранение этой "нежелательной" традиции. Считалось, что непринужденные посиделки в отсутствие начальства с обсуждением рабочих вопросов вредят рабочей атмосфере в коллективе, способствуют распространению сплетен, ослабляют внутрикорпоративную культуру2.

 

 

 

 

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данной турфирмы и родственных  по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др. Качественная оценка турфирмы «Путевка» была проведена с помощью построения и анализа матриц SWOT и Мак-Кинси.

Количественная оценка дается по двум направлениям:

- степень выполнения  плана (установленного вышестоящей  организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

-  уровень эффективности  использования ресурсов предприятия. 

К обобщающим показателям  оценки эффективности использования  ресурсов предприятия и динамичности его развития относится коэффициент устойчивости экономического роста, используемый для характеристики деловой активности акционерных компаний.

В отрасли туризма  в последнее время ведется  активная методическая проработка проблем  учета затрат, расчета фактической  и формирования плановой себестоимости  производства, продвижения и реализации туристских продуктов [2].

Рассматривая специфические  особенности туристской деятельности, отраслевые специалисты рекомендуют  при формировании затрат туристских предприятий на производство, продвижение  и реализацию туристского продукта отражать в случае выполнения силами собственных подразделений затраты на предоставление туристам следующих услуг по:

- размещению, проживанию  и питанию;

- транспортному обслуживанию;

- экскурсионному обслуживанию;

- медицинскому обслуживанию, включая профилактику заболеваний;

- оформлению турпоездок, включая визовое обслуживание;

- ведению культурнопросветительской,  культурноразвлекательной и спортивной  деятельности;

- обязательному страхованию  в период осуществления турпоездки;

- обслуживанию сопровождающими  и гидами переводчиками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внешняя среда предприятия: характеристика основных партнеров, потребителей продукта (услуги), конкурентов.

 

Турфирма «Путевка» является одним из предприятий-«долгожителей» на городском рынке туристских услуг, который фактически заново сложился в постперестроечный период. Лицензия выдана на организацию иностранного, внутреннего, зарубежного туризма, экскурсионную деятельность.  «Путевка» функционирует как туроператор, занимающимся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, функционирующим в сфере туризма.

Рост популярности активного  отдыха требует комплексного подхода  к разработке так называемых «экстремальных туров», для чего в виду наличия  гор и моря в Севастополе также  существуют благоприятные условия.

Основными рыночными  угрозами турфирмы «Путевка» являются:

  • политическая нестабильность в стране и финансовый кризис могут снизить объём потенциального спроса на турпродукт;
  • неуклонное вытеснение традиционных (типовых) туров с рынка за счет роста сегмента активного (сельского, экзотуризма и др.);
  • рост числа конкурентов, использующих стратегию «привлекательных»  цен;
  • риск ослабления позиций на рынке из-за отсутствия турагентов в санаториях и на базах отдыха Крыма (Южный берег, Евпатория и т.д.).

Выявленные рыночные возможности и угрозы турпредприятия должны быть учтены в процессе разработки маркетинговой стратегии. По состоянию на 01.01.2011 года  в Севастополе зарегистрировано 189  субъектов туристической деятельности, крупнейшими из которых являются «Крым-Тур» «Эллада», «САМ», «Рамут», «Севастопольское Туристическое Агентство», «ЛАСПИ», «Тур- Этно», «Кандагар», «ГОСТЕВОЙ ДОМ K&T», «Черномор», «Ирида Тур», «Чайка-Тур», «Путевка», «Эврика», «Командор» и другие.

  1. Внутренняя среда предприятия: основные технико-экономические показатели деятельности; объем и динамика реализации производимых услуг

 

Анализ турфирмы «Путевка» с использованием модели  Мак- Кинси «7S» - по семи факторам, которые являются важными для развития организации: стратегии; навыков; общепризнанных ценностей; структуры; систем; кадров и стиля оценить внутренний потенциал предприятия. 

Модель Мак-Кинси  «7S» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является скорее хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на ее будущее.

    1. Стратегические цели предприятия:
  • выйти и занять устойчивые позиции на международном рынке туристических услуг;
  • завоевание лидирующих позиций на рынке туристско-экскурсионных услуг в городе Севастополе.

а) Базовыми стратегиями предприятия, взятыми как основной курс деятельности являются: стратегия дифференциации -  применение данной стратегии основано на том, что фирма предоставляет обширную номенклатуру услуг и способна обслужить большое число потребителей с различными потребностями; дифференциация предоставляемых услуг позволяет максимально удовлетворить потребности  клиентов и максимизировать свою прибыль. «Путевка» использует вертикальную дифференциацию: составляются различные туры и программы с учётом возрастных категорий клиентов, их средний уровень дохода,  страны проживания.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в турфирме «Путевка»