Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть специфику организации спортивно-оздоровительного туризма для молодежи;
Задачи исследования :
1. Определить сущность понятия и историю развития спортивно--оздоровительного туризма;
2. Осветить тенденции развития спортивно-оздоровительного туризма в России;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ СПОРТИВНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА…..5
1.1 Сущность понятия и история развития спортивно-оздоровительного туризма……………………………………………………………………………5
1.2 Тенденции развития спортивно-оздоровительного туризма в России……16
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА МОЛОДЁЖИ……………………….27
2.1 Анализ технологических подходов организации спортивно-оздоровительного туризма молодёжи……………………………………………………………….…………27
2.2 Технологическая организация спортивно-оздоровительного туризма на примере молодёжного спортивно-туристического лагеря «Молодёжный»……………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………41
К выполнению программы лагеря «Молодёжный» привлечены самые опытные инструктора по туризму, парашютному спорту, психолог, врач, воспитатели, педагоги.
Лагерь комплектуется в основном из ребят, имеющих опыт походов выходного дня, занимающихся в детском спортивном клубе или секции. Кадровый состав полевого лагеря имеет соответствующий программе учебно-тренировочных занятий туристский и организаторский опыт.
Задачи программы:
- Создание
условий для развития
- Совершенствование
навыков туристского
- Развитие
у подростков чувства
- Организация интересного досуга.
- Привитие
навыков экологического
- Пропаганда
туризма как эффективного
Место проведения лагеря соответствует его профилю с возможностью занятий по всем темам программы. Место находиться относительно близко к месту проведения учебно-тренировочных занятий, красивый вид на окрестности, удобные подъезды на транспорте.
На полигоне отрабатываются основы ориентирования: определение точки стояния, азимутальные ходы, приемы нахождения контрольных пунктов в заданный промежуток времени, построение простейших дистанций, прорисовка пройденного маршрута, определение расстояния на глаз, ориентирование в заданном направлении и по выбору.
Структура учебно-тренировочного процесса предполагает проведение комбинированных занятий на местности, основанных на сочетании теории и практики. Работа в лагере «Молодёжный» состоит из сочетающихся форм групповой и индивидуальной деятельности участников.
В
спортивно-оздоровительном
Соревнования эти проводятся в три этапа:
1-й день
- пешеходный туризм (первый этап).
Набор заданий: переправа
2-й день
- горный туризм (второй этап). Вид
дистанции - скалы. Набор заданий:
подъем, траверс, спуск. Движение
участника осуществляется
3-й день
- водный туризм (третий этап). Соревнования
проводятся на участке реки
первой категории сложности.
Так же в лагере осуществляются спортивно-игровая программа, организация командных игр в футбол, волейбол, пионербол и личного первенства по бадминтону.
Режим дня - важнейший атрибут лагерной жизни, где максимально используются природно-климатический фактор, полноценное питание, здоровый сон на свежем воздухе. В режиме дня чётко выделяются четыре блока: в утренние часы проходит групповая разминка с элементами спецупражнений и плавание. После завтрака - теоретическая подготовка, а во второй половине дня - индивидуально-групповые формы спортивной тренировки. После ужина - досугово-развлекательные мероприятия, свободное общение.
Пограмма
спортивно-оздаровительного лагеря способствует прогрессивному воспитанию любви к спорту.
Она предназначена помочь каждому молодому
человеку, в его развитии и использовании
своих спортивных способностей, а также
определить перспективы дальнейшего развития
с учетом индивидуального темпа.
Спортивно-оздоровительная
деятельность в лагере представляет собой воспитательную
систему, основывающуюся на естественном
развитии самих молодых людей. «Молодёжный»
создает благоприятную среду, которая
отвечает потребностям в действии: рисковать,
преодолевать трудности; желанию исследовать,
экспериментировать и открывать; естественной
способности к изобретательству и находчивости;
потребности чувствовать себя признанным,
уважаемым и оцененным как личность; потребностям
в тесных поддерживающих отношениях; способности
к идеализму и их стремлению понять смысл
окружающего мира и т.д.
В то же время, программа лагеря
предлагает образ жизни, который направляет
в определенное русло энергию подростков
и молодых людей, и таким образом дает
им возможность испытать, что значит быть
готовым помочь другим, ответственным
и идейным. Одновременно, по мере расширения
их возможностей, помогая постепенно развивать
их способности в этих направлениях, привлекательно,
сбалансировано и всеобъемлюще.
Природа - то есть естественная
среда: леса, равнины, в отличие от искусственно
созданной среды, такой как школьный двор
и густо населенные города. Природа также
значит то, что Баден Пауэлл назвал «гармоничным
целым бесконечного, исторического и микроскопического»,
с местом для человечества в нем.
Из-за огромных возможностей,
которые природный мир дает для развития
физического, интеллектуального, эмоционального,
общественного и духовного потенциала
молодой личности, природная среда представляет
собой идеальное место для развития физических
и эмоциональных возможностей. В самом
деле, хотя это не всегда может быть доступно,
особенно в современной урбанизированной
среде, лагерные спортивные мероприятия
в основном должны проводиться на природе.
Использование природы как элемента
для развития предполагает больше, чем
деятельность, проводимую на природе.
Это включает развитие конструктивного
контакта с природой, полное использование
уникальных возможностей для обучения,
предоставляемых природным миром, чтобы
содействовать развитию молодежи.
Пограмма лагеря позволяет молодой
личности прогрессировать по-своему, сообразно
со своим темпом в общем направлении воспитательных
целей возрастной группы, обрести уверенность
и осознать достигнутый прогресс.
Прогрессивный план - это основной
инструмент для организации
спортивно-оздаровительной деятельности
лагеря «Молодёжный».
Таким образом, мы ознакомились с программой спортивно-туристического лагеря «Молодёжный», определили цели, задачи программы лагеря, а так же рассмотрели структуру программы лагеря «Молодёжный», т. е мы обосновали технологическую организацию спортивно-оздоровительного туризма на примере молодёжного спортивно-туристического лагеря «Молодёжный».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проведённого исследования мы раскрыли и решили поставленные перед нами задачи, а именно:
- мы определили сущность понятия спортивно-оздоровительный туризм, которое заключается в совмещении отдыха, оздоровительного лечения и физического развития, а так же рассмотрели историю развития спортивно-оздоровительного туризма;
- мы определили, что тенденции развития спортивно-оздоровительного туризма в России зависит в первую очередь от того, насколько предпринимаемые меры будут адекватны той специфике и тем особенностям, которые присущи туристскому спортивно-оздоровительному движению, и в первую очередь характеризующие его, как сферу не преследующую цель получения прибыли, как область образа жизни человека, как одну из форм выражения национального менталитета русского народа, аккумулирующего патриотические и духовные начала личности;
- мы рассмотрели цели, задачи, принципы и подходы; условия формы и методы организации спортивно-оздоровительного туризма для молодёжи, т. е провели анализ технологических подходов организации спортивно-оздоровительного туризма молодёжи;
- мы ознакомились с программой спортивно-туристического лагеря «Молодёжный», определили цели, задачи программы лагеря, а так же рассмотрели структуру программы лагеря «Молодёжный», т. е мы обосновали технологическую организацию спортивно-оздоровительного туризма на примере молодёжного спортивно-туристического лагеря «Молодёжный»;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ