Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 16:42, курсовая работа
Воспитание детей дошкольного возраста - одна из важных проблем педагогики и современного общества. В дошкольном детстве ребенок интенсивно развивается и необходимо, чтобы это формирование было разносторонним и гармоничным. Особую роль в развитии играет эстетическое воспитание, задачей которого является приобщение детей к общечеловеческим ценностям, осуществляющие важную роль в духовно-нравственном формировании личности ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Психолого-педагогические исследования (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова, Р.М.Чумичева, Н.М.Сокольникова, Л.Г.Савенкова и др.) свидетельствуют о важности использования изобразительного искусства в воспитании детей с самого раннего возраста, которое развивает личность, совершенствует чувства.
Введение.3
Глава I. Теоретические и методические основы формирования эстетической оценки у детей 5-7 лет в процессе ознакомления с искусством портретного жанра.13
1.1.Эстетическая оценка как философская и психологопедагогическая проблема.13
1.2.Возможности портретного жанра (живописи, графики, скульптуры) в формировании эстетической оценки у детей 5-7 лет.39
1.3. Состояние современной практики по использованию портретного жанра в работе с детьми 5-7 лет с целью формирования эстетической оценки и эстетического воспитания.57
1.4. Критерии и уровни сформированное™ эстетической оценки у детей 5-7 лет в процессе ознакомлении с жанром портрета.78
Выводы по I главе.89
Глава II. Педагогические условия формирования эстетической оценки у детей 5-7 лет в процессе ознакомления с портретным жанром.92
2.1. Построение экспериментальной программы для детей 5-7 лет по формированию эстетической оценки в процессе ознакомления с искусством портрета и подготовка научно-практических рекомендаций для педагогов.92
2.2. Содержание, формы и методы формирования эстетической оценки у детей 5-7 лет в процессе ознакомления с искусством портрета.112
2.3. Уровни сформированности эстетической оценки у детей
5-7 лет.130
Выводы по II главе.144