Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:19, дипломная работа
Цель исследования. На основе детального анализа характеристики спортивного туризма выявить наиболее перспективные пути его социально-экономического развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить состояние и тенденции развития спортивного туризма в системе туристского бизнеса в современных условиях;
- обосновать практические рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане;
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы».
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма
1.2 История развития спортивного туризма
1.3 Специфика управления и организации спортивного туризма
1.4 Туристско-спортивные соревнования и их социальное и воспитательное значение
1.5 Кадровая политика по подготовке инструкторов по спортивному туризму
2 Анализ зарубежного и отечественного опыта организации и управления спортивным туризмом
2.1 Зарубежный опыт организации и динамика развития спортивного туризма
2.2 Организация развития спортивного туризма в Республике Казахстан
2.3 Состояние и проблемы развития спортивного туризма в Павлодарской области
3 Формирование имиджа спортивного туризма в Казахстане и странах мирового сообщества
3.1 Мировая практика странового имиджирования в туризме
3.2 Рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
Содержание
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ |
4 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
5 |
ВВЕДЕНИЕ |
6 |
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом |
10 |
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма |
10 |
1.2 История развития спортивного туризма |
24 |
1.3 Специфика управления и организации спортивного туризма |
27 |
1.4 Туристско-спортивные соревнования и их социальное и воспитательное значение |
28 |
1.5 Кадровая политика по подготовке инструкторов по спортивному туризму |
33 |
2 Анализ зарубежного
и отечественного опыта |
39 |
2.1 Зарубежный опыт
организации и динамика |
40 |
2.2 Организация развития спортивного туризма в Республике Казахстан |
46 |
2.3 Состояние и проблемы развития спортивного туризма в Павлодарской области |
59 |
3 Формирование
имиджа спортивного туризма
в Казахстане и странах |
64 |
3.1 Мировая практика
странового имиджирования в |
64 |
3.2 Рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане |
65 |
Заключение Выводы Практические рекомендации |
73 73 74 |
Список использованных источников |
76 |
Приложения |
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
СНГ - Содружество независимых государств
СССР – Союз советских социалистических республик
КазССР – Казахская советская социалистическая республика
США – Соединенные штаты Америки
ВКО – Восточно-казахстанская область
ВЦСПС – Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов
ЦИК – Центральный исполнительный комитет
ОПТЭ - Общество пролетарского туризма и экскурсий
ОПТ - Общество пролетарского туризма
ТЭУ - Туристско-экскурсионное управление
ВТО – Всемирная туристская организация
МКК - Маршрутно-квалификационная комиссия
МС – Мастер спорта
МСМК – Мастер спорта международного класса
СМИ – Средства массовой информации
ГОСО - Государственный стандарт образования
МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций
ВУЗ – Высшее учебное заведение
ГПФИИР – Генеральный план финансирования и инвестиционного развития
ГЭС – Гидроэлектростанция
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования. В современных условиях рыночной экономики
туризм стал важным социальным и экономическим
явлением, оказывающим решающее влияние
на экономику многих стран. Являясь выгодной
и высокодоходной отраслью, туризм играет
значительную роль в формировании валового
внутреннего продукта, активизации внешнеторгового
баланса, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечении занятости населения.
Туризм также оказывает стимулирующее
воздействие на такие ключевые отрасли
экономики, как транспорт и связь, строительство,
сельское хозяйство, производство товаров
народного потребления и другие, то есть,
выступает своеобразным катализатором
социально - экономического развития.
В свою очередь, на развитие туризма воздействуют
различные факторы: демографические, природно-географические,
социально-экономические, исторические,
религиозные и политико-правовые.
Туризм - одна из
отраслей экономики, которая быстро отреагировала
на происходящие реформистские процессы
и оказалась более восприимчивой к экономическим
преобразованиям, что предопределило
формирование рынка туристских услуг,
появление новых частных туристских фирм
альтернативных государственным. Вместе
с этим намечается процесс монополизации
туристского рынка, так как процесс концентрации
производства привел к созданию крупных
компаний, оказывающих влияние на развитие
туристского бизнеса.
В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана» были определены основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие в сфере туризма и спорта: «Министерству туризма и спорта совместно с акимами необходимо определить совместные мероприятия для развития спорта в стране и воплотить их в реальные дела. До 30% казахстанцев должны быть вовлечены в массовый спорт. Только в этом случае увидим прогресс».
В успешной реализации
этого требования
Спортивный туризм является одной из совершенных форм укрепления здоровья, рационального использования свободного времени и подготовки человека к трудовой деятельности, активному участию в жизни общества. Им занимаются практически все слои и возрастные группы общества. При этом географические границы проведения туристских мероприятий охватывают не только всю территорию страны, но и все мировое пространство.
Казахстанские туристические фирмы пока еще слабо работают в области организации активных туристских путешествий по территории республики, как для отечественных, так и для иностранных клиентов. Притом, что казахстанские туристско-рекреационные ресурсы используются странами дальнего и ближнего зарубежья. Слабое использование в своей работе казахстанскими турфирмами активных путешествий имеет множество причин. В их числе явный недостаток интеллектуального и кадрового обеспечения данного направления туризм, поскольку организация активных туристских путешествий требует серьезных научных разработок и высокой профессиональной подготовки проживающего персонала. В путешествиях с активными способами передвижения от выучки персонала зависит не только качество обслуживания, но и физическая безопасность туристов. Поэтому формирование бригад сопровождения из дилетантов чревато серьезнейшими последствиями .Раскрытие рассматриваемых вопросов находят отражение в настоящей дипломной работе, в чем и состоит ее актуальность.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью развития спортивных видов туризма, как одной из доходных отраслей хозяйства и недостаточной сформированностью туристской инфраструктуры (гостиницы, кемпинги, туристские базы, дороги, автотранспорт, туристские маршруты), отсутствием системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке.
Объект исследования - состояние развития спортивного туризма в Республике Казахстан.
Предмет исследования - методологические основы состояния и анализа проблем развития спортивного туризма, процесс формирования эффективной индустрии туристического рынка, как одной из составляющих экономики страны.
Цель исследования. На основе детального анализа характеристики спортивного туризма выявить наиболее перспективные пути его социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить состояние
и тенденции развития
- обосновать практические
рекомендации по повышению
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы»
Методы исследования:
- теоретический анализ философской, экономической, социологической, исторической, туристской и педагогической литературы позволил сформулировать исходные позиции исследования;
-логико-исторический
анализ был использован для
выявления позитивных
-анализ и обобщение
передового туристского,
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в:
- формировании концепции
обеспечивающей совокупность
- теоретическом обосновании социального, экологического и воспитательного значения спортивных видов туризма.
Практическая значимость исследования определяется тем, что его выводы и рекомендации по устойчивому развитию спортивного туризма, государственному управлению туристской деятельностью служат повышению эффективности функционирования индустрии туризма Республики Казахстан.
Основные положения, выносимые на защиту:
- анализ современного состояния развития спортивного туризма и поддержки эффективного использования потенциала туристской отрасли;
- обоснование практических
рекомендаций по повышению
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы»
Научная новизна исследования заключается в:
- анализе состояния развития спортивного туризма и предложении по совершенствованию организационно-экономического и правового механизма поддержки эффективного использования потенциала туристской отрасли;
-обосновании практических рекомендаций повышения имиджа спортивного туризма в Казахстане;
- разработке маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы»
Объем и структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, 3 разделов, выводов, практических рекомендаций, списка литературных источников и приложения. Работа изложена на 80 страницах стандартного компьютерного формата, содержит 9 таблиц, 17 рисунков, 7 диаграмм. Список использованных литературных источников состоит из 58 наименования.
Во введении обоснованы актуальность выбранной темы, проблема исследования, сформулирован объект и предмет исследования, определены цели, задачи, рабочая гипотеза и методологические основы исследования. Сформулирована научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первом разделе «Теоретический аспект управления спортивным туризмом» дан анализ литературных, методических источников, научных исследований выполненных как в Республике Казахстан, так и за рубежом. Изучена специфика управления и организация спортивного туризма, его социальное и воспитательное значение.
Во втором разделе
«Анализ зарубежного и
В третьем разделе «Разработка рекомендаций по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане» определены возможности совершенствования форм и методов государственного управления в сфере спортивного туризма и предложены практические рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане.
В заключении изложены основные выводы и практические рекомендации.
В приложении приведены дополнительная информация, раскрывающая содержание второго и третьего разделов дипломной работы
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом
Осуществляемое в Республике Казахстан реформирование социально-экономической жизни затрагивает не только производственную деятельность человека, но и сферу его свободного времени, в частности, туризм………….
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма
Спортивный туризм – вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе [5].
Виды спортивного туризма
По видам передвижения
Рисунок 1 - Виды спортивного туризма
Ниже приводится характеристика видов спортивного туризма:
Информация о работе Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма