Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. На основе детального анализа характеристики спортивного туризма выявить наиболее перспективные пути его социально-экономического развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить состояние и тенденции развития спортивного туризма в системе туристского бизнеса в современных условиях;
- обосновать практические рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане;
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы».

Содержание работы

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма
1.2 История развития спортивного туризма
1.3 Специфика управления и организации спортивного туризма
1.4 Туристско-спортивные соревнования и их социальное и воспитательное значение
1.5 Кадровая политика по подготовке инструкторов по спортивному туризму
2 Анализ зарубежного и отечественного опыта организации и управления спортивным туризмом
2.1 Зарубежный опыт организации и динамика развития спортивного туризма
2.2 Организация развития спортивного туризма в Республике Казахстан
2.3 Состояние и проблемы развития спортивного туризма в Павлодарской области
3 Формирование имиджа спортивного туризма в Казахстане и странах мирового сообщества
3.1 Мировая практика странового имиджирования в туризме
3.2 Рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Obrazets_diplomnoy_raboty.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 2 - Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»

 

Задачи:

  • совершенствование нормативно - правовой базы на первом этапе (2007 - 2009 годы);
  • разработка и создание условий для полномасштабного участия Казахстана в расширении многостороннего торгово - экономического сотрудничества в рамках ШОС, ЕврАзЭС;
  • создание предпосылок для дальнейшего развития МЦПС «Хоргос», как базового элемента ПТЭЗ «Xopгoc - Восточные ворота»;
  • формирование условий для эффективного функционирования международных транспортных коридоров на территории Казахстана;
  • обеспечение условий для физической интеграции железнодорожного, автомобильного транспорта Казахстана;
  • создание и развитие ПТЭЗ «Xopгoc - Восточные ворота» и «Таскала – Озинки».

Создание МЦПС «Хоргос» сформирует территорию безвизового  посещения граждан двух, а также  третьих стран для деловых  встреч, ознакомления с промышленной продукцией, производимой в Казахстане, Китае и в странах СНГ, заключения торговых сделок и проведения досуга.

Проектирование, строительство  и освоение казахстанской и китайской  частей МЦПС «Хоргос»  осуществляется заинтересованными организациями, определенными в соответствии с  национальными законодательствами государств-сторон.

На территории МЦПС «Хоргос» будут осуществляться все виды деятельности, согласованные с уполномоченными государственными органами и не запрещенные национальными законодательствами государств Сторон. Также будет осуществляться торговая, транспортная и любые другие виды хозяйственной деятельности при соблюдении соответствующих требований.

Создание МЦПС «Хоргос» и дальнейшее развитие его, как главного опорного пункта нового Евро-Азиатского большого экономического моста, открывает новые  возможности для расширения международной  торговли.

В рамках реализации Плана  мероприятий Министерства индустрии  и торговли Республики Казахстан  по реализации Сетевого графика исполнения мероприятий Общенационального  плана по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» и Программы Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы Обществом совместно с Министерством индустрии и торговли РК разработана и утверждена Концепция дальнейшего развития Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Постановлением Правительства  Республики Казахстан утверждена Программа  дальнейшего развития МЦПС «Хоргос» на 2007-2011 годы. Программой предусматривается  создание приграничной торгово-экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» с «сухим портом» международного значения.

В настоящее время  связи с увеличением площади  Центра до 185 га (согласно Соглашению, заключенному между Правительством РК и КНР  «О регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос») в апреле 2006 г. была произведена модернизация ТЭО проекта.

Стоимость проекта с  казахстанской стороны оценивается  свыше 380 млрд. тенге, из которых 73 млрд. выделены из государственного бюджета на подготовку инфраструктуры. Суммарные вложения от частных инвесторов, по подсчетам экспертов, должны составить более 300 млрд. тенге. В проект уже начали инвестировать средства 9 частных компаний, которые строят здесь 30 объектов из 150.

Проект «Хоргос» представляет собой сеть торгово-выставочных павильонов с соответствующей транспортно-логистической, социально-бытовой, административно-деловой инфраструктурой и особым правовым режимом для ведения приграничной торговли и делового сотрудничества с КНР и другими странами.

Учитывая, что МЦПС «Хоргос» является одним из наиболее крупных  инвестиционных проектов, осуществляемых на территории нашей страны, строительство  инфраструктуры финансирует государство. Коммерческие объекты будут построены  за счет привлечения частных инвестиций. Затраты на проектирование и строительство объектов (комплексов) МЦПС «Хоргос» за счет частных инвестиций составят 309 154,37 млн. тенге Таким образом, на 1 тенге средств из республиканского бюджета планируется привлечь около 4,2 тенге частных инвестиций.

Для привлечения отечественного и иностранного капитала в МЦПС «Хоргос» будет создан благоприятный, выгодный инвестиционный климат и особый правовой режим. Инвестиционный этап включает в  себя период с 2006 по 2018 годы. В указанный  период планируется осуществление основных мероприятий инвестиционного и организационного характера в соответствии с программными и проектными решениями, в частности – проведение инвестиционных конкурсов по застройке и дальнейшей эксплуатации объектов на территории МЦПС «Хоргос».

С 2012 года планируется  завершение строительства объектов МЦПС «Хоргос» первой очереди (внутренняя и основная часть внешней инженерной инфраструктуры, частичный ввод в  эксплуатацию объектов прочей инфраструктуры). С 2013 по 2018 гг. предусматривается поэтапное завершение строительства объектов, финансируемых за счет частных инвестиций. С 2018 г. планируется начало полномасштабного функционирования Центра.

Основные виды деятельности АО «МЦПС «Хоргос»

  • создание, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры казахстанской части Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос»;
  • взаимодействие с государственными органами и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории казахстанской части Центра, в целях достижения целей его создания;
  • участие в разработке и реализации текущих, долгосрочных программ развития Центра;
  • привлечение потенциальных инвесторов в осуществление на территории казахстанской части Центра, видов деятельности, оговоренных Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос»;
  • осуществление видов хозяйственной деятельности, оговоренных Соглашением и согласованных с уполномоченным органом по управлению казахстанской частью МЦПС «Хоргос».
  • организация проектно-изыскательских, строительных работ и содержания инженерных коммуникаций и сооружений МЦПС «Хоргос»;
  • предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • предоставление в субаренду, в установленном законодательством порядке, земельных участков на территории МЦПС «Хоргос»;
  • промышленное, жилищное и иное строительство;
  • участие в разработке и реализации государственной политики в области производства и продвижения на внешние рынки экспортно-ориентированной продукции;
  • участие в формировании и реализации программ научно-технического, промышленного и технологического развития Республики Казахстан, в том числе по созданию, расширению, реконструкции и техническому перевооружению производств;
  • участие в расширении двусторонних торгово-экономических отношений и научно-технического сотрудничества Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой;
  • развитие торговли, логистики и туризма;
  • участие в разработке и реализации инвестиционных проектов;
  • проведение научно-исследовательских работ, оказание консалтинговых, маркетинговых и иных услуг.

Основная миссия государственной компании заключается в создании, развитии и обеспечении инфраструктуры казахстанской части МЦПС «Хоргос» (185 га) и привлечении инвесторов.

Льготы и особое управление. Центр «Хоргос» пользуется особыми льготами китайского правительства, утвержденными Госсоветом КНР в 2006 году. Так, материалы для строительства объектов инфраструктуры и оборудование центра, доставленные из Китая, считаются экспортной продукцией с возвратным налогообложением. Аналогично и перевезенные из Казахстана в китайскую часть центра материалы и оборудование освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. На товары же, направляемые из центра на территорию Китая, уже распространяются общие правила налогообложения. Физические лица имеют право за день беспошлинно провезти с собой вещей на сумму 8000 юаней. Граждане, товары и машины из КНР, РК и третьей страны могут свободно двигаться на территории центра «Хоргос» и оставаться там без визы в течение 30 дней.

Успешная жизнедеятельность  центра зависит не только от грузо- и пассажиропотока, но и от грамотной  стыковки между китайскими и казахстанскими валютной, законодательной, управленческой и торговой системами, а в Китае пока нет подобного опыта взаимодействия. Поэтому в центре приграничного сотрудничества будет применяться принцип «управления своей землей». То есть, каждая из стран осуществляет суверенитет в своей части центра. В казахстанской части действуют казахстанские законы, в китайской части – китайские. Безусловно, для решения сложных совместных проблем обе стороны будут создавать механизм координации.

На территории центра платежи и перевод средств  при торговле товарами и услугами будут осуществляться по принципу свободного обмена в текущем счете. Банки и другие финансовые органы в китайской и казахстанской частях центра в соответствии с законодательством страны будут предоставлять услуги обмена валют.

Слабые и сильные стороны, а также возможности и риски, возникающие при создании и функционировании МПЦС «Хоргос» представлены в виде таблицы 1.

 

Таблица 1 – Слабые и  сильные стороны, возможности и  риски создания МПЦС «Хоргос»

Слабые стороны

Сильные стороны

  • сырьевая направленность экспорта;
  • узость внутреннего казахстанского рынка;
  • слабая конкурентоспособность казахстанской перерабатывающей промышленности на мировых рынках;
  • Казахстан не является членом ВТО и других международных организаций, обеспечивающих развитие международной торговли;
  • существенные расхождения в таможенной статистике Казахстана и Китая;
  • недостаточно развитая таможенная, пограничная и сервисно - торгово - производственная инфраструктура транспортных коридоров;
  • ввоз нестандартизированной и несертифицированной продукции;
  • отсутствие современной сервисно - торгово - производственной инфраструктуры транспортных коридоров;
  • отсутствие транспортно - логистических центров, обеспечивающих полный комплекс услуг по грузопереработке и грузоперевалке;
  • слабый потенциал загрузки контейнерных поездов внутри Казахстана, сырьевая ориентация промышленности и преобладание в экспорте неконтейнеропригодных товаров;
  • неразвитость логистических схем передвижения грузов по трансконтинентальным маршрутам Европа - Азия через Казахстан;
  • недостаточное развитие контейнерных перевозок на территории Казахстана, низкий уровень контейнеризации перевозок.
  • наличие значительных сырьевых, трудовых и инфраструктурных ресурсов;
  • относительно низкая стоимость факторов производства в республике;
  • выгодное геоэкономическое положение республики и выход на рынки стран АТР и Европы;
  • значительный транспортный и транзитный потенциал республики;
  • выгодное географическое положение республики на пересечении основных международных транзитных коридоров и мировых контейнерных рынков по направлению Европа - Китай - страны АТР;
  • опережающие темпы роста мировой торговли и объективная необходимость в поиске новых транзитных маршрутов (недостаток мощностей морских портов для переработки грузов);
  • высокий инвестиционный рейтинг Казахстана на мировых инвестиционных рынках;
  • политическая стабильность в Казахстане и основных странах - внешнеторговых партнерах республики.

Возможности

Риски

  • производство на базе собственных сырьевых и ввозимых ресурсов, ориентированных на экспорт, выпуск продукции глубокой переработки;
  • создание благоприятных условий для развития торгово - экономических зон с привлечением крупного транснационального капитала с целью размещения современных наукоемких технологий, производств, через организацию систем субконтрактации, промышленного аутсорсинга с производителями развитых и индустриально развивающихся стран;
  • унификация таможенных процедур, а также недопущение манипулирования кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
  • развитие таможенной и пограничной инфраструктуры, направленной на увеличение пропускной способности казахстанского автомобильного пункта перехода «Хоргос»;
  • обеспечение прозрачности прохождения и обработки грузопотоков и эффективности импортных операций из Китая;
  • развитие СТПК - казахстанского участка международных трансконтинентальных коридоров, как наиболее экономически выгодного по транспортным издержкам и геоэкономическому значению;
  • создание современных транспортно - логистических центров для обработки транзитных контейнерных грузов на казахстанских приграничных участках;
  • создание Единой транспортно - логистической системы на основных казахстанских участках международных транспортных коридоров;
  • создание физической интеграции железнодорожного, автомобильного транспорта в республике, развитие системы мультимодальных перевозок;
  • создание условий для привлечения транснациональных логистических корпораций в целях продвижения казахстанского участка трансконтинентального азиатского коридора;

гармонизация таможенных режимов транзита грузов Казахстана, Китая, России, стран Прибалтики.

  • различия в таможенных режимах передвижения транзитных грузов в странах, через которые пролегают основные трансконтинентальные маршруты Европа - Казахстан - Азия;
  • технические и нетарифные барьеры в Казахстане и транзитных государствах;
  • межгосударственные различия в стандартах и требованиях по организации контейнерных перевозок, разная ширина железнодорожной колеи в Китае, странах СНГ и Европы.

 

По сведениям из таблицы, можно сделать вывод о том, что, несмотря на наличие множества слабых сторон реализации МПЦС «Хоргос», его функционирование дает большие возможности для развития внешнеторговых отношений Казахстана.

Сертификационный аудит  системы менеджмента качества в  АО «МЦПС «Хоргос» проводился экспертами ТОО «Казахстанский центр качества» в период с 26 по 28 февраля 2009 года. Итогом аудиторской проверки стала выдача сертификата соответствия СМК международному стандарту СТ РК ИСО 9000:2001 и IQ-Net. Полученный Обществом сертификаты являются официальным документами, подтверждающими, что система управления качеством в данной организации строится в соответствии с требованиями стандарта СТ РК ИСО 9000:2001и IQ-Net, обеспечивает высокое качество продукции и услуг.

 

 

1.3 Структура  МЦПС «Хоргос»

 

Международный центр приграничного сотрудничества - это замкнутая территория, на которой будут располагаться и китайские, и казахстанские торгово-выставочные павильоны. Здесь появляется возможность заключать договоры напрямую: то есть у предпринимателей из Казахстана, России и Беларуси отпадает нужда ехать во внутренний Китай. Все необходимые закупки без виз они могут сделать прямо здесь, в Хоргосе.

Согласно технико-экономическому обоснованию, проектная вместимость  посетителей объектов центра составит порядка 30 тыс. человек, а количество обслуживающего персонала – 6,3 тыс. При этом планируется, что через КПП-1 МЦПС «Хоргос» в сутки будет проходить 10 400 человек, в том числе временно прибывающих – 7 тыс. и 3 400 человек обслуживающего персонала, а также до 500 единиц автотранспортных средств. Для этого предусмотрены 24 кабины паспортного контроля для регистрации лиц (на въезд и выезд) и 8 кабин паспортного контроля для регистрации транспортных средств и обслуживающего их персонала.

В транспортно-перегрузочных  терминалах центра предполагается оказывать целый комплекс услуг, включающих перевалку, хранение, обработку и комплектацию товара. Таким образом, МЦПС будет представлять собой взаимосвязанную, логичную систему территориальных образований, разделенных по функциональному значению, имеющих удобные транспортные и пешеходные связи. То есть на него возлагается задача стать главным связующим элементом с территорией Китая, в том числе транспортно-пешеходным мостом. Такая пешеходно-транспортная связь значительно облегчит перевозку и доставку товаров в складские зоны.

К слову, в транспортно-перегрузочных, логистических терминалах МЦПС планируется  сконцентрировать в пессимистичном прогнозе – от 30% до 50%, в оптимистичном  – от 50% до 80% всех товаров, проходимых через действующий таможенный пост «Хоргос».

Информация о работе Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма