Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:19, дипломная работа
Цель исследования. На основе детального анализа характеристики спортивного туризма выявить наиболее перспективные пути его социально-экономического развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить состояние и тенденции развития спортивного туризма в системе туристского бизнеса в современных условиях;
- обосновать практические рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане;
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы».
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма
1.2 История развития спортивного туризма
1.3 Специфика управления и организации спортивного туризма
1.4 Туристско-спортивные соревнования и их социальное и воспитательное значение
1.5 Кадровая политика по подготовке инструкторов по спортивному туризму
2 Анализ зарубежного и отечественного опыта организации и управления спортивным туризмом
2.1 Зарубежный опыт организации и динамика развития спортивного туризма
2.2 Организация развития спортивного туризма в Республике Казахстан
2.3 Состояние и проблемы развития спортивного туризма в Павлодарской области
3 Формирование имиджа спортивного туризма в Казахстане и странах мирового сообщества
3.1 Мировая практика странового имиджирования в туризме
3.2 Рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
Рисунок 2 - Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»
Задачи:
Создание МЦПС «Хоргос» сформирует территорию безвизового посещения граждан двух, а также третьих стран для деловых встреч, ознакомления с промышленной продукцией, производимой в Казахстане, Китае и в странах СНГ, заключения торговых сделок и проведения досуга.
Проектирование, строительство
и освоение казахстанской и китайской
частей МЦПС «Хоргос» осуществляется
заинтересованными
На территории МЦПС «Хоргос» будут осуществляться все виды деятельности, согласованные с уполномоченными государственными органами и не запрещенные национальными законодательствами государств Сторон. Также будет осуществляться торговая, транспортная и любые другие виды хозяйственной деятельности при соблюдении соответствующих требований.
Создание МЦПС «Хоргос» и дальнейшее развитие его, как главного опорного пункта нового Евро-Азиатского большого экономического моста, открывает новые возможности для расширения международной торговли.
В рамках реализации Плана мероприятий Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по реализации Сетевого графика исполнения мероприятий Общенационального плана по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» и Программы Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы Обществом совместно с Министерством индустрии и торговли РК разработана и утверждена Концепция дальнейшего развития Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».
Постановлением Правительства Республики Казахстан утверждена Программа дальнейшего развития МЦПС «Хоргос» на 2007-2011 годы. Программой предусматривается создание приграничной торгово-экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» с «сухим портом» международного значения.
В настоящее время связи с увеличением площади Центра до 185 га (согласно Соглашению, заключенному между Правительством РК и КНР «О регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос») в апреле 2006 г. была произведена модернизация ТЭО проекта.
Стоимость проекта с
казахстанской стороны
Проект «Хоргос» представляет собой сеть торгово-выставочных павильонов с соответствующей транспортно-логистической, социально-бытовой, административно-деловой инфраструктурой и особым правовым режимом для ведения приграничной торговли и делового сотрудничества с КНР и другими странами.
Учитывая, что МЦПС «Хоргос» является одним из наиболее крупных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории нашей страны, строительство инфраструктуры финансирует государство. Коммерческие объекты будут построены за счет привлечения частных инвестиций. Затраты на проектирование и строительство объектов (комплексов) МЦПС «Хоргос» за счет частных инвестиций составят 309 154,37 млн. тенге Таким образом, на 1 тенге средств из республиканского бюджета планируется привлечь около 4,2 тенге частных инвестиций.
Для привлечения отечественного и иностранного капитала в МЦПС «Хоргос» будет создан благоприятный, выгодный инвестиционный климат и особый правовой режим. Инвестиционный этап включает в себя период с 2006 по 2018 годы. В указанный период планируется осуществление основных мероприятий инвестиционного и организационного характера в соответствии с программными и проектными решениями, в частности – проведение инвестиционных конкурсов по застройке и дальнейшей эксплуатации объектов на территории МЦПС «Хоргос».
С 2012 года планируется завершение строительства объектов МЦПС «Хоргос» первой очереди (внутренняя и основная часть внешней инженерной инфраструктуры, частичный ввод в эксплуатацию объектов прочей инфраструктуры). С 2013 по 2018 гг. предусматривается поэтапное завершение строительства объектов, финансируемых за счет частных инвестиций. С 2018 г. планируется начало полномасштабного функционирования Центра.
Основные виды деятельности АО «МЦПС «Хоргос»
Основная миссия государственной компании заключается в создании, развитии и обеспечении инфраструктуры казахстанской части МЦПС «Хоргос» (185 га) и привлечении инвесторов.
Льготы и особое управление. Центр «Хоргос» пользуется особыми льготами китайского правительства, утвержденными Госсоветом КНР в 2006 году. Так, материалы для строительства объектов инфраструктуры и оборудование центра, доставленные из Китая, считаются экспортной продукцией с возвратным налогообложением. Аналогично и перевезенные из Казахстана в китайскую часть центра материалы и оборудование освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. На товары же, направляемые из центра на территорию Китая, уже распространяются общие правила налогообложения. Физические лица имеют право за день беспошлинно провезти с собой вещей на сумму 8000 юаней. Граждане, товары и машины из КНР, РК и третьей страны могут свободно двигаться на территории центра «Хоргос» и оставаться там без визы в течение 30 дней.
Успешная жизнедеятельность центра зависит не только от грузо- и пассажиропотока, но и от грамотной стыковки между китайскими и казахстанскими валютной, законодательной, управленческой и торговой системами, а в Китае пока нет подобного опыта взаимодействия. Поэтому в центре приграничного сотрудничества будет применяться принцип «управления своей землей». То есть, каждая из стран осуществляет суверенитет в своей части центра. В казахстанской части действуют казахстанские законы, в китайской части – китайские. Безусловно, для решения сложных совместных проблем обе стороны будут создавать механизм координации.
На территории центра платежи и перевод средств при торговле товарами и услугами будут осуществляться по принципу свободного обмена в текущем счете. Банки и другие финансовые органы в китайской и казахстанской частях центра в соответствии с законодательством страны будут предоставлять услуги обмена валют.
Слабые и сильные стороны, а также возможности и риски, возникающие при создании и функционировании МПЦС «Хоргос» представлены в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Слабые и сильные стороны, возможности и риски создания МПЦС «Хоргос»
Слабые стороны |
Сильные стороны |
|
|
Возможности |
Риски |
гармонизация таможенных режимов транзита грузов Казахстана, Китая, России, стран Прибалтики. |
|
По сведениям из таблицы, можно сделать вывод о том, что, несмотря на наличие множества слабых сторон реализации МПЦС «Хоргос», его функционирование дает большие возможности для развития внешнеторговых отношений Казахстана.
Сертификационный аудит системы менеджмента качества в АО «МЦПС «Хоргос» проводился экспертами ТОО «Казахстанский центр качества» в период с 26 по 28 февраля 2009 года. Итогом аудиторской проверки стала выдача сертификата соответствия СМК международному стандарту СТ РК ИСО 9000:2001 и IQ-Net. Полученный Обществом сертификаты являются официальным документами, подтверждающими, что система управления качеством в данной организации строится в соответствии с требованиями стандарта СТ РК ИСО 9000:2001и IQ-Net, обеспечивает высокое качество продукции и услуг.
1.3 Структура МЦПС «Хоргос»
Международный центр приграничного сотрудничества - это замкнутая территория, на которой будут располагаться и китайские, и казахстанские торгово-выставочные павильоны. Здесь появляется возможность заключать договоры напрямую: то есть у предпринимателей из Казахстана, России и Беларуси отпадает нужда ехать во внутренний Китай. Все необходимые закупки без виз они могут сделать прямо здесь, в Хоргосе.
Согласно технико-
В транспортно-перегрузочных терминалах центра предполагается оказывать целый комплекс услуг, включающих перевалку, хранение, обработку и комплектацию товара. Таким образом, МЦПС будет представлять собой взаимосвязанную, логичную систему территориальных образований, разделенных по функциональному значению, имеющих удобные транспортные и пешеходные связи. То есть на него возлагается задача стать главным связующим элементом с территорией Китая, в том числе транспортно-пешеходным мостом. Такая пешеходно-транспортная связь значительно облегчит перевозку и доставку товаров в складские зоны.
К слову, в транспортно-перегрузочных, логистических терминалах МЦПС планируется сконцентрировать в пессимистичном прогнозе – от 30% до 50%, в оптимистичном – от 50% до 80% всех товаров, проходимых через действующий таможенный пост «Хоргос».
Информация о работе Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма