Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:19, дипломная работа
Цель исследования. На основе детального анализа характеристики спортивного туризма выявить наиболее перспективные пути его социально-экономического развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить состояние и тенденции развития спортивного туризма в системе туристского бизнеса в современных условиях;
- обосновать практические рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане;
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы».
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма
1.2 История развития спортивного туризма
1.3 Специфика управления и организации спортивного туризма
1.4 Туристско-спортивные соревнования и их социальное и воспитательное значение
1.5 Кадровая политика по подготовке инструкторов по спортивному туризму
2 Анализ зарубежного и отечественного опыта организации и управления спортивным туризмом
2.1 Зарубежный опыт организации и динамика развития спортивного туризма
2.2 Организация развития спортивного туризма в Республике Казахстан
2.3 Состояние и проблемы развития спортивного туризма в Павлодарской области
3 Формирование имиджа спортивного туризма в Казахстане и странах мирового сообщества
3.1 Мировая практика странового имиджирования в туризме
3.2 Рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
1) Автомототуризм — отличное средство познания родного края, его природы, истории, культуры, достижений нашего народа; это, наконец, прекрасный активный отдых, в котором есть все: и физическая нагрузка, и приобретение знаний, и смена впечатлений, и радость общения с природой.
Среди многих существующих
направлений спортивного
Рисунок 2- Пеший туризм
Учитывая особенности горных путешествий (количество и трудность перевалов и иных естественных препятствий, продолжительности в днях, протяженность в километрах), их подразделяют по категориям сложности (рисунок 3) [7, с. 69].
Рисунок 3 - Горный туризм
……… Такие перевалы отмечены в перечне знаком *. Количество и категория трудности перевалов должны соответствовать указанным в таблице 1 [8].
Таблица 1- Количество и категории сложности перевалов
Категория сложности маршрута
|
Минимальное количество категорийных легких и простых препятствий (ЛП,ПП) | ||||||
Всего |
В том числе категорий трудности | ||||||
1А |
1Б |
2А |
2Б |
3А |
3Б | ||
1 к.с. |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 к.с. |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
3 к.с. |
4 |
1 |
2 |
- |
- |
- | |
4 к.с. |
5 |
1 |
1 |
2 |
- |
- | |
5 к.с. |
6 |
1 |
1 |
2 |
- | ||
6 к.с. |
6 |
1 |
1 (3) |
2 (1) |
…… учебных заведений (в 2004 г.- 40, 2005 г. - 38, в 2006 г. - 28, в 2007 г. - 38 вузов, рисунок 11) [30].
Примечания
1 - 2004 год
2 - 2005 год
3 - 2006 год
4 - 2007 год
5 - 2008 год
Рисунок 11 - Количество вузов готовящих кадры для туристской индустрии
……… соответственно составляла в 2004 г.- 36, в 2005 г.- 27, в 2006 г. - 15 и в 2007 г. - 23 вуза ( рисунок 12).
Рисунок 12 - Количество частных вузов готовящих кадры для туристской индустрии
Таким образом, ……. .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненное исследование по проблеме состояния спортивного туризма в Республике Казахстан позволило решить поставленные задачи и сформулировать следующие выводы:
1. Спортивный туризм
– вид спорта, в основе которого
лежат соревнования на
- основным потребителем спортивного туризма является социальная группа, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям;
- туризм, как средство активного отдыха человека, способствует его самостоятельности и инициативности, позволяет эффективно бороться с нервными и физическими перенапряжениями, укрепляет здоровье, повышает умственную и физическую работоспособность, содействует развитию физических и психических качеств;
- в связи с постоянным
ростом спроса на спортивно-
2. Туристический имидж Казахстана является отправной точкой стимулирования комплекса маркетинга в сфере позиционирования государства, как нового туристского направления:
- имиджевая реальность Казахстана в сфере туризма должна выступить как территориальный ресурс и источник конкурентных преимуществ. В данном случае принципиально важным является осознание того, что при таком понимании в центре конкурентоспособности страны оказывается не столько конкурентность продукции, сколько сама страна как определенная "символическая ценность";
- вклад туристского
имиджа государства в
3. Для разрешения основных проблем развития туристско-рекреационной инфраструктуры необходимо:
- создать условия для
привлечения частного капитала,
направляемого на освоение
- расширить рекламную
и информационную
Список использованных источников
1 Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана
2 Никитинский Е.С. Теория
и практика устойчивого
3 Закон Республике Казахстан «О туризме» от 3 июля 1992 года
4 Кораблев В.А. «Трудные времена спортивного туризма» Алматы,2001
5 Электронный ресурс: www.wikipedia.org
6 Вяткин Л.С., Сидорчук
Е.В., Немытов Д.В. Туризм и
7 Водоходов А.А. Горный
туризм А.А. Водоходов. Алма-
8 Ганапольский В.И., Безносиков
Е.Я. Туризм и спортивное
9 Электронный ресурс: www.tssr.ru
10 Булгаков А.А. и др. Велосипедный туризм- Ключ, 1998.
11 Калошина Н.В. Спортивный туризм М, Советский спорт, 1998г.
12 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.,2002
13 Федотов Ю.В., Востоков
И.Е. Спортивно-
14 Вуколов В.Н. «Основы техники и тактики активных видов туризма» Алматы,2005
15 Накатков Ю.С. История туризма Казахстана- Алматы.2001
16 Крючков А.А. История
международного и
17 Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998.
18 “Постановление президиума
центрального совета союза
19 Положение федерациях
утверждено ЦСТЭ и ВСДВО
20 Постановление ЦСТЭ, протокол N16 б п.5 от 22 мая 1980г., согласованное с Комитетом по физической культуре и спорту при Совете министров СССР.
21 Ердавлетов С.Р. «География туризма Казахстана» Алматы 2001
22 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М. Просвещение, 2000
23 Организация и подготовка
спортивного туристского
24 Ганапольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование. М. 1987 Методические рекомендации по организации спортивного туристского похода. ЦРИБ «Турист» М., 1986.
25 Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. М., Просвещение,1990 Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско-краеведческой работы. Алматы 1997г.
26 Орлов Г.П., Букреев В.И. «Активный отдых как фактор развития личности» М., Просвещение
27 Огиенко Н.А. «Социальное и воспитательное значение спортивного туризма для развития современного Казахстана» Алматы 2003
28 Сергеев В.Н. Туризм и здоровье. М. «Профиздат»,1987г
29 Вуколов В.Н. Теория
и практика подготовки
30 Дрогов И.А., Фадеев
Б.Г.. Подготовка и повышение
31 Никитинский Е.С.
Стратегия подготовки
32 Никитинский Е.С., Вуколов В.Н. Основы стратегии подготовки туристских кадров в Республике Казахстан до 2030 года // Бюллетень Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК.- Астана, 2009.- № 3.- С. 110-119.
33 Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
34 Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 1998.
35 Концепция развития туристической отрасли РК до 2010 года Правительство РК, Алматы, 2000 год.
36 Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2000.
37 Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. – М.: Мысль, 2002.
38 Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.
39 Жолдак, Квартальнов В.А.Спортивный туризм. М, Советский спорт,
Программа по созданию Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос»
На современном этапе приграничное сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой строится с учетом решений Шанхайской организации сотрудничества. Как отмечено в Хартии ШОС, направления сотрудничества, помимо других, включают поддержку и поощрение «регионального экономического сотрудничества в различных формах, содействие созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций в целях постепенного осуществления свободного передвижения товаров, капиталов, услуг и технологий».
На первоначальном этапе в целях расширения двусторонних экономических отношений, развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с КНР и среднеазиатскими государствами является создание Международного Центра Приграничного Сотрудничества «Хоргос».
Вопрос создания МЦПС «Хоргос» был озвучен во время визита Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Китайскую Народную Республику 22-25 декабря 2002 года. В рамках реализации Плана мероприятий по реализации соглашений и договоренностей, достигнутых в рамках данного визита, а также во исполнение поручений данных по итогам рабочего визита в Синьцзянь-Уйгурский автономный район КНР 24-25 сентября 2004 года заключено Рамочное соглашение о создании международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».
В целях проработки нормативно-правовой
базы создания МЦПС «Хоргос» распоряжением
Премьер-Министра № 33-р от 25 февраля
2005 года создана рабочая группа для
выработки предложений по разработке
законодательной и нормативно-
В настоящее время площадь территории МЦПС «Хоргос» с казахстанской стороны составляет 185 га согласно Протокола о внесении изменений и дополнения в Соглашение о регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».
Во исполнение межправительственного Соглашения постановлением Правительства Республики Казахстан № 878 от 25 августа 2005 года создано АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (рисунок 2) со стопроцентным участием в уставном капитале и передано с правом владения и пользования Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан, как уполномоченному органу.
Основным предметом деятельности Центра определено создание, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры казахстанской части МЦПС «Хоргос», привлечение потенциальных инвесторов в осуществление на территории казахстанской части территории видов деятельности, оговоренных Соглашением.
Целью создания МЦПС «Хоргос» является:
Информация о работе Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма