Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. На основе детального анализа характеристики спортивного туризма выявить наиболее перспективные пути его социально-экономического развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить состояние и тенденции развития спортивного туризма в системе туристского бизнеса в современных условиях;
- обосновать практические рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане;
- разработка маршрута спортивного туризма «Белуха- страна Шамбалы».

Содержание работы

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретический аспект управления спортивным туризмом
1.1 Основные понятия, типы, виды и специфика спортивного туризма
1.2 История развития спортивного туризма
1.3 Специфика управления и организации спортивного туризма
1.4 Туристско-спортивные соревнования и их социальное и воспитательное значение
1.5 Кадровая политика по подготовке инструкторов по спортивному туризму
2 Анализ зарубежного и отечественного опыта организации и управления спортивным туризмом
2.1 Зарубежный опыт организации и динамика развития спортивного туризма
2.2 Организация развития спортивного туризма в Республике Казахстан
2.3 Состояние и проблемы развития спортивного туризма в Павлодарской области
3 Формирование имиджа спортивного туризма в Казахстане и странах мирового сообщества
3.1 Мировая практика странового имиджирования в туризме
3.2 Рекомендации по повышению имиджа спортивного туризма в Казахстане
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Obrazets_diplomnoy_raboty.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

1) Автомототуризм — отличное средство познания родного края, его природы, истории, культуры, достижений нашего народа; это, наконец, прекрасный активный отдых, в котором есть все: и физическая нагрузка, и приобретение знаний, и смена впечатлений, и радость общения с природой.

Среди многих существующих направлений спортивного туризма, пешеходный туризм (трекинг) является самым доступным для всех слоев  населения, независимо от возраста. Суть данного вида туризма заключается  в совершении пешего перехода по слабо  пересеченной местности определенной протяженности за указанное время (рисунок 2).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Пеший туризм

 

Учитывая особенности  горных путешествий (количество и трудность  перевалов и иных естественных препятствий, продолжительности в днях, протяженность в километрах), их подразделяют по  категориям сложности (рисунок 3) [7, с. 69].

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Горный  туризм

 

……… Такие перевалы отмечены в перечне знаком *. Количество и категория трудности перевалов должны соответствовать указанным в таблице 1 [8].

 

Таблица 1- Количество и  категории сложности перевалов

 

Категория сложности маршрута

 

 

 

Минимальное количество категорийных легких и простых препятствий (ЛП,ПП)

 

 

Всего

 

В том числе категорий трудности

1 к.с.

2

2

-

-

-

-

-

2 к.с.

3

1

2

-

-

-

-

3 к.с.

4

 

1

2

-

-

-

4 к.с.

5

 

1

1

2

-

-

5 к.с.

6

   

1

1

2

-

6 к.с.

6

     

1

1 (3)

2 (1)


 

……  учебных заведений (в 2004 г.- 40, 2005 г. - 38, в 2006 г. - 28, в 2007 г. - 38 вузов, рисунок 11) [30].





 


 

 

 

 



Примечания


1 - 2004 год

2 - 2005 год

3 - 2006 год

4 - 2007 год

5 - 2008 год 

 

Рисунок 11 - Количество  вузов готовящих кадры для туристской индустрии

 

……… соответственно составляла в 2004 г.- 36, в 2005 г.- 27, в 2006 г. - 15 и в 2007 г. - 23 вуза ( рисунок 12). 

Рисунок 12 - Количество частных  вузов готовящих кадры для  туристской индустрии

 

Таким образом, ……. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполненное исследование по проблеме состояния спортивного  туризма в Республике Казахстан  позволило решить поставленные задачи и сформулировать следующие выводы:

1. Спортивный туризм  – вид спорта, в основе которого  лежат соревнования на маршрутах,  включающих преодоление категорированных  препятствий в природной среде  и на искусственном рельефе:

- основным потребителем спортивного туризма является социальная группа, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям;

- туризм, как средство активного отдыха человека, способствует его самостоятельности и инициативности, позволяет эффективно бороться с нервными и физическими перенапряжениями, укрепляет здоровье, повышает умственную и физическую работоспособность, содействует развитию физических и психических качеств;

- в связи с постоянным  ростом спроса на спортивно-туристские  услуги, целесообразно решать проблемы  нехватки инструкторов, повышение  их квалификационной компетентности, развития спортивно-туристской инфраструктуры, недостатка инвестиционных вложений.

2. Туристический имидж Казахстана является отправной точкой стимулирования комплекса маркетинга в сфере позиционирования государства, как нового туристского направления:

- имиджевая реальность Казахстана в сфере туризма должна выступить как территориальный ресурс и источник конкурентных преимуществ. В данном случае принципиально важным является осознание того, что при таком понимании в центре конкурентоспособности страны оказывается не столько конкурентность продукции, сколько сама страна как определенная "символическая ценность";

- вклад туристского  имиджа государства в формирование  конкурентоспособности определяется  его свойством активизировать  внутренний потенциал территории, причем не, только материальный, но и культурный, конвертируя их в важный репутационный ресурс.

3. Для разрешения основных проблем развития туристско-рекреационной инфраструктуры необходимо:

- создать условия для  привлечения частного капитала, направляемого на освоение природных,  историко-культурных, рекреационных ресурсов регионов Казахстана, реконструкцию и модернизацию действующих объектов туристско-рекреационной сферы;

- расширить рекламную  и информационную популяризацию  региональных туристско-рекреационных  зон на отечественном и мировом  рынках туристических услуг через сотрудничество с неправительственными организациями.

      1. Разработанный конный спортивно-туристский маршрут «Белуха- страна Шамбалы» продолжительностью 13 дней, 12 ночей позволит туристам познакомиться с историко-этнографическими и природными памятниками Восточно-Казахстанской области. Реализация данного туристского проекта будет способствовать повышению конкурентоспособности региона, придаст ему новый импульс, позволит стимулировать привлечение инвестиций в сферу туризма, создание социально-экономических условий для увеличения занятости населения.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана

2 Никитинский Е.С. Теория  и практика устойчивого развития  туризма и государственного управления туристской деятельности в Республике Казахстан. Алматы, 2010

3 Закон Республике  Казахстан «О туризме» от 3 июля 1992 года

4 Кораблев В.А. «Трудные  времена спортивного туризма»  Алматы,2001

5 Электронный ресурс: www.wikipedia.org

6 Вяткин Л.С., Сидорчук  Е.В., Немытов Д.В. Туризм и спортивное  ориентирование: Учебное пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М: Издательский центр «Академия»,2004.

7 Водоходов А.А. Горный  туризм А.А. Водоходов. Алма-Ата:  Казахстан, 1974.-281 с.

8 Ганапольский В.И., Безносиков  Е.Я. Туризм и спортивное ориентирование.- М.: «Физкультура и спорт», 1997.

9 Электронный ресурс: www.tssr.ru

10 Булгаков А.А. и  др. Велосипедный туризм- Ключ, 1998.

11 Калошина Н.В. Спортивный туризм М, Советский спорт, 1998г.

12 Зорин И.В., Каверина  Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как  вид деятельности М.,2002

13 Федотов Ю.В., Востоков  И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. М.: Советский спорт,2002.

14 Вуколов В.Н. «Основы  техники и тактики активных видов туризма» Алматы,2005

15 Накатков Ю.С. История  туризма Казахстана- Алматы.2001

16 Крючков А.А. История  международного и отечественного  туризма. М.,ЛУЧ 1999

17 Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998.

18 “Постановление президиума  центрального совета союза спортивных  обществ и организации СССР”.  Протокол N4 от 19 марта 1965 года.

19 Положение федерациях  утверждено ЦСТЭ и ВСДВО профсоюзов  – протокол N7, п.9 от 16 июля 1976г.

20 Постановление ЦСТЭ, протокол N16 б п.5 от 22  мая 1980г., согласованное с Комитетом по физической культуре и спорту при Совете министров СССР.

21 Ердавлетов С.Р. «География  туризма Казахстана» Алматы 2001

22 Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма. М.  Просвещение, 2000

23 Организация и подготовка  спортивного туристского похода. ЦРИБ  «Турист», М.1986..

  24 Ганапольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование. М. 1987 Методические рекомендации по организации спортивного туристского похода. ЦРИБ «Турист» М., 1986.

 25 Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. М., Просвещение,1990 Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско-краеведческой работы. Алматы 1997г.

 26 Орлов Г.П., Букреев В.И. «Активный отдых как фактор развития личности» М., Просвещение

27 Огиенко Н.А. «Социальное и воспитательное значение спортивного туризма для развития современного Казахстана» Алматы 2003

28 Сергеев В.Н. Туризм  и здоровье. М. «Профиздат»,1987г

29 Вуколов В.Н. Теория  и практика подготовки специалистов  туристской индустрии в высших  учебных заведениях. Алматы, «Туран», 1999.

30 Дрогов И.А., Фадеев  Б.Г.. Подготовка и повышение квалификации  кадров самодеятельного туризма.  ЦРИБ «Турист» М., 1987г

31 Никитинский Е.С.  Стратегия подготовки туристских  кадров в Республике Казахстан  до 2030 года // Республиканский  научно-познавательный журнал «Мир путешествий».- 2010.-№1 (6).- С.  22-25.

32 Никитинский Е.С.,  Вуколов В.Н.  Основы   стратегии   подготовки   туристских кадров  в Республике Казахстан до 2030 года // Бюллетень Комитета по  контролю в сфере образования и науки МОН РК.- Астана, 2009.- № 3.- С. 110-119.

33 Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

34 Ананьев М.А. Международный  туризм. – М.: Международные отношения, 1998.

35 Концепция развития туристической отрасли РК до 2010 года Правительство РК, Алматы, 2000 год.

36 Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2000.

37 Зачиняев П.Н., Фалькович  Н.С. Географии международного  туризма. – М.: Мысль, 2002.

38 Сенин В. С. Организация  международного туризма - М: Финансы  и статистика , 2003.

39 Жолдак, Квартальнов  В.А.Спортивный туризм.  М, Советский  спорт, 

 

Программа по созданию Международного центра приграничного  сотрудничества «Хоргос»

 

На современном этапе приграничное сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой строится с учетом решений Шанхайской организации сотрудничества. Как отмечено в Хартии ШОС, направления сотрудничества, помимо других, включают поддержку и поощрение «регионального экономического сотрудничества в различных формах, содействие созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций в целях постепенного осуществления свободного передвижения товаров, капиталов, услуг и технологий».

На первоначальном этапе в целях расширения двусторонних экономических отношений, развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с КНР и среднеазиатскими государствами является создание Международного Центра Приграничного Сотрудничества «Хоргос».

Вопрос создания МЦПС «Хоргос» был озвучен во время визита Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Китайскую Народную Республику 22-25 декабря 2002 года. В рамках реализации Плана мероприятий по реализации соглашений и договоренностей, достигнутых в рамках данного визита, а также во исполнение поручений данных по итогам рабочего визита в Синьцзянь-Уйгурский автономный район КНР 24-25 сентября 2004 года заключено Рамочное соглашение о создании международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

В целях проработки нормативно-правовой базы создания МЦПС «Хоргос» распоряжением  Премьер-Министра № 33-р от 25 февраля 2005 года создана рабочая группа для  выработки предложений по разработке законодательной и нормативно-технической  базы создания индустриальных зон в приграничных районах Республики Казахстан. Результатом работы рабочей группы стало утверждение концепции создания МЦПС «Хоргос» и подписание Соглашения, между Правительствами Республики Казахстан и Китайской Народной Республики о регулировании деятельности МЦПС «Хоргос» в рамках визита Председателя КНР Ху Цзиньтао в Казахстан 4-5 июля 2005 года. Согласно Соглашения казахстанская часть территории МЦПС «Хоргос» составила 120 га, а с китайской стороны 343 га.

В настоящее время  площадь территории МЦПС «Хоргос» с казахстанской стороны составляет 185 га согласно Протокола о внесении изменений и дополнения в Соглашение о регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Во исполнение межправительственного  Соглашения постановлением Правительства Республики Казахстан № 878 от 25 августа 2005 года создано АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (рисунок 2) со стопроцентным участием в уставном капитале и передано с правом владения и пользования Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан, как уполномоченному органу.

Основным предметом  деятельности Центра определено создание, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры казахстанской части  МЦПС «Хоргос», привлечение потенциальных инвесторов в осуществление на территории казахстанской части территории видов деятельности, оговоренных Соглашением.

Целью создания МЦПС «Хоргос» является:

  • реализация индустриально-инновационной политики государства;
  • активизация экономики региона путем привлечения иностранного капитала, развитие инвестиционного климата;
  • экономическая интеграция и развитие экспортоориентированных отраслей промышленности РК;
  • развитие промышленного перерабатывающего и агропродовольственного сектора республики;
  • увеличение налоговых поступлений в бюджет
  • внедрение системы международных стандартов во внешнеторговые операции;
  • развитие транспортно-логистического и терминального обслуживания импортно-экспортных и транзитных грузопотоков;
  • развитие международного туризма на Великом Шелковом пути, включающая развитие инфраструктуры туризма, транспорта и связи;
  • обеспечение занятости местных специалистов и повышение квалификации кадров.

Информация о работе Перспективные пути социально-экономического развития спортивного туризма