Перспективы развития данного вида отдыха в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – выявить основные аспекты, возникающие при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России.
Задачи:
-проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России.
- рассмотреть сущность круизных туров в туризме;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов в круизных турах;

Файлы: 1 файл

последняя курсовая по транспортному.doc

— 616.00 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Технология разработки круизных туров

 

Перед началом  навигации представители пароходства  и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.[11]

Пароходством  и турфирмой до начала тура разрабатывается  общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне  обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

При продаже  тура турист ставится в известность  об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.[15]

В начале туристского  рейса капитан судна, руководитель круиза с участием    помощника  капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами  о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борту  теплохода туристам предоставляются  различные виды услуг, которые представлены в таблице 2, они могут быть платными и бесплатными.

 

Таблица 2 -Платные  и бесплатные виды услуг

              Бесплатные услуги

     Дополнительные  услуги с оплатой за                      наличный расчет

пользование музыкальным, читальным салонами

прием заказов  на подачу такси к причалу

кинозал для  проведения собраний и концертов

бронирование мест в гостиницах речных вокзалов

телевизор в  салоне для просмотра транслируемых  телепрограмм

предоставление  кают в начальных и конечных пунктах  во время меж рейсовых стоянок  в качестве гостиниц

шезлонги и  лежаки

бронирование  билетов на смежные виды транспорта

солярий

переноска багажа

оказание первой медицинской помощи в медпункте

продажа товаров  в киосках и буфетах (барах)

прием радиотелеграмм

пользование гладильной и услугами парикмахерской


 

Прежде всего  следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.[14]

При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

- если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам  по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;

- в остальных случаях - за, счет виновной стороны.

В случае возникновения  порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству  их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы  по содержанию ресторана в размере  установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона  оплачивает потерпевшей стороне  неустойку в размере 3% от стоимости  несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса  по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского  рейса по вине пароходства, оно, кроме  неустойки, возвращает турфирме провозную  плату.

При посадке  на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.[9]

Туристы несут  личную ответственность за бой и  утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада  на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку (см. ниже).

За сутки  до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса  руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста  не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

При организации  теплоходных путешествий отношения  между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода н др.) оформляются на договорной основе.[3]

Договора на обслуживание туристов на теплоходных  турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:

1. С речными  и морскими пароходствами - на  аренду теплоходов. Такой договор  включает:

  • количество, наименование судов и количество мест по категориям;
  • маршруты круизов и их сроки;
  • количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;
  • стоимость оплаты на каждый рейсооборот;
  • общую сумму по договору за перевозку туристов;
  • ответственность сторон.

2. Договор с  УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

  • перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;
  • обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
  • обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
  • разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;
  • порядок расчетов за питание;
  • ответственность сторон.

3. Договора с  принимающими турфирмами по маршруту  следования теплохода на предоставление  экскурсионного обслуживания. К  этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

4. Договор с  управлением кинофикации (с кинопрокатом) на предоставление кино копий  для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договора заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются. При отсутствии на судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление ее (на условиях проката) на судно на время туристских перевозок.

5. Договор с  библиотеками на снабжение рейсов  книгами.

6. Договор с  музыкальным коллективом (при  организации длительных круизов).[8]

Проанализировав данный пункт мы можем сказать, что  в любом варианте договоров следует  предусматривать (оговаривать) следующие  условия:

- стоимость  номеров и бронирования;

- тип номеров  и их число;

- продолжительность  (сезоны) обслуживания;

- свободные  периоды;

- графики заезда  туристов;

- сроки и  продолжительность разового обслуживания;

- набор входящих  услуг;

- количество  и форму организации питания  - варианты предоставления питания  в ресторане гостиницы (завтрак,  полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);

- языки, на  которых необходимо говорить  персоналу;

- сроки подтверждения  заезда туристов (бронирования);

- сроки снятия  заездов без предъявления штрафных  санкций;

- штрафные санкции  по величине и срокам отказа;

- скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;

- материальная  ответственность за недозаезд  (количественный), срыв заезда, отказ  от размещения гостей;

- другие специфические  вопросы (входит ли в стоимость  пользование сауной, бильярдом, время  работы бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).

 

 

    1. Нормативно-правовая база в области речного круиза

 

Перевозки туристов на речных круизах в России регулируются Водным кодексом РФ, Кодексом внутреннего  водного транспорта РФ. Положения  этих правовых актов распространяются на все внутренние водные маршруты, порты и регулируют всю деятельность по организации речных круизов.[11]

Заключение  договоров между пароходствами  и туристскими организациями  обычно заканчивается до 30 декабря  предшествующего обслуживанию года. Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом.

После подписания договоров туристские организации  имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.[1]

Одной из разновидностей договоров водной перевозки пассажиров являются договоры круиза.

В системе действующих  в РФ нормативных актов отсутствует  определение этого понятия. Имеется  лишь часть 4 ст.97 КВВТ РФ, что «пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билетов может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров». Однако специфика правоотношений сторон при подобных перевозках нуждается в четком определении, которое предлагалось в таком виде: «По договору речного круиза одна сторона - организатор круиза - обязуется осуществить для другой стороны - участников круиза поездку-путешествие по внутренним водным путям с предоставлением комплекса услуг по определенной программе: перевозка, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание, развлечения и т.д. за установленную плату, с выдачей путевок или заменяющих их документов. Документом на выполнение круизного рейса является оплаченный групповой билет, выданный перевозчиком организатору круиза на-основании заключенного сторонами договора об организации круиза».

Информация о работе Перспективы развития данного вида отдыха в России