Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:11, курсовая работа
Основная цель работы – выявить основные аспекты, возникающие при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России.
Задачи:
-проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России.
- рассмотреть сущность круизных туров в туризме;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов в круизных турах;
В целях развития системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристического продукта (речных круизов) необходимо:
- совершенствование
рекламно - информационного обеспечения
туризма, способствующего
- проведение
рекламных кампаний в
- проведение пресс - конференций и других рекламных акций;
- организация публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации.
Необходимо делать акцент на гибкой ценовой политике речных круизов. Если турист возвращается обратно тем же водным путем, то путешественнику в качестве бонуса можно предложить дополнительные услуги: в стандартный турпакет, как правило, включен комфортный номер с душем, кондиционером, холодильником, трехразовое питание + бонус посещение SPA-салона фактически прямо на палубе теплохода или посещение фитнесс - зала. Наличие дополнительной услуги никак не должно влиять на стоимость тура. Для тех, кто заказывает путевки заранее, делать скидку от 5 до 15 процентов. Для постоянных клиентов - 5 процентов.
Проблему нехватки квалифицированных кадров можно решить следующим образом:
- реализация программы переподготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала, капитанского состава.
- разработка и внедрение системы дистанционного обучения с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- содействие в организации зарубежных стажировок для студентов вузов в целях обмена профессиональным опытом между отечественными и зарубежными специалистами в области речных и морских круизов;
- повышать з/п работникам речных судов, то есть материальное стимулирование;
- рост по службе.
Развитие круизного
туризма невозможно без профессиональных
кадров, поэтому вопросы
Проблему отсутствия надежной судовой обстановки на реках, отсутствие оборудованных причалов (помимо портов) на морских побережьях можно решить следующим образом:
- строительство портов для судов;
- переоборудование
(модернизация существующих
Проблему модернизации инфраструктуры объектов показа для проведения экскурсионных и культурных программ по маршруту круиза можно решить следующим образом:
- данные объекты показа реставрировать;
- строить новые туристско- экскурсионные объекты показа.
Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:
- организацию новых
круизных и туристских
- обеспечение высокого уровня обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.
По прогнозам «Транспортной стратегии» речного пассажирского транспорта на период до 2030 года представлен в таблице 12. Учитывая, что туристы составляют 1,5-2,5 % от общего числа пассажиров, можно ожидать, что к 2030 году в зависимости от варианта развития речных круизов будут перевозить до 0,77-1,09 млн. туристов. Количество предполагаемых к постройке пассажирских судов в период с 2010 по 2015 годы – 5, до 2030 года – от 222 до 290 единиц.
Таблица 12 – Прогноз перевозок пассажиров речным транспортом и пассажирооборота по вариантам развития транспортной системы России до 2030 года
Годы \ Вариант развития |
Инерционный |
Энерго – сырьевой |
Инновационный | ||||
Пассажи-ропере-возки |
Перевоз -ки туристов, млн. чел |
Пассажи – Ропере-возки млн. чел. |
Перевоз - Ка туристов, млн. чел |
Пассажи- роперевозки туристов млн. чел |
Перевоз- ка туристов Млн. чел | ||
2000 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
||||
2005 |
20,7 |
20,7 |
20,7 |
||||
2006 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
||||
2007 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
||||
2010 |
25,4 |
0,40 |
25,4 |
0,40 |
25,4 |
0,40 | |
2015 |
28,2 |
0,44 |
28,2 |
0,44 |
30 |
0,75 | |
2020 |
30,6 |
0,61 |
31,9 |
0,79 |
33,9 |
0,84 | |
2030 |
38,7 |
0,77 |
40,8 |
1,02 |
43,4 |
1,09 |
Таким образом, объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР.
3.2 Социальная и экономическая эффективность предложенных мероприятий
Для продвижение речного туризма в Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках необходимо:
-проведение
информационно-
-создание банка
фото- и видеоматериалов,
Таким образом, рекламная компания для продвижения речных туров в России зависит от выбора рекламной компании, вида размещения и показа рекламы, аудитории телевизионного канала, газеты или журнала, мы можем проследить примерный прейскурант цен в таблице 13.
Таблица 13 – Прейскурант цен на рекламную кампанию
Наименование рекламного средства |
Цена, руб. за 1 повторение рекламы |
Количество повторений, секунды |
Телевидение (Россия) |
1000 |
5 повторений по 5 секунд 3 раза в месяц |
Радио(FM 107) |
500 |
20 повторений по 15-30 секунд 5 раз в месяц |
Газеты и журналы («Ъ» по тематике речных туров) |
2500 |
2 раза за месяц |
Для продвижения нашего тура мы используем рекламу на телевидении, канале Россия и в журнале «Ъ» в течении трех месяцев, это составит:
Sрекл. = Sза 1 мес. *Nмес., (1)
Где Sрекл. – стоимость рекламы;
Sза 1 мес. – стоимость рекламы за 1 месяц на канале;
Nмес – количество месяцев для рекламы.
1000*3месяца=3000 рублей – телеканал «Россия»
2500*3 месяца = 7500 рублей – газета «Ъ»
Общая стоимость рекламы составит:
Nмес = 3000+7500= 10500 рублей.
Одной из рекомендаций по развитию речного туризма было предложено мероприятие разработка новых маршрутов. Создание привлекательного турпродукта может изменить сложившуюся ситуацию на российском туристском рынке, а в частности российском туристском рынке речных круизов в России. Речной туризм является идеальным средством ознакомления со старой. Данный туристский продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка.
Тип маршрута кольцевой, предполагает начало и окончание в одной точке – в Нижнем Новгороде. Продолжительностью 7 дней включая день отъезда и приезда (таблица 14).
Таблица 14 - Программа тура
Дни |
Населенный пункт |
Предлагаемая программа |
1 день |
Нижний Новгород |
Регистрация и посадка на теплоход. Отход теплохода. Информация по экскурсионному обслуживанию и обслуживанию на теплоходе. |
2 день |
Кострома |
Экскурсия по городу, посещение демонстрационного зала Костромского Ювелирного завода, ведущего и старейшего предприятия ювелирной отрасли. |
3 день |
Углич |
Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением кремля, экскурсия в музей ГЭС |
4 день |
Москва |
Обзорная экскурсия по городу с посещением Кремля. |
5 день |
Рязань |
Пикник под открытым небом. Экскурсия по городу. |
6 день |
Муром |
Обзорная экскурсия по городу. |
7 день |
Нижний Новгород |
Прибытие на речной вокзал. Высадка |
Содержание речного тура, мы можем проследить в таблице 15.
Таблица 15 – Содержание речного тура
Основные параметры |
Характеристика |
Название маршрута |
Вперед, по волнам! |
Вид туризма |
Внутренний |
Район проведения |
Российская Федерация |
Вид маршрута |
Речной |
По характеру организации |
групповой |
По продолжительности |
7 дней/6ночей |
По использованию транспортных средств |
теплоход |
Возраст туристов |
От 18 до 45 лет |
Количество групп в месяц |
4 |
Количество групп за год |
20 |
По целям |
Экскурсионный |
Маршрут тура |
Кольцевой |
Ночлег |
гостиницы, палатки |
Стоимость тура |
15568 |
Содержание туристического маршрута представлена в таблице 16.
Таблица 16 – Содержание туристического маршрута «Вперед, по волнам!»
Время |
Длительность, планирование времени |
Первый день | |
14:00 -16.00 |
регистрация и посадка на теплоход в Нижнем Новгороде |
16:00- 16.20 |
отправление теплохода |
Продолжение таблицы 16
Время |
Длительность, планирование времени |
16:20-17.30 |
фуршет на солнечной палубе. Знакомство с капитаном и администрацией теплохода. |
17.30-19.00 |
Свободное время |
19:00- 20:00 |
Ужин в ресторане |
20:00-23.00 |
Концерт артистов эстрады |
Второй день | |
9.00-10.00 |
Завтрак |
10.00-12.30 |
Свободное время. |
12.30-13.30 |
Обед |
14.00 |
Прибытие в Кострому |
14.00-18.00 |
Экскурсия по городу, посещение демонстрационного зала Костромского Ювелирного завода, ведущего и старейшего предприятия ювелирной отрасли |
18.00-19.30 |
Отправление Теплохода |
19.30-20.00 |
Свободное время |
20.00-21.00 |
Ужин |
Третий день | |
9.00- 10.00 |
Завтрак |
10.00-12.00 |
Анимационная деятельность специалиста от турфирмы |
12.00-13.00 |
Обед |
13.00-14.00 |
Свободное время |
14.00 |
Прибытие В Углич |
14.00- 17.00 |
Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением кремля, экскурсия в музей ГЭС |
17.00- 19.00 |
свободное время |
19.00-19.30 |
отправление теплохода |
19.30-20.30 |
Ужин |
Четвертый день | |
9.00- 10.00 |
Завтрак |
10.00-12.00 |
Свободное время |
12.00-13.00 |
Обед |
13.00-13.30 |
Прибытие в Москву |
13.30- 17.00 |
Обзорная экскурсия по городу: Останкинская башня, Московское метро, Сандуновские бани, Кремль, Старй Арбат |
17.00- 19.00 |
отправление теплохода |
19.00-20.00 |
Ужин |
20.00-22.30 |
Концерт эстрадных артистов |
Пятый день | |
9.00- 10.00 |
Завтрак |
10.00-12.00 |
Свободное время |
12.00-13.00 |
Обед |
13.00-13.30 |
Прибытие в Рязань |
14.30- 19.00 |
Обзорная экскурсия по городу: посещение музеев Кремля (по выбору группы): Дворец «Олега» - экспозиция по истории Рязанского края и выставочные залы музея-заповедника, Певческий корпус – экспозиция «Этнография Рязанского края» |
Информация о работе Перспективы развития данного вида отдыха в России