Перспективы развития молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка нового туристского продукта для молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва с учетом особенностей технологии его формирования.
Объектом исследования является туристский продукт.
Предметом исследования является технология формирования туристского продукта для молодежного спортивного отдыха.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Обзор основных понятий …………………………………………
1.1. Определение туристского продукта …………………………………..
1.2. Структура туристского продукта ………………………………….…...
1.3. Спортивный туризм и его виды ………………………………………..
1.4. Особенности молодежного туризма …………………………………...
Вывод…………………………………………………………………………..
Глава 2 . Технология разработки туристского продукта ………….………
2.1.Особенности разработки туристского продукта ……………………….
2.2. Этапы разработки тура ………………………………………………….
2.3. Обеспечение качества туристского продукта ………………..……….
2.4. Формирование цены турпродукта ……………………………………..
Глава 3. Разработка и формирование нового тура Туристской-экскурсионной компанией «Азия-тур» в Республику Тыва ……………..…….
3.1 Характеристика деятельности Туристской-экскурсионной компании «Азия-тур» …………………………………………………………………………
3.2. Информация по Республике Тыва ……………………………..………
3.3. Проведение анкетирования и анализ его результатов ………………..
3.4. Разработка тура в Республику Тыва для молодежи и составление его программы …………………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….…..
Список использованной литературы ……………………………...………...
Приложения …………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Красеоярск.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет культуры и искусств»

Факультет Культуры семьи и детства

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

 

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

 

Зав. кафедрой _____________________

(ФИО)

____________________________

(подпись)

«___»_________ 20__ г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

специалиста

 

Перспективы развития молодежного  спортивного отдыха

в Республике Тыва.

Выполнил студент группы

                510з-5Т

 
 

 

_________________________________________________

(подпись, дата)

Направление (специальность)

100103 «Социально-культурный сервис  и туризм»

Профиль (специализация )

туризм

Форма обучения

заочная

Научный руководитель

….

 

 

_________________________________________________

(подпись, дата)

Рецензент

…..

 

 

 

_________________________________________________

(подпись, дата)


 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Оглавление

 

 

Введение ……………………………………………………………………..

Глава 1. Обзор основных понятий …………………………………………

1.1. Определение туристского  продукта …………………………………..

1.2. Структура туристского  продукта ………………………………….…...

1.3. Спортивный туризм  и его виды ………………………………………..

1.4. Особенности молодежного туризма …………………………………...

Вывод…………………………………………………………………………..

Глава 2 . Технология разработки туристского продукта ………….………

2.1.Особенности разработки  туристского продукта ……………………….

2.2. Этапы разработки  тура ………………………………………………….

2.3. Обеспечение качества туристского продукта ………………..……….

2.4. Формирование цены турпродукта ……………………………………..

Глава 3. Разработка и  формирование нового тура Туристской-экскурсионной компанией «Азия-тур» в Республику Тыва ……………..…….

3.1 Характеристика деятельности Туристской-экскурсионной компании «Азия-тур» …………………………………………………………………………

3.2. Информация по Республике  Тыва ……………………………..………

3.3. Проведение анкетирования  и анализ его результатов ………………..

3.4. Разработка тура  в Республику Тыва для молодежи  и составление его программы …………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….…..

Список использованной литературы ……………………………...………...

Приложения …………………………………………………………………...

 

 

 

Введение

 

Туризм в современном  обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. Оно признано во многих странах и подтверждено документами международных туристских форумов.

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому есть необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта.

В условиях становления  туристского рынка России особое значение придается формированию новых туристских продуктов.

Туристский продукт -  комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.  

Для того чтобы разработать  туристский продукт, который будет  пользоваться успехом на рынке туристских услуг, фирма должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегии; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности, и на последнем этапе внедрить туристский продукт на рынок туристских услуг.

Туристский рынок –  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного  и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Причем нельзя забывать и о том, что рано или поздно в деятельности любой турфирмы наступает  момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос и на его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка туристского  продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг  составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

В данной работе особое внимание будет уделено молодежному туризму  и формированию спортивного тура для данной категории туристов.

Как теория организации  молодежного туризма в целом, так и ее различные практические и теоретические аспекты не находили до сих пор значительного отражения  в российских и зарубежных исследованиях. Однако значительный вклад в обоснование необходимости развития молодежного туризма внесли: Г. Усыскин, Ю. Кузнецов, Г. Карпова и другие.

Всё вышесказанное и  определяет актуальность исследования технологии формирования туристского продукта с последующей разработкой нового тура для молодежного спортивного отдыха.

Целью данной работы является разработка нового туристского продукта для молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва с учетом особенностей технологии его формирования.

Объектом исследования является туристский продукт.

Предметом исследования является технология формирования туристского продукта для молодежного спортивного отдыха.

Задачи:

- провести обзор литературных источников по данной теме;

- сделать анализ основных  понятий;

- изучить особенности туристского продукта, правила его формирования и

способы его внедрения на рынок туристских услуг;

- проанализировать деятельность  туристской фирмы «Азия-тур».

- изучить и дать  общую характеристику республике  Тыва

- провести анкетирование  среди молодежи и сделать анализ  его результатов

- разработать новый  туристский продукт для турфирмы  «Азия-тур» в сфере молодежного активного отдыха.

Гипотеза:

Можно полагать, что для достижения успеха на рынке туристских услуг  и ведения прибыльного, продолжительного бизнеса турфирме необходимо разрабатывать новые туры с учетом особенностей технологии формирования туристского продукта.

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме; анализ исследований, проведенных в этой области; анализ работы туристской фирмы, анкетирование.

База исследования: литературные источники и нормативно-правовые акты, а также турфирма «Азия-тур».

Практическая значимость:

Использованный и обобщенный теоретический материал по данной теме, и результаты проведенного исследования могут быть интересны и полезны как для людей, изучающих особенности формирования туристского продукта, так и для тех, кто непосредственно занимается разработкой и организацией туров. Наиболее важные аспекты деятельности туроператора по формированию туристского продукта, которые рассматриваются в данной дипломной работе, в дальнейшем могут помочь в разработке новых интересных и качественных туров. Новый спортивный тур для молодежного отдыха может быть использован в деятельности туристкой фирмы «Азия-тур».

 

Глава 1. Обзор  основных понятий

 

1.1. Определение туристского продукта

 

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Существует несколько  определений туристского продукта. Федеральный Закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт  как комплекс услуг по перевозке  и размещению, оказываемых за общую  цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.1

В. А. Квартальнов дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.2

 Учебные издания  под туристским продуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение туристского продукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ.3

Очень часто туристский продукт путают с туристкой услугой. Основное различие между ними заключается  в том, что туристский продукт  является не услугой, а товаром. И  если туристский продукт может быть приобретен и использован только в месте его производства, то туристский продукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.

Также, туристский продукт  часто ассоциирует с туристским пакетом (пэкидж-туром). Стоит заметить, что тур-пакет содержит только четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения и трансфер.

Туристский продукт  можно разделить на индивидуальный, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы, и массовый, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым туристским продуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того,  туристский продукт можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный и др.), по транспорту (автобусный, автомобильный, и др.), по массовости, по временной продолжительности и т. д.

Туристский продукт  несет в себе следующие основные потребительские свойства:

  • обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
  • надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
  • эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
  • ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  • простота в эксплуатации;
  • гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
  • полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста. 4

В процессе разработки тура надо взаимодействовать с такими объектами внешней среды как  потребители, конкуренты, партнеры и  поставщики. К внешней среде также  относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Жизненный цикл туристского продукта состоит из 4 частей. В начале идет разработка туристского продукта – маркетинговый анализ рынка, выявление потребностей потенциальных клиентов, поиск партнеров и составление туристского пакета - выбор дестинации, мест проживания туристов, способов транспортировки, организация питания и другие дополнительные услуги. Затем туристский продукт надо продвигать на рынок – заключать договоры с турагентами и проводить рекламные компании. После этого идет период продаж и турпродукт начинает приносить прибыль организаторам. И последняя стадия, которая является завершающей. Туристский продукт перестает пользоваться спросом на рынке и не приносит прибыль. Как следствие, приходится отказываться от его реализации, и он перестает существовать.

Информация о работе Перспективы развития молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва