Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:07, дипломная работа
Целью данной работы является разработка нового туристского продукта для молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва с учетом особенностей технологии его формирования.
Объектом исследования является туристский продукт.
Предметом исследования является технология формирования туристского продукта для молодежного спортивного отдыха.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Обзор основных понятий …………………………………………
1.1. Определение туристского продукта …………………………………..
1.2. Структура туристского продукта ………………………………….…...
1.3. Спортивный туризм и его виды ………………………………………..
1.4. Особенности молодежного туризма …………………………………...
Вывод…………………………………………………………………………..
Глава 2 . Технология разработки туристского продукта ………….………
2.1.Особенности разработки туристского продукта ……………………….
2.2. Этапы разработки тура ………………………………………………….
2.3. Обеспечение качества туристского продукта ………………..……….
2.4. Формирование цены турпродукта ……………………………………..
Глава 3. Разработка и формирование нового тура Туристской-экскурсионной компанией «Азия-тур» в Республику Тыва ……………..…….
3.1 Характеристика деятельности Туристской-экскурсионной компании «Азия-тур» …………………………………………………………………………
3.2. Информация по Республике Тыва ……………………………..………
3.3. Проведение анкетирования и анализ его результатов ………………..
3.4. Разработка тура в Республику Тыва для молодежи и составление его программы …………………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….…..
Список использованной литературы ……………………………...………...
Приложения …………………………………………………………………...
Путешествия для молодежи — это стиль жизни развитого социального общества. Молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, как правило, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Студентам дневных образовательных учреждений и нестуденческой молодежи до 25 лет повсеместно предоставляются существенные льготы для совершения путешествий, устанавливаются пониженные тарифы на перевозку практически всеми видами транспорта (но в туристском или экономическом классе), на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелах), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков. Более того, им дается особая скидка в цене, а иногда вовсе предоставляется возможность бесплатно позвонить родителям.
Существует концепция,
что у молодежи более свободный
режим жизни в смысле наличия
времени на отдых и путешествия,
они имеют продолжительные
Настоящий бум развития молодежного туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в вузах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.
В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2008 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребованы. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.
Сфера деятельности молодежного
туризма сегодня является по сути
бесхозной. Нет ни одного ведомства,
которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи,
в ее стремлении узнать свою страну, нет
стимулов для занятий туризмом и нет системы
льгот для молодежи. Сейчас в стране проживает
примерно 28 млн молодых людей в возрасте
от 16 до 30 лет, но туризмом занимается примерно
0,3 млн.
Вывод
Главная задача деятельности
туристской фирмы – это создание
и продвижение тура по привлекательной
цене, «завоевание» известности и
качественности предоставляемых услуг
с целью получения
Успех любой фирмы на рынке туристских услуг зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта для потребителя, что образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Анализируя предпочтения молодежи на рынке туризма, можно сделать следующие выводы. Вкусы могут быть разнообразными. Это зависит от целого ряда факторов. Цели путешествий у разных людей также различаются: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то требуются только развлечения. Поведение потребителей невозможно понять, не выяснив его источники, побудительные мотивы. Мотивы — это побуждения, мечты, желания или соображения, которые инициируют некоторую последовательность действий, представляющих собой поведение. Мотив путешествия — это причина, при отсутствии которой данная поездка не состоялась бы.
В основном в туризме молодёжь привлекает: возможность сменить обстановку, активно провести досуг, увидеть новые места, познакомиться с культурой других регионов, пообщаться с новыми людьми, развлечься.
Исходя из полученных данных и существующих групп мотиваций путешествий, можно сделать вывод о том, что среди студентов большое значение имеет физическая мотивация, то есть отдых, лечение и спорт.
Не менее важной является и психологическая мотивация, то есть желание увидеть что-нибудь новое, уйти от повседневной рутины, необходимость смены обстановки.
Изучая потребности данного сегмента рынка и потенциал Сибири, в частности Республики Тыва, как туристического направления, становится явным перспективность развития молодёжного туризма в России в данном регионе.
Глава 2 . Технология разработки туристского продукта
2.1.Особенности
разработки туристского
Формированием нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.
После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиск, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.
Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.
Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.
Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.
Свои торговые марки в индустрии туризма активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.
Технология разработки туристского продукта включает в себя следующие
этапы:6
1. Маркетинговые исследования (выявление
потенциальных возможностей и формирование
тура):
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
2. География маршрута
(перспективное планирование
- выявление ресурсно-
дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
- составление карточки транспортного маршрута;
- описание маршрута (вербальное
описание, условия приема и обслуживания)
- график движения по маршруту (расписание);
- документ «Условия
приема и обслуживания
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско - экскурсионного, культурно - досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
- карта-схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
- описание технологических особенностей тура;
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
- заявка на бронирование тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
- информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия,
тип маршрута, транспорт, размещение,
продолжительность, краткое
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости
путевок и выпуск к реализации
(калькуляция). Стоимость путевки
рассчитывается следующим
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж
(различные материалы для
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы
с описанием – имиджевая
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
Информация о работе Перспективы развития молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва