Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:07, дипломная работа
Целью данной работы является разработка нового туристского продукта для молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва с учетом особенностей технологии его формирования.
Объектом исследования является туристский продукт.
Предметом исследования является технология формирования туристского продукта для молодежного спортивного отдыха.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Обзор основных понятий …………………………………………
1.1. Определение туристского продукта …………………………………..
1.2. Структура туристского продукта ………………………………….…...
1.3. Спортивный туризм и его виды ………………………………………..
1.4. Особенности молодежного туризма …………………………………...
Вывод…………………………………………………………………………..
Глава 2 . Технология разработки туристского продукта ………….………
2.1.Особенности разработки туристского продукта ……………………….
2.2. Этапы разработки тура ………………………………………………….
2.3. Обеспечение качества туристского продукта ………………..……….
2.4. Формирование цены турпродукта ……………………………………..
Глава 3. Разработка и формирование нового тура Туристской-экскурсионной компанией «Азия-тур» в Республику Тыва ……………..…….
3.1 Характеристика деятельности Туристской-экскурсионной компании «Азия-тур» …………………………………………………………………………
3.2. Информация по Республике Тыва ……………………………..………
3.3. Проведение анкетирования и анализ его результатов ………………..
3.4. Разработка тура в Республику Тыва для молодежи и составление его программы …………………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….…..
Список использованной литературы ……………………………...………...
Приложения …………………………………………………………………...
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
Процесс формирования тура состоит из 4 этапов. На первом этапе разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. После того как сформирована идея будущего тура, проводится анализ и изучаются возможности его реализации на практике. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. После выбора партнеров и поставщиков надо приступать к формированию основного и дополнительного комплекса услуг. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура. Чаще всего цена является среднеарифметической по отношению к ценам на аналогичные турпродукты. Затем следует экспериментальная проверка тура, которая является заключительным этапом его формирования.
Продвижение тура состоит из рекламы, участие в специализированных выставках, ярмарках, организации информационных центров, издания каталогов и буклетов.
Реализация тура имеет двойственный характер. С одной стороны она включает в себя этап массовых продаж, с другой - предоставление обслуживания туристов. На практике выделяют два вида каналов сбыта: внутренние и внешние. Внутренние каналы сбыта – это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны. Внешний канал сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм –посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя, согласно договору, обязательство продавать в своей стране туристские поездки конкретную зарубежную страну.
Процесс продажи тура включает в себя:
В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится информация о правилах въезда в страну временного пребывания, таможенных правилах, обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, состояния окружающей среды, факторах риска для здоровья и др.
1.2. Структура туристского продукта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем).
Туристский продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и товары.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие; оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию; возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения. 5
В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.
При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомства с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие от него. Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем. Маркетинг как раз и ставит своей задачей направить необходимые людям товары в определенное место по приемлемой цене.
Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов.
Как известно, туристский
продукт – это любая услуга,
удовлетворяющая потребности
Таким образом, разница
между основными и
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
1.3. Спортивный туризм и его виды
Спортивный туризм - это спортивные путешествия в естественной природной среде, связанные с преодолением различных препятствий в дикой природе по определенному маршруту: для горного туризма - перевалы и вершины; для водного туризма - речные пороги, каньоны и т.д. В отличие от обычного путешествия, преодолеваемые естественные препятствия спортивного туризма классифицируются по категориям сложности. Например, восхождение на конкретную горную вершину оценивается не как перемещение из пункта А в пункт Б, а как преодоление маршрута определенной категории сложности. При прохождении сложных маршрутов, важна не только спортивная, но и духовная составляющая путешествия. Но недостаточно быть только сильным и смелым, - участники группы (обычно набирается группа из 6-10 человек) должны владеть специальными познаниями по части выживания в экстремальных условиях. Спортивные разряды присваиваются участникам похода маршрутно-квалификационной комиссией после прохождения маршрута, на основании сданного ей отчета. Все спортивные путешествия и соревнования подчиняются правилам, утвержденным Туристско-спортивным союзом - главным органом управления.
Спортивный туризм различается по видам передвижения (пешеходный, лыжный, автомобильный, велосипедный, водный, парусный, конный и другие) и по возрасту (детский, юношеский, взрослый).
Пешеходный туризм (трекинг) — вид спортивного туризма, основной целью является преодоление группой людей определенного маршрута по равнинной и среднегорной местности за указанный промежуток времени. Передвижение осуществляется пешком.
Отличие пешеходного туризма от других видов заключается в преодолении самых разнообразных препятствий (реки, каньоны, небольшие вершины и т.д.) в категорирование маршрутов входят условия автономности и удаленности от населенных пунктов.
Горный туризм — вид спортивного туризма, заключающийся в передвижении группы людей с помощью мускульной силы по определенному маршруту, проложенному в горной местности в условиях высокогорья. Передвижение осуществляется пешком.
Хотя в горном туризме и используются элементы скалолазания при прохождении маршрута, не следует смешивать его с альпинизмом. Главное отличие состоит в том, что целью альпиниста является подъём на вершину, а целью горного туриста — прохождение маршрута определённой сложности. В высших категориях сложности границы между этими видами спорта могут быть расплывчаты.
Основной фактор, отличающий горный туризм от других видов спортивного туризма (и объединяющий его с альпинизмом) — то, что походы проходят на значительной (более 2500-3000 метров) абсолютной высоте над уровнем моря.
До 1989 года в горном туризме были запрещены восхождения на вершины. Сейчас восхождения разрешены, что значительно уменьшило отток горных туристов в альпинисты. Особенностью горных походов является то, что многие группы не просто восходят на вершины, но проходят траверсы — поднимаются на вершину с одной стороны, а спускаются с другой. В альпинизме это так же практикуется, но менее распространено.
Автотуризм и мототуризм (треал) - вид спортивного туризма заключающийся в прохождении определенного маршрута. Передвижение осуществляется на средствах передвижения автомобиль или мотоцикл.
В отличие от других видов туризма, туристы преодолевают маршруты очень большой протяженности (до нескольких тыс. км) в условиях практически полной автономности (отсутствие заправочных станций, населенных пунктов и проживание в условиях полевых лагерей). Для преодоления естественных препятствий используют разнообразные технические приемы, как для участников группы так и для средств передвижения.
Велосипедный
туризм — один из видов спортивного туризма,
который заключается в прохождении на
велосипеде маршрутов, содержащих общетуристские
и специфические для вело-туризма препятствия.
Минимальная протяженность велосипедного
похода первой категории сложности составляет
300 км. Среди видов спортивного туризма,
где для передвижения используется исключительно
мускульная сила человека.
Водный туризм — один из видов спортивного туризма, который заключается в преодолении маршрута по водной поверхности. Различают несколько видов водного туризма: рафтинг, сплав по гладкой воде, парусный туризм. Для занятия водным туризмом используются спортивные суда преимущественно каркасно-надувной конструкции, приводимые в движение силой течения (рафтинг), мускульной силой (сплав) или силой ветра (парусный туризм):
Плоты - конструкции из плотно подогнанных друг к другу элементов, связанных между собой деревянные конструкции; рамные с надувными элементами;
Честеры — разновидность плота, отличающаяся способом гребли и посадки гребцов: гребцы сидят лицом друг к другу на гондолах, расположенных поперёк хода судна; надувные (рафт).
Катамараны — пара продольных надувных элементов на раме сплавной катамараны, используемый, в основном, для рафтинга; реже для сплава по гладкой воде; парусный катамаран - для совершения путешествий под парусом (в том числе морского и океанского класса).
Байдарки — лёгкая, узкая и запалубленная лодка, не имеет уключин, вместо классических вёсел используются двухлопастные вёсла. На некоторые суда возможна установка паруса
Неразборные каяки - часто одноместные суда, изготавливаются из пластика. В последнее время получают распространение конструкции из полиэтилена.
Разборные каяки делятся на :
1.4. Особенности молодежного туризма
На самом деле как такового термина молодежный туризм не существует.
Молодежный туризм можно определить как отдых молодых людей в возрасте 15-24 лет. Они могут путешествовать в одиночку или в группе сверстников.
В понятие молодежного туризма входят туры и туристские направления, которые более всего интересны и подходят молодым людям, и, как правило, это активные виды отдыха.
Молодёжный туризм - это, прежде всего водные, велосипедные, конные, горные походы. Это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию России, прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны. Молодежный туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье. Туризм — это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.
Информация о работе Перспективы развития молодежного спортивного отдыха в Республике Тыва