Перспективы развития туризма в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране

2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан

3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма

4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ГОТОВО.docx

— 181.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение           3

 

1. Сущность туризма  и история  развития туризма в Республике

 Казахстан           5

1.1  Классификация форм туризма        5

1.2  Основные виды туризма        14

1.3  Исторические предпосылки развития туризма в Республике   

Казахстан

1.4  Формирование туристской инфраструктуры в стране

 

2. Туристический потенциал Республики Казахстан

2.1  Северный Казахстан

2.2 Южный Казахстан

2.3 Западный Казахстан

2.4 Восточный Казахстан

2.5 Центральный Казахстан

 

3. Современное  состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан

3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан

3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны

2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма

 

4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан

4.1 Совершенствование системы подготовки кадров

4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК

4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений  туризм является одной из самых динамичных отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важным преимуществом туристской отрасли является то, что при относительно небольших инвестициях позволяет  сразу же получать доход, при этом обеспечивается быстрая оборачиваемость  средств.

Индустрия туризма многогранна  и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.

Значительно влияние и  социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в  развивающихся или небольших  государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.

В Республике Казахстан туризм на современном этапе находится  на стадии бурного роста. Активно  развиваются все виды туризма. Также  необходимо отметить положительную  динамику в гостиничной индустрии, где происходит как количественный, так и качественный рост. Ежегодно увеличивается количество туристских фирм и число занятых в туризме.

Но, несмотря на общую положительную  тенденцию развития, туризм Казахстана сталкивается и с определенными  проблемами.

Темой моей курсовой работы является развитие туристического бизнеса в Республике Казахстан. Рассматривая данную тему, необходимо выделить ее актуальность, потому что туризм в Казахстане является приоритетной отраслью развития несырьевого сектора экономики. Правительством нашей страны уделяется значительное внимание и создаются все условия для развития туризма.

Моей задачей является рассмотрение современного состояния  развития отрасли туризма, анализ проблем, с которыми сталкивается отрасль  в своем развитии. Туристская отрасль  в нашей стране долго оставалась второстепенной и финансировалась  по остаточному принципу. На туризм не обращали внимание, как на отрасль экономики, хотя ресурсы имелись более чем достаточные.

Сейчас же туризм является одним из семи приоритетных кластеров  развития экономики Казахстана. Туризм является тем инструментом развития, благодаря которому Казахстан имеет  хорошие шансы выйти на международный  рынок с конкурентоспособным  конечным продуктом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность туризма и основные тенденции его развития

 

1.1 Классификация форм туризма

 

Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой – имеющее глубокие исторические корни [1]. Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения.

В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) и широко используемое в международной  практике. В соответствии с ним  туризм охватывает деятельность лиц, которые  путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с  целью отдыха, деловыми и прочими  целями [2].

Туризм в настоящее  время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран и регионов является одной  из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая  сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Становится очевидным  превращение туризма в крупную  самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими  предприятиями, но и предприятиями  других отраслей, что обусловливает  значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Именно благодаря  этим своим свойствам туризм является бюджетообразующей отраслью экономик многих островных государств. Туризм помимо основного дохода создает дополнительные рабочие места, способствует притоку инвестиций.

Туризм является одним  из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. Современная  экономическая наука рассматривает  туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру с многообразием  внутренних связей, а с другой –  определить характер взаимодействия с  внешней средой.

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией  научных экспертов в области  туризма, туризм как социально-экономическая  система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного  места проживания и не связанных  с их трудовой деятельностью [3].

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя  К. Каспара, лежат две субсистемы:

- субъект туризма, т.  е. турист – потребитель туристских  услуг со всем многообразием  его потребностей и мотивов  поведения;

- объект туризма, состоящий  из трех элементов: туристского  региона, туристского предприятия  и туристских организаций.

Экономическая эффективность  функционирования туризма во многом определяется его формой, предполагающей соответствующий набор услуг, удовлетворяющих  потребности туристов. Выделяют две  формы туризма: внутренний и международный  туризм.

Внутренний туризм – путешествия  внутри своей страны лиц, постоянно  проживающих в пределах границ своего государства, без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. На долю внутреннего туризма  в мире приходится 80-90% поездок. Расходы  на него в 5-10 раз превышают расходы  на международный туризм [4].

Международный туризм –  это туризм в другую страну с туристскими  целями без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. В среднем около 65% всех международных туристских поездок  приходится на Европу, около 20% - на Америку  и около 15% - на остальные регионы [5].

В последнее время наметилась тенденция сближения внутреннего  и международного туризма. Это обусловлено  упрощением туристских формальностей (например, Шенгенское соглашение в Европе).

Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов  в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма  выделяют два вида туризма: активный и пассивный.

Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег в страну или данный регион. Путешествие граждан одной  страны в другие государства и  выезд туристов из данного региона  страны является пассивным туризмом. Пассивный туризм служит фактором вывоза денег в страну или данный регион [6].

На первый взгляд может  показаться, что между формами  и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия  группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.

Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма  по внешним критериям: по происхождению  туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону (табл. 1).

 

Таблица 1 Классификация  форм туризма

Признак

Форма

В зависимости от его организации (организационной формы)

Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг; индивидуальный тур  отличается тем, что турист организует и осуществляет его самостоятельно

В зависимости от происхождения  туристов

Внутренний; международный

В зависимости от длительности пребывания

Продолжительные поездки; непродолжительные  поездки:

- транзитные поездки;  -однодневные поездки;

- кратковременный туризм (1-3 дня)

В зависимости от возраста путешествующих

Дети, путешествующие со своими родителями;

молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые экономически активные люди в возрасте 25-44 лет; экономически активные люди среднего (45—64 года) возраста (путешествуют, . как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше)

В зависимости от транспортных средств

Авиатуризм; автобусный; железнодорожный; автомобильный; морской

В зависимости от времени  года

Сезон; межсезонье


Необходимость конкретизации туризма  по его формам возникает в связи  с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные  путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации  выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма.

Формы туризма в зависимости  от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих, туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.

Формы туризма в зависимости  от его организации (организационной формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Индивидуальные туры как правило дороже, так как при их организации учитываются специальные пожелания туристов. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.

Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.

Формы туризма в зависимости  от продолжительности путешествия. Продолжительность путешествия  — это то время, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране.

 Однодневные путешествия  классифицируются следующим образом:

- менее трех часов; 

- 3-5 часов;

- 6-8 часов;

- 9-11 часов;

- 12 и более часов.

Путешествия с ночевкой можно  классифицировать следующим образом:

- 1-3 ночи;

- 4-7 ночей;

- 8-28 ночей;

- 29-91 ночь;

- 92-365 ночей.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан