Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.
Введение 3
1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране
2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма
4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение 3
1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране
2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма
4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рыночных отношений
туризм является одной из самых динамичных
отраслей экономики. Высокие темпы
его развития, большие объемы валютных
поступлений активно влияют на различные
сектора экономики, что способствует
формированию собственной туристской
индустрии. Важным преимуществом туристской
отрасли является то, что при относительно
небольших инвестициях
Индустрия туризма многогранна
и включает в себя множество услуг,
созданных для привлечения
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.
В Республике Казахстан туризм на современном этапе находится на стадии бурного роста. Активно развиваются все виды туризма. Также необходимо отметить положительную динамику в гостиничной индустрии, где происходит как количественный, так и качественный рост. Ежегодно увеличивается количество туристских фирм и число занятых в туризме.
Но, несмотря на общую положительную тенденцию развития, туризм Казахстана сталкивается и с определенными проблемами.
Темой моей курсовой работы является развитие туристического бизнеса в Республике Казахстан. Рассматривая данную тему, необходимо выделить ее актуальность, потому что туризм в Казахстане является приоритетной отраслью развития несырьевого сектора экономики. Правительством нашей страны уделяется значительное внимание и создаются все условия для развития туризма.
Моей задачей является рассмотрение современного состояния развития отрасли туризма, анализ проблем, с которыми сталкивается отрасль в своем развитии. Туристская отрасль в нашей стране долго оставалась второстепенной и финансировалась по остаточному принципу. На туризм не обращали внимание, как на отрасль экономики, хотя ресурсы имелись более чем достаточные.
Сейчас же туризм является одним из семи приоритетных кластеров развития экономики Казахстана. Туризм является тем инструментом развития, благодаря которому Казахстан имеет хорошие шансы выйти на международный рынок с конкурентоспособным конечным продуктом.
1.1 Классификация форм туризма
Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой – имеющее глубокие исторические корни [1]. Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения.
В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями [2].
Туризм в настоящее
время является одной из наиболее
динамично развивающихся
Становится очевидным
превращение туризма в крупную
самостоятельную отрасль
Туризм является одним
из факторов мировых интеграционных
процессов, а туристский бизнес становится
сейчас значимым сектором экономики. Современная
экономическая наука
В соответствии с определением,
разработанным Международной
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы:
- субъект туризма, т.
е. турист – потребитель
- объект туризма, состоящий
из трех элементов:
Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется его формой, предполагающей соответствующий набор услуг, удовлетворяющих потребности туристов. Выделяют две формы туризма: внутренний и международный туризм.
Внутренний туризм – путешествия
внутри своей страны лиц, постоянно
проживающих в пределах границ своего
государства, без занятия оплачиваемой
деятельностью в месте
Международный туризм –
это туризм в другую страну с туристскими
целями без занятия оплачиваемой
деятельностью в месте
В последнее время наметилась
тенденция сближения
Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег в страну или данный регион. Путешествие граждан одной страны в другие государства и выезд туристов из данного региона страны является пассивным туризмом. Пассивный туризм служит фактором вывоза денег в страну или данный регион [6].
На первый взгляд может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.
Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону (табл. 1).
Таблица 1 Классификация форм туризма
Признак |
Форма |
В зависимости от его организации (организационной формы) |
Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг; индивидуальный тур отличается тем, что турист организует и осуществляет его самостоятельно |
В зависимости от происхождения туристов |
Внутренний; международный |
В зависимости от длительности пребывания |
Продолжительные поездки; непродолжительные поездки: - транзитные поездки; -однодневные поездки; - кратковременный туризм (1-3 дня) |
В зависимости от возраста путешествующих |
Дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые экономически активные люди в возрасте 25-44 лет; экономически активные люди среднего (45—64 года) возраста (путешествуют, . как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше) |
В зависимости от транспортных средств |
Авиатуризм; автобусный; железнодорожный; автомобильный; морской |
В зависимости от времени года |
Сезон; межсезонье |
Необходимость конкретизации туризма
по его формам возникает в связи
с различной длительностью
Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих, туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.
Формы туризма в зависимости от его организации (организационной формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Индивидуальные туры как правило дороже, так как при их организации учитываются специальные пожелания туристов. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.
Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.
Формы туризма в зависимости от продолжительности путешествия. Продолжительность путешествия — это то время, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране.
Однодневные путешествия
классифицируются следующим
- менее трех часов;
- 3-5 часов;
- 6-8 часов;
- 9-11 часов;
- 12 и более часов.
Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом:
- 1-3 ночи;
- 4-7 ночей;
- 8-28 ночей;
- 29-91 ночь;
- 92-365 ночей.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан