Перспективы развития туризма в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране

2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан

3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма

4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ГОТОВО.docx

— 181.47 Кб (Скачать файл)

Паломнические туры в отличие от религиозно-познавательных или культурно-исторических, несут определенный верованием смысл совершения обряда, а не только познавательные цели. Существенно сокращен развлекательный раздел программы, хотя оздоровительный и познавательный отдых как таковой позволителен. Смысл паломничества, заключается в поклонении святым местам. Это поклонение носит религиозный характер и связано с совершением богослужений и молитв у чтимых святынь.

Всякое иное посещение святых мест, не связанное с религиозным поклонением, строго говоря, не имеет отношения  к каноническому паломничеству. Можно выделить различные виды паломничества. По числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные, семейные и групповые паломничества. По продолжительности можно обозначить паломничества длительные и короткие. В зависимости от того, в какой стране находятся объекты, посещаемые паломниками, существуют поездки внутренние и зарубежные. Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения, чем другие путешественники [11].

В рамках познавательных туров религиозной  направленности предполагается посещение  религиозных центров, в которых  туристы-экскурсанты смогут увидеть  религиозные объекты — действующие  культовые и памятные, побывать в  музеях и на выставках. Туристы посещают богослужения, принимают участие  в крестных ходах, медитациях, других религиозных мероприятиях. Следует  иметь в виду, что туристы-экскурсанты, в том числе представители  других религий, могут попасть не на все мероприятия. В познавательных используются имеющиеся элементы туристской инфраструктуры - гостиницы и т.д.

Познавательные туры религиозной  направленности в отличие от паломнических более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, и в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы посещают и во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям. Тем не менее в некоторых турах участвуют как паломники, так и экскурсанты. С точки зрения туристских центров религиозному туризму близок научный туризм религиозной тематики. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок.

Ученых интересует религиозное  наследие — рукописи, различные  культовые предметы, найденные в том числе благодаря археологическим раскопкам, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. Исследователи направляются в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями [12].

Деловой туризм играет важнейшую  роль в развитии национальной экономики  любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. Интересно, что в английском языке, который  является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel.

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль [13].

Развитие национальной экономики  и интеграция ее в мировой рынок  тоже немыслимы без развития сферы  делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров  для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение  корпоративной культуры - все это  деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного  бизнеса. Глобализация мировой экономики  и связанная с этим процессом  интенсификация деловых, научных и  культурных связей превратили деловой  туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило  признать его экономическим феноменом  ХХ столетия.

Ожидается, что и в наступившем  веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок  возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз  — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации  «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в  среднем в три раза превышают  затраты обычного туриста. И при  этом, как показывают маркетинговые  исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

Необходимость организации  и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса [14].

Конгрессно - выставочный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессно - выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий.

По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10-12 %. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Объединение конгрессов и выставок указывает на то, что это понятия родственные. Различия проявляются на уровне небольшой специфики, касающейся в основном состава групп и требований, предъявляемых к инфраструктуре принимающей стороны. В частности, одним из основных условий развития конгрессно - выставочного туризма является требование закрепления за принимающим направлением репутации, позволяющей ему получить международное признание.

Конгрессный туризм представляет собой разновидность выставочного туризма. Выделять конгрессный туризм в небольшой подраздел приходится потому, что организация конгрессных мероприятий, имеющая много общего с организацией выставочной деятельности, предъявляет несколько иные требования к инфраструктуре и организаторам.

Конгрессные мероприятия мельче по масштабу, чем выставочные, но имеют более квалифицированный и требовательный состав участников. По доходности конгрессные мероприятия уступают выставкам, поскольку рассчитаны на меньшее количество участников. Однако в отличие от выставок конгрессы, особенно международные, ориентируются на эксклюзивное обслуживание, тем самым обеспечивая загрузку лучших гостиниц города.

Сектор спроса конгрессного туризма делится следующим образом: в 55 % случаев инициаторами конгрессов выступают компании и предприятия, в 45 % случаев - ассоциации, федерации и общественные организации. Статистика свидетельствует, что в последние годы организаторы конгрессного туризма сталкиваются с сокращением числа участников при одновременном увеличении средней продолжительности пребывания.

Конгрессный туризм имеет одну отличительную особенность - у него должен быть крупный корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные корпорации и холдинги. Мероприятия, организуемые на правительственном уровне или при поддержке правительственных кругов, способны во много раз увеличить свою привлекательность, а значит, и коэффициент загрузки средств размещения. Поэтому многие организаторы конгрессов пытаются заручиться поддержкой правительственных кругов для привлечения различного рода международных встреч на свою территорию [15].

Экстремальный туризм набирает силу во всем мире. Все больше людей  стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашюта. В Европе, например, этот вид туризма  начал развиваться быстрыми темпами  и становиться более массовым туризмом в конце 80-х в начале 90-х годов. Но, несмотря на то, что этот вид туризма из года в год становится все более популярным, туристы в основном предпочитают такие, по-прежнему, популярные виды туризма, как экскурсионный туризм, познавательный туризм, пляжный туризм и др. А все потому, что большая часть туристов не знает, что в себя включает экстремальный туризм, куда можно поехать и сколько все это стоит.

Особо популярным стал дайвинг, один из самых экстремальных видов. Также, сейчас во всем мире очень популярны прыжки с парашютом. С парашютом начали прыгать больше полувека назад, но в массовый вид отдыха, он превратился только лет 15 назад. Сейчас существует много вариантов прыжков с парашютом. Это и скайсерфинг и групповая акробатика, но все большую популярность набирает B.A.S.E. jumping. Это не только острые ощущения, но и великолепное зрелище.

Многие люди специально приезжают  на различные соревнования, чтобы  посмотреть, как люди прыгают с  небоскребов, телевизионных башен, мостов, скал. Если кому-то не нравится нырять под воду или прыгать с  огромных высот - тогда можно попробовать, тоже популярный вид отдыха, виндсерфинг. Но тут стоит учесть, что это  удовольствие связано с постоянными  падениями в воду, и реальной возможностью захлебнуться в морских волнах, а также неизбежными мозолями на руках. Или же испытать себя в сплаве по бурным горным рекам, который, точно, запомнится надолго.

Тем, кто боится воды, подойдут пешие туры. Это тоже экстремальный  туризм, который сопряжен с немалыми трудностями и опасностями. Пешие  маршруты обычно прокладываются по девственным  территориям планеты, так что  у человека появляется возможность  буквально вписаться в природу, но при этом оказаться отрезанным от цивилизованного мира. И даже если такая тургруппа имеет современные средства спутниковой связи, для прихода помощи может понадобиться несколько часов или дней. Поэтому любое чрезвычайное происшествие может привести к серьезным последствиям.

Самым же экстремальным отдыхом  можно смело назвать альпинизм, где проверяется как физическая, так и психологическая выносливость человека. Альтернативой альпинизму может стать поход по пещерам. Впечатлений от такого похода обычно хватает надолго. Но, не смотря на всю  свою привлекательность, следует отметить, что экстремальный туризм это  дорогой вид отдыха.

А такой вид туризма  как космический существует вообще для единиц, так как платить  за него миллионы долларов способны только очень обеспеченные туристы.

Но только этот вид экстремального туризма дорогой по экономическим  факторам. А практически все остальные  виды дорогие, в основном, из-за не дешевой  атрибутики. Конечно, начинающие экстремальные  туристы в основном берут всю  необходимую атрибутику в аренду, а это, безусловно, значительно дешевле. Но, как правило, многих новичков экстремальный  туризм притягивает настолько сильно, что они хотели бы купить всю необходимую  атрибутику и экстремально отдыхать чаще. Но и это могут позволить  себе далеко не все [10].

Вообще же экстремальный  туризм один из самых перспективных  видов туризма, который привлекает к себе все больше людей. Появляются новые места для активного отдыха, как искусственные, например горнолыжные курорты, так места созданные природой о которых люди раньше и не знали, например пещеры. А то, что этот вид туризма активно развивается видно хотя бы из того, что появляются все новые его виды.

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

1.1      Исторические  предпосылки развития туризма  в Республике Казахстан

Историческими предпосылками  туризма в Казахстане являются становление  и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования которого относится к третьему тысячелетию до н.э.

До обретения Казахстаном  независимости туризм, как и все  другие отрасли экономики, был жестко регламентирован центром. Основными  регионами туристской деятельности в СССР были Кавказ, Крым, Прибалтика, исторические центры России, Средней  Азии. В то же время историческая значимость целого ряда архитектурных, археологических, культурных памятников и природных достопримечательностей Казахстана фактически не рекламировалась  и оставалась невостребованной. Туризм в Казахстане в советский период представлял собой один из элементов  системы культурно-просветительной  работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному  принципу и не имел существенной экономической  значимости.

Одной из причин неразвитости индустрии туризма в Казахстане является то, что на государственном  уровне ею не занимались целенаправленно  как отраслью экономики. Не уделялось  внимание комплексному прогнозированию, долгосрочному планированию, территориальной  организации туризма и негосударственным  туристским структурам. Фактором, тормозящим развитие отрасли, является также непризнание  туристской деятельности приоритетом  со стороны местных органов управления, несмотря на то, что большая часть доходов от туризма поступает в местный бюджет.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан