Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.
Введение 3
1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране
2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма
4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Озеро Балхаш
Существует легенда, что у богатого бая Балкаша была красавица дочь Или. Бай объявил праздник – той и победителю обещал в жены дочь. Красавица Или и бедный пастух Каратал любили друг друга. Или помогла Караталу выиграть состязание женихов. Но Балкаш не хотел отдать дочь бедняку. Тогда Каратал и Или бежали. Разгневанный отец не мог догнать беглецов. И тогда он превращает их в реки, а сам бросается к ним на перед и превращается в озеро, поглощая непослушную дочь. И озеро имеет цвет седой голубизны. Озеро Балхаш - крупнейший бессточный водоем после Каспийского и Аральского морей. Длина озера - 614км, ширина - от 3,5 до 44км, максимальная глубина достигает 26м. Феномен Балхаша заключается в разной минерализации его западной и восточной частей соединенных узким проливом. Западный бассейн, получающий воду из ранее многоводной реки Или - пресный, восточный - солоноватый. Природа Балхаша удивительна и полна контрастов. Водоемы Или - Балхашского бассейна являются одним из наиболее значимых с точки зрения биоразнообразия и воспроизводства ценных видов рыб, а также по возможностям промысла рыбы. В состав ихтиофауны входят сазан, белый амур, шип, усач, форель, маринка, жерех, лещ, сом и другие. В озере ежегодно добывают 8-10 тысяч тонн рыбы. Балхашская маринка и балхашский окунь занесены в Международную Красную Книгу. Только здесь сохранились вымершие в Арале шип и аральский усач.
Горный массив Бектауата
На высоту более тысячи метров взметнулся розовый пик Бектауата- оазис Северного Прибалхашья. В ясную погоду его можно видеть за сотню километров, поэтому его не зря называют маяком Прибалхашья. Горный массив Бектауата невелик по площади (4000га), но он вместил в себя необыкновенное многообразие причудливых скал, тернистых ущелий. В пещеру далеко проникает дневной свет, и поэтому спелеологи называют такие пещеры "гротами" или "хрустальными погребами". Это редкий по красоте портал, и вход в пещеру расположен на площадке среди отвесных утесов. На редкость для здешних пустынных мест много в Бектауата различных растений. В недрах горных пещер встречаются дымчатый горный хрусталь морион, редкий минерал пьезокварц. Процессы выветривания тысячелетиями разрушали граниты, и там, где они поддавались, приняли самые фантастические формы. Они так и называются - "Гриб", "Сундук", "Черепаха", "Трехзубка". Один из массивов назван "Сарыкульджа" - желтый архар.
Древние памятники и курганы
Многие из них еще сохранились и, быть может, скрывают тайны жизни, шумевшей в этих краях. В Сарыарке под государственную охрану принято 88 археологических памятников, расположенных в различных районах области. Среди них - курган Актасты, стоянка Дермен, пещера Айдагарлы и курган Клыш), группа курганов у зимовки Карасу и в ущелье Кен Дара, стоянка Донгал и другие. Интереснейшим образцом культовой архитектуры XVIII века в области является мазар Ак-Бекет. Мазар представляет собой круглое сооружение в виде юрты. Самобытной красотой веет и от мазаров Шон (XVIII век), Клыш и Ахметжан (XIX век). Любопытно, что для их изготовления применяли около 80 различных форм кирпичей, многообразных цветов и оттенков. Для их производства использовали только высококачественную глину и родниковую воду, которую возили на лошадях в "торсуках" (сосудах из кожи).
ГЛАВА 3. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОБЪЕКТА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ТУРИСТОВ
3.1 Современное состояние
туристской индустрии
Безо всяких сомнений Республика Казахстан стремительно развивается в условиях рыночной экономики, но преимущественно развиваются нефтедобывающая и металлургическая отрасли, что же касается туризма, то он остается еще только на стадии затянувшегося зарождения. Вся инфраструктура сферы обслуживания и туризма остается на том уровне, который был заложен еще во время Советского Союза, и, к сожалению нисколько не развивается, а если и развивается то частными лицами, но не как не государством. Государство, конечно, старается, разрабатывает различные программы по развитию туризма в стране, но за их выполнение мало кто отвечает. Да и вообще, для того чтобы развить Казахстан как сильный по туризму регион надо для начала усовершенствовать инфраструктуру, упростить правила пересечения границы либо хотя бы наладить четкую работу миграционной службы. Наряду со старыми гостиницами к недостаткам инфраструктуры можно отнести и устаревшую автомобильную базу, непрофессиональную организацию услуг питания, недостаток квалифицированных кадров.
Если рассматривать
Если рассматривать объемы иностранных туристов обслуженных предприятиями, занимающимися туристской деятельностью, по данным табл.3 то можно сказать, что с 2002г. по 2007г. число обслуженных нерезидентов возросло на 32346 чел., что составляет 53%. Число же туристов, решивших выехать за границу в этот период возросло на 74% или на 211963 чел. (см. приложение Г). Объем обслуженных туристов внутри страны увеличился на 126194 чел. на 66% (см. приложение Д). Исходя из этого можно сделать вывод, что эффективней все же развивается выездной туризм, нежели въездной или внутренний.
По данным анализа таблицы (см. приложение Е) заполняемость гостиниц по всей республике изменяется незначительно, к примеру, в 2002г. она составила 23,3%, а в 2007г. – 28,7%, это говорит о том, что она возросла всего лишь на 5,4% [28].
Что касается числа туристских фирм с 2002 -2007гг., то по данным анализа таблицы (см.приложение А) можно сказать, что их число возросло на 395 единиц, что составляет 39%. Получается, что количество туристских фирм увеличилось не сильно, это хорошо, говорит о хорошем качестве услуг, ведь когда конкурентов много, не всегда качество услуг на высшем уровне. Если рассматривать количество индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют туристские услуги, их в 2007 году было всего 51, это говорит о том, что большую часть туристских фирм составляют государственные предприятия или объединенные предприятия, которые предоставляют большие гарантии в обслуживании, чем частные предприниматели.
Чтобы проанализировать некоторые
показатели туристской деятельности в
Республике Казахстан возьмем данные
за 2003 год. В общем объеме оказанных
услуг за прошлый год было достигнуто
значительное увеличение доли въездного,
выездного и внутреннего
Численность туристов внутреннего направления в 2003 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом в 1,8 раза, что составило 75849 человек, в 2002 же году это число составило 48692 человек.
Что касается вида транспорта, который предпочитают большинство туристов, посещающих Казахстан - это воздушный транспорт – 94,7%. На втором месте железная дорога – 3,3%, на третьем междугородние автобусы – 0,4% и прочими сухопутными средствами пользуются – 1,6% туристов. Казахстанские же туристы предпочитают воздушный транспорт, процент которого составляет 74,4%, затем идут междугородние автобусы – 14,8%, на третьем месте железнодорожный транспорт – 9,9% туристов и остальные 0,9% туристов предпочитают передвигаться на прочих сухопутных средствах [28].
Если рассматривать цели туристов, прибывших в Казахстан в 2003 году, то можно сказать следующее, только 16,4% туристов прибыло с целью организованного отдыха и 0,7% прибыли в коммерческие шоп-туры. Остальные же прибыли либо к родственникам и знакомым, либо назвали свою поездку профессиональной. Таким образом, исследование целей поездки туристов в Республику Казахстан говорит о том, что эта страна привлекательна как объект бизнеса и пользуется популярностью в большей степени за счет живущих здесь родственников и знакомых, но никак не за счет известности Казахстана как привлекательного туристского объекта.
После анализа статистических
данных, можно добавить кое-что и
о будущем развитии туризма в
Казахстане. В данное время в этой
стране действует несколько
Несомненно, это хороший шанс продвинуть Республику Казахстан на международном туристском рынке. И, прежде всего, познакомить массу иностранных туристов с Алматой. Ведь все города, где проходили крупные культурные, научные или спортивные международные мероприятия — различные фестивали, ярмарки, выставки, форумы, симпозиумы, Олимпийские и Азиатские игры, а также соревнования рангом пониже, но весьма престижные, становились притягательными для гостей как в момент самого события, так и позже, когда люди приезжали сюда исключительно из собственного интереса — как туристы.
Работы по преображению высокогорного катка «Медеу» и горнолыжной базы «Чимбулак» в современные спортивные комплексы международного класса пройдут в три этапа и завершатся ближе к началу Азиатских игр. Планируется, что после обновления спорткомплекс «Медеу» будет принимать гостей круглый год [43].
Что касается горнолыжного курорта Чимбулак, то здесь появятся современная гостиница с конференц-центром для деловых людей и фитнес-клубом, рестораны, коттеджи, магазины, будут улучшены существующие лыжные трассы.
Строительство новой гондольной канатной дороги сократит путь от Медеу до Чимбулака до 15 минут. В планах у городских властей — улучшить общественное транспортное сообщение с Алматы.
Реализация проекта даст возможность заниматься зимними видами спорта не только спортсменам, но и людям любого возраста и дохода, поскольку цены на проживание и отдых на этих курортах будут вполне умеренными.
На базе Медеу и Чимбулака реально развивать различные виды спорта, проводить тренировки и состязания спортсменов, в том числе и крупные международные. Что примечательно, географические параметры этих спортивных комплексов очень выигрышные по сравнению со многими европейскими и американскими зимними курортами из-за их расположения на значительно большей высоте над уровнем моря.
И если владельцы знаменитых курортов терпят иногда убытки по причине отсутствия снега, а значит, и туристов, то Чимбулаку это не грозит — глобальное потепление этого горнолыжного «рая» не коснулось и, скорей всего, не коснется.
Правительство страны уверено, что Медеу и Чимбулак по завершении реконструкции станут не просто визитной карточкой Алматы — это будет курорт, построенный по европейским стандартам, который составит огромную конкуренцию знаменитым курортам Швейцарии и Австрии. Это значительно улучшит положение Казахстана на мировой арене туризма и повысит его конкурентоспособность.
Развитие Казахстана, как горнолыжного курорта, имеет положительное влияние и на Россию, ведь она является самым надежным соседом этой страны и они по-дружески обмениваются своими туристами. Развитие туристского потенциала Казахстана позволит производить больший туристский обмен. Ведь большинство казахстанских туристов едут на лечение именно в Белокуриху, Геленджик, Анапу, Сочи, а не на зарубежные курорты.
Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо определить приоритеты первоочередного строительства сети гостиниц, гостевых домов и мотелей, а также кемпингов в рамках реализации проекта "Еврокемпинг" на региональном уровне, направленного на строительство сети гостиниц категории трех-, двухзвездочные и туркласса в следующих регионах:
Акмолинская область - г. Кокшетау, п. Зеренда Зерендинского р-на и г. Щучинск;
Алматинская область - г. Текели, г. Жаркент;
Жамбылская область - г. Тараз (на территории архитектурного комплекса "Тектурмас"), Байзакский р-н (на территории древнего городища "Акыртас"), с. Б. Момышулы Жуалынского р-на.
Следует обеспечить создание сети гостиниц категории туркласса, гостевых домов и кемпингов:
в Восточно-Казахстанской области - у озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище Бухтарма;
в Кызылординской области - на участке Великого Шелкового пути вдоль трассы Шымкент-Самарканд;
в Атырауской области - на городище Сарайчик;
Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан