Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.
Введение 3
1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране
2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма
4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Потребности сферы туризма
в новых условиях в значительной
мере сосредоточены на необходимости
адекватного кадрового
Для Казахстана проблема усовершенствования системы подготовки кадров для сферы туризма имеет особое значение в связи с тем, что развитие внутреннего и въездного туризма требует наличия специалистов высокой квалификации. Развивающаяся быстрыми темпами отрасль туризма Казахстана уже в ближайшем будущем будет испытывать недостаток подготовленных кадров.
3. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Совершенствование системы подготовки кадров
Рынок туризма Казахстана развивается уверенными темпами. Но, чтобы он стал цивилизованным, нужны грамотные специалисты. Учебных заведений по подготовке туристских кадров и курсов повышения квалификации в нашей стране достаточно. Но соответствует ли уровень знаний их выпускников требованиям, предъявляемым туриндустрией?
Основные критерии эффективной организации профессиональной подготовки менеджеров сферы туризма представлены в таблице 10.
Таблица 10 Критерии эффективной организации подготовки менеджеров туризма
Критерии эффективной организации профессиональной подготовки менеджеров сферы туризма |
Основные показатели |
Привлекательность содержания обучения с учетом специализации |
Успеваемость, частота выбора курсовых работ в области природной рекреации, посещаемость, проявление интереса к дополнительной литературе |
Эффективность действия методов и форм обучения на формирование профессионально значимых качеств личности |
Мотивация в выборе специализации, проявление поведенческих аспектов в экстремальной среде, самостоятельное руководство походами, качество знаний |
Адаптация в реальной профессиональной деятельности |
Самостоятельное развитие туристского бизнеса в природной рекреации, карьера, исполнительная деятельность в туристских организациях |
Подготовка специалистов
для туризма в разных странах
ведется по-разному и отражает
влияние конкретных исторических, политических,
социально-экономических и
- специализированная
- подготовка специалистов
массовых профессий для
При этом каждая из этих систем имеет образовательные уровни.
1. Высший (институционально-
2. Средний уровень (
3. Начальный или низший уровень (технологическо - исполнительный). Он представлен персоналом, который выполняет конкретные задания и обеспечивает удовлетворение отдельных потребностей туриста либо реализацию отдельного вида обслуживания. Этот уровень обеспечивают учебные заведения (центры, школы, кypcы, училища) широкого профиля и специализации, которые готовят работников массовых профессий: официантов, поваров, инструкторов и т.д. [31].
Приведенная схема позволяет
проводить многовариантную
Для решения этой задачи необходимы совместные усилия всех заинтересованных сторон:
- государственных органов управления;
- вузов, занимающихся
подготовкой кадров для
- предприятий, работающих в туризме;
- специалистов по психологии и педагогике;
- сотрудников научно-
Кадровый резерв должен поддерживать
темпы развития туризма в нашей
стране. Поэтому в целях форсированного
развития качества подготовки кадров
в туристской отрасли нашей республики
необходимо внедрить в процесс подготовки
кадров принципы непрерывного образования.
Непрерывное образование в
Таблица 11 Процесс непрерывного образования
Образовательный уровень |
Характеристика |
Первый уровень |
Реализуется уже в средней
школе на базе 8 - 11 классов, где ученики
параллельно с |
Второй уровень |
Приобретение профессиональных квалификаций осуществляется в колледжах, в которые все чаще поступают выпускники школ с целью продолжения своего профессионального образования и овладения профессией по социальному туристскому профилю. Фактически это есть система среднего специального образования с получением степени и квалификации бакалавра по туризму. |
Третий уровень |
Высшее образование различных
образовательно- |
Четвертый уровень |
Последипломное обучение
является четвертым уровнем |
Принципы многоуровневого
и непрерывного образования конкретизируют
программы стационарного и
Становление и дальнейшее
развитие туристской системы непрерывного
обучения закономерно требуют
В ходе развития происходит
отраслевая интеграция всех видов туристской
деятельности между собой, а также
с другими видами экономической
деятельности (межотраслевая интеграция).
Эти взаимодополняющие процессы находят
отражение в содержании профессионального
туристского образования, поскольку приводят
к изменению характера и содержания труда,
профессионально-
Интеграция как ведущая тенденция требует перехода от узкопрофильных профессиональных учебных заведений к многопрофильным, в идеале - к образовательным комплексам, гарантирующим целостность и последовательность профессионального образования в условиях его вариативности. С одной стороны, это превращение образования в сложную специализированную систему, имеющую свои собственные закономерности функционирования и развития; а также универсализация образования, вызванная потребностями личности в постоянном обновлении знаний в условиях возрастающего динамизма общественной жизни.
Современное состояние развития
системы подготовки кадров для сферы
туризма в Казахстане не позволяет
в полной мере обеспечить в будущем
отрасль необходимой рабочей
силой соответствующей
Быстрые темпы развития мировой
экономики и требования повышения
эффективности учебно-
- определение несоответствия
между фактической
- отбора кадров для повышения квалификации
в тех формах обучения, которые обеспечивают
профессиональную пригодность и перспективность;
- обеспечение экономической заинтересованности
организаций в своевременной подготовке
и переподготовке кадров;
- создание необходимых
организационных условий для
эффективной согласованности
На современном этапе развития туризма в Казахстане существует потребность в разработке модели универсального специалиста в сфере туризма.
Несомненным поводом введения инновационного подхода в решение данной проблемы послужит тот факт, что во всем мире в подготовке кадров для туриндустрии приоритетное внимание уделяется дисциплинам, связанным с психологией общения, психологией влияния, менеджментом и экономикой туристских организаций, а также методикам разрешения конфликтов.
В ситуации, когда туризм
все более принимает рыночные
формы функционирования, на рынке
труда требуются профессионалы,
владеющие специфическими технологиями
и программными продуктами, знающие
основы продвижения туристских услуг,
коммуникативно-
Внедрение в учебный процесс инновационных форм обучения содействует тому, что для решения учебных задач студенты сами начинают использовать наряду с традиционными нетрадиционные формы обучения. Тем самым они становятся не объектами, а субъектами коммуникативного общения с преподавателем. Результаты учебной деятельности находятся в прямой зависимости от соотношения уровней теоретической и практической подготовки.
В туристском обучении особенно
важно формирование профессиональных
навыков в ходе прохождения практик,
которые выявляют способности обучающихся
к упорядочиванию информации, полученной
во время теоретических занятий.
Помимо проверки способности студента
к развитию профессионализма, значение
практик заключается еще и
в том, что они способствуют развитию
коммуникативных навыков, формируют
позитивное отношение к работе. Традиционно
учебный процесс осуществляется
посредством проведения аудиторных
занятий (лекционных, практических и
семинарских занятий), а также
самостоятельной работой
Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан