Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, созданных для привлечения клиентов: гостиницы, туристские фирмы, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки и т. д. Туризм является одним из крупнейших работодателей в мире, обеспечивая работой большое число людей, от специалистов непосредственно туристской отрасли, до работников транспорта, средств размещения и огромного количества самых разных развлекательных учреждений.
Значительно влияние и социальной функции туризма. Особенно данная функция проявляется в развивающихся или небольших государствах, где туризм зачастую является основной статьей дохода бюджета.
Введение 3
1. Сущность туризма и история развития туризма в Республике
Казахстан 5
1.1 Классификация форм туризма 5
1.2 Основные виды туризма 14
1.3 Исторические предпосылки развития туризма в Республике
Казахстан
1.4 Формирование туристской инфраструктуры в стране
2. Туристический потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
3. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
2.3 Проблемы подготовки кадров для отрасли туризма
4. Перспективы развития туризма в Республике Казахстан
4.1 Совершенствование системы подготовки кадров
4.2 Развитие инфраструктуры туризма РК
4.3 Разработка туристского имиджа Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Развитие инфраструктуры туризма напрямую связано с созданием сети транспортной инфраструктуры. Для развития внутреннего и въездного туризма важным условием является доступность авиа, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта для всех категорий туристов. Учитывая, что большинство иностранных туристов прибывают в Казахстан авиатранспортом, необходимо обновить авиапарк, расширить географию пассажирских авиаперевозок, определить взвешенную ценовую и тарифную политику в целях увеличения туристского потока, повысить качество обслуживания.
Для внутреннего туризма наибольший интерес представляет автомобильный транспорт. Здесь также необходимо провести анализ популярности автомобильных дорог среди туристов и сконцентрировать внимание именно на этих направлениях в целях улучшения качества автодорог, развития придорожной инфраструктуры, создание мотелей.
Для развития конкурентоспособной
туристской индустрии важное стратегическое
значение имеет строительство
В целях контроля и анализа
состояния придорожной
Также необходимо проанализировать
обеспечение выделения
Также необходимо отметить такой сдерживающий фактор развития туристской отрасли как недостаточное развитие инфраструктуры гостиничного бизнеса, а также ограниченность финансовых средств на строительство и реконструкцию основных фондов гостиничных предприятий. В целях форсированного развития столь немаловажного сегмента туристской отрасли Казахстана необходимо определить приоритеты первоочередного строительства сети гостиниц, гостевых домов и мотелей, а также кемпингов в рамках реализации проекта "Еврокемпинг" на региональном уровне, направленного на строительство сети гостиниц категории трех-, двухзвездочные и туркласса в следующих регионах:
- Акмолинская область - г. Кокшетау, п. Зеренда Зерендинского р-на и г. Щучинск;
- Алматинская область - г. Текели, г. Жаркент;
- Жамбылская область - г. Тараз (на территории архитектурного комплекса "Тектурмас"), Байзакский р-н (на территории древнего городища "Акыртас"), с. Б. Момышулы Жуалынского р-на.
Следует обеспечить создание сети гостиниц категории туркласса, гостевых домов и кемпингов:
- в Восточно-Казахстанской области - у озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище Бухтарма;
- в Кызылординской области - на участке Великого Шелкового пути вдоль трассы Шымкент-Самарканд;
- в Атырауской области - на городище Сарайчик;
- в Мангистауской области - в с. Шетпе Мангистауского района;
- в Павлодарской области - на территории Баянаульского ГНПП.
Учитывая прогноз, к концу 2011 года в стране необходимо построить гостиницы на 368300 койко-мест.
В целом рассматривая состояние развития туризма в Казахстане на современном этапе необходимо отметить, что отрасли уделяется большое внимание на государственном уровне. Министерством туризма и спорта совместно с инвесторами был разработан перечень инновационных проектов развития туризма (приложение Б). Учитывая темпы развития и строительства инфраструктуры туризма как в регионах, так и в крупных прорывных проектах республиканского значения, необходимо констатировать, что в перспективе отечественная отрасль туризма будет конкурентоспособна на международном рынке туризма.
3.3 Разработка туристского имиджа Казахстана
Туристический имидж государства является отправной точкой стимулирования комплекса маркетинга в сфере позиционирования Казахстана, как нового туристского направления. При этом необходимо использовать подход Всемирной туристской организации, понимая под имиджем страны «совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа» [14].
Практически все развитые страны стимулируют развитие туризма. Для этих целей создаются бренды государств и прорабатывается их имидж. Подобная тактика полностью оправдывает себя, ведь в подобном случае раскручивается не просто название отдельного курорта, а страна в целом, что является эффективным не только для привлечения туристов, но и международных инвесторов.
Одной из первых стран, взявшейся за свой имидж, стала Испания, к ней присоединились Сингапур, Турция, Малайзия, Греция, Румыния. Помимо создания видеороликов с кратким рассказом о стране, ее достопримечательностях, и инвестиционной привлекательности, у некоторых стран появились свои бренды. Теперь у Испании, так же как и у Румынии, есть официальный логотип, который в какой-то степени является лицом страны. Теперь на официальных сайтах этих и нескольких других стран красуются очень оригинальные и красивые, а самое главное - официальные "визитные карточки" государств. Так, Испания представлена ярко красным солнцем и пляшущими буквами, составляющими имя страны ESPANA. У Румынии "лицо" немного оригинальнее. Бренд этой страны объединяет все те достопримечательности, которыми богата страна: горы, море и солнце.
В Казахстане тоже есть горы, море, солнце и много-много исторических мест с монументами, памятниками, мавзолеями. Всю совокупность туристских ресурсов нашей страны необходимо объединить при создании образа нового туристского направления в таком богатом на ресурсы, но мало посещаемом туристами регионе мира, как Центральная Азия [36].
Также необходимо уделить большое внимание информационным турам, как для представителей иностранных СМИ, так и для деловых партнеров в сфере туризма. То есть необходимо заполнить информационный вакуум, который возникает при упоминании имени нашей страны, как нового перспективного туристского направления. С этой целью должны быть детально проработаны вопросы открытия совместно с частным сектором информационных центров как в Казахстане, так и за его пределами.
Проводниками активного
продвижения туристского
Эффективность подобных мер
не вызывает сомнений. На примере нашего
северного соседа - Российской Федерации,
которая является одной из крупнейших
стран – доноров в сфере
туризма с постоянно растущим
потенциалом можно отметить, что
в настоящее время там
Для Казахстана важной необходимостью является активизация работы по формированию позитивного туристского имиджа страны. Казахстан должен быть узнаваем во всем мире. Важно не просто привлечь туристов, но и побудить их приезжать регулярно, рекомендовать территорию для посещения своим знакомым. Для этого нужна специально разработанная программа по формированию имиджа территории.
Программа должна включать
в себя основные положения и задачи
позиционирования казахстанского туристского
продукта на мировом рынке. Основными
инструментами продвижения
Рисунок 8. Потенциальный интерес к Казахстану на частных рынках (% населения)
При проведении рекламных кампаний отечественного туристского продукта на зарубежных рынках необходимо понимать, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Формирование имиджа нового туристского направления для страны необходимо осуществить в четыре этапа.
Первый этап. На первом этапе проводится исследование и анализ мирового рынка туризма, определяются краткосрочные и долгосрочные аспекты собственного и конкурентного предложения. При этом решаются проблемы транспорта, то есть разработка удобной транспортной инфраструктуры, поддержание сервиса и качества предоставляемых услуг.
Следующая проблема - размещение и питание. В зависимости от пропускной способности транспорта и средств размещения решается вопрос о возможном числе туристов и продолжительности их пребывания. Здесь же проводится анализ конкурентных предложений, претендующих на внимание потенциальных клиентов.
Второй этап. На втором этапе предполагается определение целей комплексной туристской политики. Сюда включается полное представление, на каком рынке выступает казахстанский туризм, с какими туристскими направлениями он будет конкурировать, какие рынки будут наиболее приоритетны для него.
Именно на наиболее перспективных рынках необходимо сосредоточить свои усилия. Таковыми для Казахстана, согласно исследованиям IPK International, являются рынки Великобритании и Южной Кореи – рынки первого приоритета, Франции и Германии – рынки второго приоритета, Японии – рынок третьего приоритета.
Третий этап - реализация поставленной цели. Создается собственный, характерный облик предлагаемого национального туристского продукта, подчеркиваются его уникальность и особая привлекательность. Также проводится сегментация рынка, создается образ предпочтительного клиента, включая национальность, возраст, образование, принадлежность к той или иной группе по доходам и социальному положению, состоянию здоровья, семейному положению и т.п.
Для Казахстана образ предпочтительного туриста из стран с наибольшим интересом к отечественному национальному турпродукту представлен следующими показателями - любители девственной, нетронутой природы, удивительных ландшафтов и неизведанных туристских направлений, мужчины и женщины, возраст 30-55 лет, среднее и высшее образование, уровень дохода – средний и выше среднего.
После определения целевых
групп потенциальных
- “Степное сафари” –
езда на внедорожниках,
или в трейлерах
- Сочетание экологического и природного видов туризма
- Туры по Великому Шелковому пути через несколько стран.
Четвертый этап. На четвертом этапе осуществляется подборка и использование комбинации инструментов сбыта и продвижения туристских услуг – оформление продукта, выбор формы и уровня цен, каналов реализации; содействие продаже, включая информацию и рекламные акции.
Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах. Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан