Перспективы развития туризма в Западном Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:39, дипломная работа

Описание работы

Туризм - одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма - длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика Западного Казахстана
1.1 Физико - географическое положение
1.2 Природно - рекреационные ресурсы Западного Казахстана
1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха
1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана
2 Культурно - историческое наследие и природные достопримечательности Западного Казахстана
2.1 Обычаи и быт народов Западного Казахстана
2.2 Архитектурные памятники
2.3 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана
3 Исследования реализации туристского проекта строительства нового города на территории Западного Казахстана - «Актау-Сити»
3.1 Генеральный план строительства проекта «Актау-Сити
3.2 Уровень реализации градостроительного объекта «Актау-Сити» в настоящее время
3.3 Проблемы и перспективы развития проекта и строящихся объектов
3.4 Анализ проведенных исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А - Генеральный план строительства первого микрорайона «Акку» проекта «Актау-Сити»

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 359.83 Кб (Скачать файл)

Пассажирские перевозки в Республики Казахстан осуществляет ОАО «Пассажирские перевозки». Один из  трех региональных пассажирских филиалов - Западный -  находится в г. Актобе [15].

Железнодорожные перевозки в сфере  туризма при передвижении на малые  и средние расстояния являются конкурентоспособными по сравнению с другими средствами транспортных услуг, так как обеспечивают достаточно высокий комфорт путешествия, высокую скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации  познавательных, экскурсионных туров, шоп - туров и туризма выходного дня.

Появление железных дорог дало мощный импульс развитию туризма, так как  этот вид транспорта  был очень мобильным  и сделал возможным осуществление относительно недорогих транспортных путешествий не только  между отдаленными частями внутри нашей страны, но и между государствами.

Таким образом, Западный Казахстан  имеет наиболее выгодное положение  для развития международного туризма  с такими странами как Российская Федерация и Узбекистан, а оттуда и с другими странами Ближнего и Дальнего зарубежья. С открытием  в мае 1996 года недлинной  рельсовой ветки к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана восстанавливается в железнодорожном варианте Великий Шелковый путь от китайского Дальнего Востока в Европу.

Основным видом транспорта, как  для перевозки грузов, так и  пассажиров (в том числе на международных  сообщениях) после железнодорожного остается автомобильный транспорт. По территории Западного Казахстана проходит важная трансконтинентальная автодорожная магистраль Шымкент - Самара, соединяющая Европу со Средней Азией. Среди дорог с твердым покрытием большое народнохозяйственное значение имеют: Атырау - Уральск и Актау - Жетыбай - Узень. Кроме того, на международном коридоре Астрахань - Атырау - Актау - Туркменбаши предусмотрены реабилитация участка Атырау - Актау и строительство мостового перехода через реку Кигач, ремонтные работы на участке Астрахань – Атырау [16].

Развитие Западного региона  Казахстана тесно связано с развитием  нефтегазодобывающей промышленности государства. В связи с этим особое значение приобретает развитие авиации, так как иностранные и казахстанские бизнесмены проявляют повышенный интерес к инвестированию средств в Прикаспийский нефтегазодобывающий сектор экономики. Это вызывает рост деловой активности в этом регионе, и как следствие - возрастают потребности в скорости и удобстве передвижения, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта, возрастает его популярность.

На сегодня Западный Казахстан  располагает аэропортами, имеющими допуск к международным авиаперевозкам по временной схеме: ОАО Международный аэропорт «Актобе», ОАО Международный аэропорт «Актау», ОАО Международный аэропорт «Акжол», ОАО Международный аэропорт «Атырау»  и др. [11].

Через территорию Западно - Казахстанской области проходят три воздушных коридора. Транзитное сообщение осуществляется по семи международным воздушным трассам. Полеты осуществляют самолеты авиакомпаний «Беркут - ЗК» (г. Уральск), «Иртыш - авиа» (г. Усть - Каменогорск), «Скат» (г. Шымкент).

В Уральске действует ОАО Международный  аэропорт «Акжол». Для обеспечения  авиасообщений между областными районами (Жанибекским, Бокейординским и Казталовским) в 2002 году решен вопрос восстановления деятельности их аэропортов. Осуществляются местные пассажирские авиаперелеты на самолете АН - 2 по маршрутам: Уральск - Казталовка - Джаныбек - Казталовка - Уральск, Уральск - Казталовка - Сейхин - Казталовка - Уральск. На республиканских авиалиниях открыты дополнительные авиарейсы на Астану, Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Усть - Каменогорск. На международном сообщении выполняются полеты в Мюнхен, Баку и Москву. Ежегодно увеличивается поток авиапассажиров, что объясняется развитием Карачаганакского месторождения (КНГКМ), увеличением количества чартерных рейсов, заказываемых инофирмами, задействованными на обустройстве месторождения, введением дополнительных авиамаршрутов. Объем пассажироперевозок воздушным транспортом к 2010 году по сравнению с оценкой 2008 года увеличится в 1,3 раза.

Международный аэропорт Актобе с комфортабельным VIP - залом, пропускной способностью до 400 пассажиров в час, взлетно - посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов, оснащен современной автоматизированной системой управления воздушным движением по всему Западному региону Казахстана. Сегодня АО «Актюбинский международный аэропорт» в состоянии принимать сверхтяжелые аэробусы и «Боинги». Железные дороги и автомобильные трассы, проходящие через Актобе, связывают Центральную Азию и юго - восток Казахстана с Западным Казахстаном, Уральском, европейской частью России и странами Европы.

Аэропорт Атырау должен принимать  и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Но это  было невозможно из - за несоответствия взлетно-посадочной полосы, которая считалась почти самой короткой из всех полос аэропортов страны - 2350 метров. У ОАО «Международный аэропорт Атырау» было много клиентов - авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы на авиалиниях Казахстана и зарубежья: «Эйр Астана», «Евро - Азия Эйр», «Атырау ауе жолы», «Скат», «Трансаэро». Кроме того, авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы: «Атырау ауе жолы», «КазЭйр Уэст», «Малеев» и другие. Регулярные рейсы выполняются в города Астану, Алматы, Уральск, Актобе, Актау, Кызылорду, Шымкент, Москву, Баку, Стамбул, Амстердам, Ереван. Чартерные рейсы выполняются во многие города зарубежья. И есть заявки на открытие регулярных рейсов из Лондона, Франкфурта, Рима, Вены и т.д. Результаты прогноза показывают, что в связи с освоением целого ряда проектов резко возрастет грузовой поток, да и пассажиропоток будет постепенно увеличиваться и уже в ближайшие три года достигнет 300 тысяч. Все эти слагаемые и убедили Правительство Республики Казахстан и Европейский банк реконструкции и развития выдать кредит на реконструкцию взлетно - посадочной полосы в Атырау.

Руководство ОАО «Международный аэропорт Атырау» приложило  немало усилий, чтобы приблизить аэропорт к международным стандартам. И, тем не менее, обслуживание пассажиров было далеко от идеального, потому что обещанные турецкие инвестиции заставляли себя долго ждать. Чтобы стабилизировать ситуацию, в ОАО «Международный аэропорт Атырау» (МАА) были созданы альтернативные службы. И хотя эта двойственность не позволяла создать единую рациональную технологическую цепочку по обслуживанию авиалайнеров, тем не менее, многое изменилось к лучшему.

Атырауский аэропорт относится  к трем основным аэропортам Республики Казахстан, а значит должен соответствовать  этому статусу. Для этого и  прилагают все свои усилия менеджеры  Атырауской воздушной гавани, идет работа по созданию современной инфраструктуры аэропорта, которая сможет обеспечить качественными услугами граждан  и удовлетворить авиационные  потребности региона.

В связи с существованием Каспийского  моря, в западной части территории нашей республики, необходимо наличие  морских портов. Поэтому  порты Каспийского моря были усовершенствованы по современному типу. Был создан морской флот и установлены торговые отношения с другими странами. На побережье моря есть портовые города Атырау, Форт - Шевченко, Актау и др.

Порт Актау - морские ворота страны. Морской порт Актау находится на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.

На сегодняшний день порт Актау  представляет собой современный  многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями, обеспечивающих его дальнейшее развитие. Из - за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена «Великого шелкового пути», продолжает обеспечивать транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым, связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров Европа - Азия, проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго - Дон и Беломоро - Балтийский канал, а также в направлении Ирана. Задействован маршрут проекта ТРАСЕКА, проходящий через порты Актау - Баку (Азербайджан) - Поти (Грузия).

Полное восстановление паромного  комплекса позволило увеличить  общий объем и расширить ассортимент  обрабатываемых грузов наряду с действующими пассажирскими перевозками и  перевозками транспортных средств, обеспечиваемыми паромной линией Актау - Баку - Ноушехр. В целях реализации соглашений, достигнутых в ходе переговоров  Мангистауской и Астраханской областных  администраций, портом Актау разрабатывается  проект открытия паромной линии на участке Астрахань - Актау. С 29 мая 2002 года начала действовать автопаромная линия Актау - Оля - Актау.

В силу того что «все дороги ведут  в порт» - железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, - он уже сегодня  является транспортным центром, и в  связи с этим комплексный сервис будет играть важную роль не только в  развитии внешнеэкономических связей, экономике района, но и в развитии туризма. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что для реализации подготовленных и разрабатываемых планов международный морской торговый порт Актау имеет достаточный потенциал - высококвалифицированный персонал, многолетний опыт работы, широкие и устойчивые партнерские связи, как в Казахстане, так и за рубежом.

Казахстан, находясь в центре Евразийского материка  и обладая широкой транспортно - коммуникационной сетью, просто «обречен» на то, чтобы занять значимое место на рынке международных транзитных перевозок.

Таким образом, в физико - географическом отношении Западный Казахстан находится на стыке Европы и Азии и является их связующим звеном.

Западный Казахстан с его  различными пейзажами обеспечивает дом для многих типов живой  природы. Стада джейранов и куланов  населяют степи. Пустыни населены гигантскими  ящерицами, табарганами. Своеобразен  и ландшафт Западной части Казахстана. Здесь тесно соприкасаются зоны с различными природными условиями  Волга и Урал с пышной пойменной  растительностью.

Самая крупная и наиболее полноводная  река Западного Казахстана - Урал. По протяженности (2428 км) - это третья река в Европе после Волги и Дуная. Это мощная водная артерия пересекает Прикаспийскую низменность с севера на юг и является частью географической границы между Европой и Азией [14].

Любые путешествия, даже путешествие  по самой крупной реке Западного  Казахстана - Уралу, начинаются с размещения туристов. От этого зависит многое. Ведь туристская база, гостиница, кемпинг  становятся местом отдыха туристов, и  это место должно быть красиво  спланировано, добротно построено, иметь  необходимые удобства и должно нравиться  всем туристам.

Туристы, нацеленные на отдых в  природном окружении, явное предпочтение отдают традиционным жилищам местных  жителей, либо недорогим турбазам и  кемпингам. В связи с этим  необходимо дополнительное развитие инфраструктуры гостиничного хозяйства и ресторанного дела, а также других предприятий обеспечивающих всем необходимым при полноценном отдыхе туристов и рекреантов.

Также Казахстан - республика обширных континентальных пространств. Поэтому  здесь очень мало естественных водных путей. В связи в этим у нас  наибольшее развитие получили сухопутные виды транспорта -  железнодорожный и автомобильный. Следует заметить, что с развитием научно-технического прогресса улучшаются методы обслуживания населения, совершенствуются пути сообщения и непрерывно растут скорости и грузоподъемность транспортных средств.

Казахстан уже определил потенциальные  транспортные маршруты международного значения, которые могли бы стать  основой для расширения европейских  транспортных коридоров на Восток, чтобы соединиться с Азиатской  транспортной системой. И сейчас в  республике изучают, как влияют эти  маршруты на экономическое развитие региона и континента, имея в виду в первую очередь планы правительства  построить новую железнодорожную  магистраль от приграничной станции  Достык на границе с Китаем до торгового  морского порта Актау на Каспийском море (Трансказахстанская железнодорожная магистраль).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Историко - культурное наследие и достопримечательности Западного Казахстана

 

Современная численность Западного  Казахстана составляет 2 млн. 440 094 чел. (2011). Это составляет 14 % всего населения Республики Казахстан. Наибольшее количество человек Западного Казахстана проживает в Актюбинской области  - 777 256 тыс. человек, в сельской местности проживает 300,8 тыс. человек, или 44,9%. Мангистауская область самая наименьшая по численности  область в Западном регионе. Общая плотность населения по Западному Казахстану составляет  3 человека на 1 кв. км, при этом в сельской местности -  1,4. Общее количество людей проживающих в сельской местности составляет 934,7 тыс. человек - это 45 % всего населения западного района Казахстана. Низкая плотность населения во многих районах обусловлена их отдаленностью от областного центра, крупных населенных пунктов, отсутствием хороших автомобильных дорог и промышленных объектов [19].

Этнический состав населения западных областей Казахстана разнообразен и  многонационален, здесь проживает  порядка 90 национальностей и народностей, включая украинцев, татар, немцев и  других. Из них 74,0% составляют казахи, 18,2% - русские, 3,5% - украинцы. Основными районами, отличающиеся наибольшими масштабами миграционного обмена, являются приграничные области. Они в силу своего географического расположения близкого к внешним и внутренним рубежам обоих государств, являются крупнейшими узлами миграции населения между Казахстаном и Россией и играют важную роль в ее развитии.

Особенностью Западного Казахстана является его географическое положение, в силу которого он является своеобразным мостом, соединяющим европейскую  и азиатскую части континента. Регион играет значительную роль в  миграционных связях Казахстана с Россией, поскольку граничит с пятью областями  Российской Федерации: Оренбургской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской, Самарской  и по степени активности межгосударственной миграций (с Россией) занимает одно из ведущих мест в республике.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Западном Казахстане