Пирамида Хеопса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:12, доклад

Описание работы

Пирами́да Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Возрождение Хуфу(Хеопса)». Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме.

Файлы: 1 файл

Пирами́да Хео́пса.doc

— 4.52 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Золотой саркофаг Тутанхамона

Гробница Тутанхамона – единственная гробница Долины Царей, найденная почти в первозданном виде. Она была обнаружена археологом Говардом Картером, работавшим при поддержке лорда Карнарвона, в ноябре 1922 года. Гробница Тутанхамона знаменита благодаря огромному количеству сокровищ, которых не коснулась рука грабителя. Гробница Тутанхамона была настолько переполнена золотом и украшениями, что исторически незначительный фараон, умерший в юном возрасте, стал в наши дни чуть ли не самой знаменитой фигурой Древнего Египта. Как сказал сам Картер: «Единственным событием жизни Тутанхамона были его смерть и погребение».

Золотой саркофаг Тутанхамона (золото, эмали. 18 династия. Около 1340 года до н. э. Каир. Египетский музей) – это один из шедевров ювелирного искусства всех времен. Высота саркофага составляет почти два метра, вес – двести килограмм золота. Он инкрустирован ляпис-лазурью, бирюзой и сердоликом. Но что больше всего поразило Картера и членов его экспедиции, это лежавший среди золотого великолепия маленький веночек из сухих цветов - последнее трогательное прощание супруги юного фараона.

 

 

 

 

 

 

 

Колоссы Рамсеса 2.

Храм В Абу-Симбили.

Нубия - историческая область в среднем течении Нила, от первого нильского порога у Асуана на севере и почти до суданской столицы Хартум на юге. Подлинная жемчужина Нубии - храмы в Абу-Симбеле, маленьком городке, расположенном почти на границе с Суданом, в 280 км южнее Асуана. Наравне с пирамидами Гизы и храмами Луксора они относятся к числу наиболее выдающихся памятников древнеегипетской архитектуры.

Большой храм, фараона Рамсеса II, и малый, его жены Нефертари, были вырублены в скале в XIII веке до н.э. Рамсес приказал соорудить большой храм в Абу-Симбеле в ознаменование его победы над хеттами. Поскольку войскам фараона покровительствовали три бога - Амон, Ра и Птах, Рамзес велел изобразить их, а заодно и себя, в фасадных статуях, причем придать богам собственный облик. Так на широкой террасе у входа в храм появились четыре 20-метровые изваяния сидящего на троне фараона. У ног Рамсеса - скульптуры членов его многочисленной семьи - жены Нефертари, матери и нескольких детей, которых у него было более 200. Два раза в год -22 февраля и 22 октября - в Абу-Симбеле можно наблюдать уникальное световое представление: когда в 6 часов утра первый луч солнца проникает через входной портал и освещает коридор длиной 65 м, ведущий к культовой нише святилища, он и на секунду не коснется статуи бога Птаха, а на Амоне и Ра задерживается по 6 минут, чтобы затем в течение 12 минут ярко освещать Рамсеса II. Считается, что 22 февраля - день рождения Рамсеса, а 22 октября - день его коронации.

Внутри храм представляет собой четыре последовательно уменьшающихся прямоугольных зала с подсобными боковыми помещениями. В первый зал впускали всех, во второй - только "благородных", в третий - жрецов. В последний маленький зал входил лишь сам фараон со свитой. Там установлены четыре скульптуры, выполненные по тому же принципу, что и у входа в храм: боги Амон, Ра и Птах с лицами Рамсеса II и сам фараон.

 

 

Большой зал просторен и высок. Все его стены и колонны от пола до потолка покрыты цветными рельефами и текстами. В основном они рассказывают о военных подвигах фараона. Рядом с большим храмом в скале вырублен храм поменьше, посвященный богине Хатор, которой приданы черты царицы Нефертари. В фасаде храма есть глубокие ниши, в которых установлены шесть фигур Рамсеса II и Нефертари высотой более 10 м. Внутренние помещения богато украшены цветными барельефами.

В 60-х годах была проведена уникальная операция - храмы в Абу-Симбеле были аккуратно распилены и перенесены на новое, более высокое, место - сейчас они стоят на 64 м выше и на 180 м дальше от берега, - ибо иначе их поглотило бы водохранилище им. Насера, созданное с возведением Асуанской плотины. 22 сентября 1968 года храмы в Абу-Симбеле вновь были открыты для всеобщего обозрения.

 

Венера Виллендорфская

Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) в 1908 году. В настоящее время хранится в венском Музее Естествознания.

Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.

 

 

 

 

Венера имеет очень интересную форму. Это изображение оплывшей жиром женщины с чётко выраженными линиями, подчёркивающими её груди, пупок, половые органы и бёдра, но не имеющей лица. На голове видны хорошо вырезанные волосы или головной убор. Подобное телосложение в каменном веке говорит о доступе к большому количеству пищи и, следовательно, о достаточно высоком положении этой женщины. Возможно, она была главой рода или матерью-прародительницей, ведь не стоит забывать, что позировали скульптору реальные женщины.

По мнению других исследователей, фигурка, возможно, была идолом плодородия и возможно использовалась вагинально, как символ, призванный увеличить деторождение. За это говорит отсутствие ног (статуэтка не должна была стоять по замыслу автора), чётко выраженные груди и половые органы.

Прозвище «Венера» родилось как шутка и прилипло к ископаемым статуэткам женщин каменного века, для которых было характерно изображение чрезвычайно тучных матрон. Специалисты отождествляют её с Матерью-Землёй — хтонической богиней плодородия, почитавшейся в доиндоевропейской Европе.

 

 

 

 

СТОУНХЕНДЖ (Stonehenge), доисторический памятник, одна из крупнейших мегалитических построек, ныне в значительной степени разрушенная. Расположен на меловых холмах примерно в 13 км к северу от Солсбери на юге Англии. Наиболее хорошо сохранившееся сооружение эпохи позднего неолита, представляет собой скопище гигантских камней. На протяжении столетий это место было овеяно легендами.

В 17 в. английский любитель древностей Дж.Обри высказал предположение, что Стоунхендж являлся святилищем, построенным друидами, жрецами кельтских племен, которые переселились в Британию в последние века до н.э. Эта гипотеза (до сих пор еще достаточно распространенная) была опровергнута в 20 в. с помощью новейших археологических методов.

 

Ныне надежно установлено, что Стоунхендж был возведен за 1000 лет до появления кельтов в Британии. Массивное каменное сооружение строилось более 500 лет – примерно между 1900 и 1700 до н.э. Его возводили представители трех различных культур: неолитические скотоводы и земледельцы, поселившиеся в Европе ок. 2200 до н.э., а позднее поглощенные вторгшимися с континента племенами (т.н. строителями мегалитов); народ солнцепоклонников, носитель культуры кубков (ок. 1700 до н.э.); наконец, создатели т.н. уэссекской культуры бронзового века (ок. 1500 до н.э.). Стоунхендж древнейшего периода включает кольцеобразный вал диаметром в среднем 97,5 м; в период сооружения его высота была 1,8 м, в настоящее время – примерно 60 см. Вал окружен широким углубленным в меловую скальную породу кольцевым рвом, заметным и в наши дни. С северо-востока и ров и вал имеют проход шириной в 11 м. Вдоль внутренней стороны вала расположены 56 ямок округлой формы, названные по имени их первооткрывателя лунками Обри. Примерно две трети лунок содержат захоронения останков кремированных людей. Единственный каменный элемент, относящийся к древнейшему периоду, – т.н. Пяточный камень, столб из сарсена (твердого песчаника) высотой в 6 м, водруженный снаружи от входа в земляное сооружение. Дата строительства первого комплекса Стонхенджа (между 2100 и 1600 до н.э.) установлена путем радиоуглеродного анализа найденных здесь образцов древесного угля.               Второй этап строительства Стонхенджа связан с носителями культуры кубков, названной по форме и стилю характерной для нее посуды. Этот народ возвел два концентрических кольца массивных столбов из сине-серого песчаника (т.н. голубого камня), огромных монолитов долерита, риолита и других вулканических пород. Диаметр колец – 23 м и 26 м. В то время центр памятника был слегка смещен таким образом, чтобы радиус, проходящий через Пяточный камень, указывал на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния. Была также сооружена обрамленная валами и рвами аллея шириной в 12 м, средняя линия которой совпадала с этой новой осью. Аллея на 550 м вытянута по прямой на северо-восток, затем поворачивает к востоку – к берегу реки Эйвон, находящейся на расстоянии примерно 1,6 км. В 1923 английский геолог Г.Томас обнаружил в горах Преселли в Уэльсе, более чем в 217 км от Стоунхенджа, участок площадью в квадратную милю – источник происхождения голубых камней. Исключительным достижением была транспортировка гигантских монолитов весом до 6 т каждый. По-видимому, камни переправляли на плотах по морю и реке, в нескольких местах перемещая их по суше с помощью бревенчатых полозьев; весь путь составлял примерно 480 км.

 

Курос.

Мрамор. Древняя Греция Ок.  530 года до н. э. Флоренция. Национальный музей. 3-х метровая статуя была найдена на мысе Сунион около храма Посейдона. С скульптор подчеркнул характерные черты атлета.

Курос (др.-греч. κυρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок. 650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Женский аналог куроса — кора. Древнегреческое слово kuros, (мн.ч. kouroi) означает «юноша». Оно использовалось Гомером для обозначения молодых солдат. С 5 в.до н. э. оно применяется для обозначения подростков, безбородых мужчин — но уже не детей. Самые ранние куросы изготавливались из дерева (см. ксоанон) и поэтому не сохранились. Но в VII в. до н. э. греки научились у древних египтян искусству обработки камня металлическими инструментами, и начали высекать куросов из горных пород — по большей части из паросского и самосского мрамора. Причем в отличие от своих предшественников они использовали уже не медь и бронзу, а железо, поэтому могли резать лучше. Типичные памятники периода архаики, куросы создавались, когда Греция испытывала культурное влияние Древнего Египта, как это можно заметить по характерной статичной фронтальной позе — вероятной реминисценции изображений фараонов. Греки могли видеть много подобных статуй, посещая Египет в качестве купцов или же наемных солдат. Как и их прототипы-фараоны, куросы часто высекались с выдвинутой ногой (в шаге), с поднятой головой и прямым пристальным взглядом и с архаической улыбкой на устах. Изображенные юноши всегда были обнажёнными, в крайнем случае с поясом, иногда в сандалиях. Трактовка их лиц и голов показывает культурное влияние Крита: волосы они носят длинными, заплетенными или украшенными по критской моде, а в разрезе их глаз иногда заметен узнаваемый египетский очерк, который часто копировался критским искусством. Но сходство между египетскими и греческими статуями не касается сути: куросы начиная с нач. VII в. начали демонстрировать признаки любопытствующей души, неугасающее ощущение свободы и любопытство греческих скульпторов. Курос никогда не был портретом какого-то конкретного индивидуума

Пантеон — «храм всех богов» в Риме (ок. 125 г. До н. э.) памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.

Кирпично-бетонная ротонда Пантеона, перекрытая полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м), который представляет собой вес, направленный вертикально вниз и боковой распор (купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря декору: на бетонированный потолок нанесена сетка – напоминает глобус). Картина небесной сферы, которая покоится на твёрдом основании стен. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Представляет большое инженерное достижение античности.

Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В период полдня проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым

 Дискобол.

Воитель Мирон. Древняя Греция (ок. 450 г. до н. э.)

Римская мраморная копия греческого бронзового оригинала. Рим. Музей Терм.

 

В то время творил один из величайших ваятелей V в. до н. э. Мирон. Им была создана знаменитая статуя метателя диска — «Дискобол», не сохранившаяся до наших дней, но реконструированная благодаря римским копиям. Она была бронзовой, как и большинство других статуй строгого стиля, что вполне соответствовало духу времени.

«Дискобол» замечателен остроумием замысла: он и стремительно движется, и одновременно неподвижен.

 

Мирон вообще любил изображать человека в крайних ситуациях и даже изготовил статую воспетого в стихах бегуна Лада, умершего на самом финише. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учетом оптических поправок: лицо юноши, если его рассматривать анфас (спереди), асимметрично, однако голова расположена в сильном наклоне, и в результате всех этих оптических эффектов у зрителя создаётся удивительно цельное восприятие лица. Такой же необычностью замысла отмечена его бронзовая скульптурная группа «Афина и Марсий», стоявшая на афинском Акрополе. Она была тоже в духе времени: богиня наказывала лесного бога Марсия, осмелившегося, нарушив запрет, найти и поднять её тростниковую флейту. Инструмент этот изобрела сама Афина, но заметив, что игра на нём искажает прекрасные черты её лица, выбросила флейту, прокляв её и запретив к ней прикасаться.

Бронзовое литье появилось в Греции в VI в. до н. э., причём особенно отличились в нем мастера с острова Самос Ройк и Теодор.

 

Колонна Трояна  (110 – 113 гг. до н. э.)   

                 

Самым выдающимся сооружением на самом большом римском форуме являлось, без сомнений, именно колонна Траяна. Поднимавшаяся из глубины тесного двора колонна была рассчитана на то, чтобы смотреть на неё можно было только изнутри форума, и не предназначалась для сторонних наблюдателей. Высота колонны вместе со статуей  Траяна составляла 38 метров. В этой же колонне и захоронен прах императора.

Темой для рельефа послужил, удачный поход римских воинов против даков на Дунай в 101-102, а также в 105-106гг. общая длина рельефной ленты примерно 200 метров.

По существу, колонна Траяна есть рассказ о римской военной жизни и о жизни дарков 2-го века н.э.

Информация о работе Пирамида Хеопса