Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:12, доклад
Пирами́да Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Возрождение Хуфу(Хеопса)». Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме.
«Пергамский алтарь» (1-я пол. II в. до н.э. Мрамор, горельеф. 9 м × 113 метров см Берлин, Пергамский музей — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергам в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели. Является мемориальным памятником, возведённым в честь победы, одержанной пергамским царем Атталом I над варварами-галлами (галатами), вторгшимися в страну в 228 г. до н. э. Именно после этой победы Пергамское царство перестало подчиняться империи Селевкидов, а Аттал провозгласил себя независимым царём. Согласно другой версии, поставлен в честь победы Эвмена II, Антиоха III и римлян над галатами в 184 г. до н. э., или же в честь победы Эвмена II над ними же в 166 г. до н.э.
Согласно наиболее распространённой версии
датировки, алтарь был построен Эвменом II в период
между 180—159 гг. до н. э.. (год
смерти Эвмена). Другие варианты относят
начало строительства к более поздней
дате — 170 году до н. э.. Исследователи,
считающие, что памятник был воздвигнут
в честь последней из перечисленных выше
войн, избирают даты 166—156 гг. до н. э.
Он был воздвигнут на особой те
Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии флавиев. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг.
Постройка амфитеатра была начата
императором Веспасианом после
его побед в Иудее. Строительство
было завершено в 80 году сыном последнего —
императором Титом. Открытие Колизея
было ознаменовано играми.
Нашествия варваров привели
Амфитеатр Флавиев в запустение и положили
начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил
крепостью для знатных римских родов,
оспаривавших друг у друга влияние и власть
над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние,
однако, были принуждены уступить Колизей
императору Генриху VII, который
подарил его римским сенату и народу. Ещё
в 1332 году местная аристократия устраивала
здесь бои быков, однако с этой поры началось
систематическое разрушение Колизея.
На него стали смотреть как на источник
добывания строительного материала, и
не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные
из него камни стали идти на новые сооружения.
Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал
из него материал для постройки так называемого
венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии
(Cancelleria), Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако
значительная часть амфитеатра уцелела,
хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался
воспользоваться ею для устройства суконной
фабрики, а Климент IX на самом
деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.
Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.
Ещё
с большим вниманием охраняется Колизей
нынешним итальянским правительством,
по распоряжению которого под руководством
учёных археологов многие
валявшиеся обломки сооружения, где оказалось
это возможным, вставлены на прежние места,
а на арене произведены любопытные раскопки,
приведшие к открытию подвальных помещений,
которые служили некогда к тому, чтобы
выдвигать на арену группы людей и животных,
деревья и другие декорации, или наполнять
её водой и поднимать вверх корабли, когда
представлялись наумахии.
Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.
Афинский акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий
собой 156-метровый скалистый холм с пологой
вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
В микенский
период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся
укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. на Акрополе
велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте
царского дворца был построен храм богини
Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною
в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур
фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн
храмы Акрополя были разрушены персами.
Жители Афин дали клятву восстановить
святыни только после изгнания врагов
из Эллады.
В 447 год до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе
началось новое строительство; руководство
всеми работами было поручено знаменитому
скульптору Фидию, который, видимо,
и явился автором художественной программы,
легшей в основу всего комплекса, его архитектурного
и скульптурного облика.