Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 10:53, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы разработать тур в республику Карелию, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по вопросу формирования туристского продукта.
В соответствии с целью можно поставить ряд следующих задач:
- дать характеристику турпродукта;
- ознакомиться с понятием и видами туристских маршрутов, их классификацией;
- изучить этапы формирования турпродукта;
- рассмотреть республику Карелию как туристскую дестинацию;
- осветить современные зимние виды туризма в республике Карелия;
- составить программу тура «Кижские узоры»;
- рассчитать стоимость тура «Кижские узоры».
Введение ...…………………………………………………………...……………… 3
Глава 1 Технология проектирования турпродукта ……………..…………..……. 5
1.1 Характеристика турпродукта ……………...……….…………………… 5
1.2 Понятие и виды туристских маршрутов, их классификация …………. 9
1.3 Этапы формирования турпродукта ...………...………………..……… 15
Глава 2 Исследование туристского потенциала республики Карелия ………… 22
2.1 Республика Карелия как туристская дестинация …………………….. 22
2.2 Современные зимние виды туризма в республике Карелия ………… 24
Глава 3 Разработка маршрута на примере тура «Кижские узоры» ….………… 28
3.1 Составление программы тура «Кижские узоры» ….…………………. 28
3.2 Расчёт стоимости тура «Кижские узоры» …….……………….……… 31
Заключение ………………………...……………………………………………… 34
Список используемой литературы ...…....…………………………...…………... 36
Вяземский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма
Тема: «Планирование туров и составление маршрутов»
По дисциплине: «Деятельность туристических агентств»
Выполнила: студентка 3 курса
заочной формы обучения
специальность 080507 «Менеджмент организации»
Синицына О.А.
Научный руководитель: ст. преподаватель Паршина Т.Д.
Вязьма
2014
Содержание
Введение ...…………………………………………………………...……
Глава 1 Технология проектирования турпродукта ……………..…………..……. 5
1.1 Характеристика турпродукта ……………...……….…………………… 5
1.2 Понятие и виды туристских маршрутов, их классификация …………. 9
1.3 Этапы формирования турпродукта ...………...………………..……… 15
Глава 2 Исследование туристского потенциала республики Карелия ………… 22
2.1 Республика Карелия как туристская дестинация …………………….. 22
2.2 Современные зимние виды туризма в республике Карелия ………… 24
Глава 3 Разработка маршрута на примере тура «Кижские узоры» ….………… 28
3.1 Составление программы тура «Кижские узоры» ….…………………. 28
3.2 Расчёт стоимости тура «Кижские узоры» …….……………….……… 31
Заключение ………………………...……………………………………………… 34
Список используемой литературы ...…....…………………………...…………... 36
Введение
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в вопросах процесса формирования туров.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин продукт отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий.
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туристская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегии; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение туристского продукта на рынок туристских услуг.
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
Объектом исследования является республика Карелия.
Предмет исследования – возможности республики Карелия для разработки туристского маршрута.
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы разработать тур в республику Карелию, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по вопросу формирования туристского продукта.
В соответствии с целью можно поставить ряд следующих задач:
- дать характеристику турпродукта;
- ознакомиться с понятием и видами туристских маршрутов, их классификацией;
- изучить этапы формирования турпродукта;
- рассмотреть республику Карелию как туристскую дестинацию;
- осветить современные зимние виды туризма в республике Карелия;
- составить программу тура «Кижские узоры»;
- рассчитать стоимость тура «Кижские узоры».
Глава 1 Технология проектирования тура
1.1 Характеристика турпродукта
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Тур является основным видом туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.
Туристский продукт несет в себе основные потребительские свойства, такие как:
- обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия);
- надежность - (достоверность информации);
- эффективность - достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;
- целостность - удовлетворение туристских потребностей;
- ясность - потребление продукта - понятно как туристу, так и обслуживающему персоналу;
- простота в эксплуатации.
Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:
- качественное информирование, как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений о том, что туристов ждут и готовятся к встрече с ними;
- создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
- нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу "Все для клиента");
- внимательное отношение тех, кто представляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу "Что мы можем еще для вас сделать?")
- забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация об объектах в путеводителях и буклетов на понятном туристу языке и др.);
- благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:
- подготовка индивидуальных туров;
- подготовка пакетных туров.
В первом случае туристу предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха:
- транспортные услуги;
- размещение - разные по уровню, типу и месторасположению гостиницы;
- питание – полный пансион, полупансион или совсем без питания;
- экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;
- спортивные и курортные услуги - пользование различными программами на выбор;
- визовые услуги, а также услуги страхования;
- дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика и т.д.).
Пакетный тур предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура не позволяют сделать го заказным. Состав услуг пакетного тура при его реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.
Большую часть стоимости пакетного тура составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - питание. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.
Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют преимущества для дальнейшего их развития:
- в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
- турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;
- больше возможности показать привлекательность своего продукта.
Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.
Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировка (перевозки), проживание, питание, программные.
Услуги транспортировки - делятся на 3 основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура.
Услуги проживания - это основной вид туристических услуг, подлежащих обязательному представлению в рамках любого организованного туристического путешествия.
Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак - одноразовое питание, полупансион - двухразовое питание, включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион - трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина; расширенный полный пансион, также именуемый как «всё включено». В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на "сухой паек".
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.
Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно, но дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура.
Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называется туроперейтингом.
1.2 Понятие и виды туристских маршрутов, их классификация
В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с потребителями (рынки потребления), конкурентами (рынок предложения), партнерами и поставщиками.
Потребители - основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.
Конкуренты - важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно-способного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия - как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.
Поставщики - производители базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
Информация о работе Планирование туров и составление маршрутов