Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 10:53, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы разработать тур в республику Карелию, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по вопросу формирования туристского продукта.
В соответствии с целью можно поставить ряд следующих задач:
- дать характеристику турпродукта;
- ознакомиться с понятием и видами туристских маршрутов, их классификацией;
- изучить этапы формирования турпродукта;
- рассмотреть республику Карелию как туристскую дестинацию;
- осветить современные зимние виды туризма в республике Карелия;
- составить программу тура «Кижские узоры»;
- рассчитать стоимость тура «Кижские узоры».
Введение ...…………………………………………………………...……………… 3
Глава 1 Технология проектирования турпродукта ……………..…………..……. 5
1.1 Характеристика турпродукта ……………...……….…………………… 5
1.2 Понятие и виды туристских маршрутов, их классификация …………. 9
1.3 Этапы формирования турпродукта ...………...………………..……… 15
Глава 2 Исследование туристского потенциала республики Карелия ………… 22
2.1 Республика Карелия как туристская дестинация …………………….. 22
2.2 Современные зимние виды туризма в республике Карелия ………… 24
Глава 3 Разработка маршрута на примере тура «Кижские узоры» ….………… 28
3.1 Составление программы тура «Кижские узоры» ….…………………. 28
3.2 Расчёт стоимости тура «Кижские узоры» …….……………….……… 31
Заключение ………………………...……………………………………………… 34
Список используемой литературы ...…....…………………………...…………... 36
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, это его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли.
Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто при определении метода ценообразования используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.
При затратном методе расчета цен туроператоры, используя данные маркетинга, ориентируются также на среднерыночные цены. Это необходимый инструмент конкуренции и выживания на рынке.
На этапе формирования основного и дополнительного комплексов услуг также разрабатываются основные подходы и тематика будущей рекламной компании, определяются каналы сбыта и их участники.
Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.
Экспериментальной проверкой тура являются рекламные туры и стади-туры.
Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые в последствии будут участвовать в продажах данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся за счет самого туристского предприятия.
Цель стадии-туров (обучающие туры) состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе + стадии-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.
Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включаемых в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.
На стадии формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:
- регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);
- длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
- зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль-август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
- зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море - время цветения водорослей, для круизных туров - время разлива и засухи и т.д.);
- зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
- зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).
Эти принципы тесно взаимосвязаны и равноправны, поэтому туроператор не должен ими пренебрегать.
Размер и прибыльность любого бизнеса зависят от жизненного цикла тура (программы туров) и его изменений. Насколько компании могут увеличивать цены и прибыль, настолько же ни один продукт не может избежать периода зрелости и умирания. Размещение и реализация туристских ресурсов должны отвечать целям и амбициям жизненного цикла туристского продукта. Концепция жизненного цикла продукта может быть обращена в инструмент активного получения прибыли.
Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.
Глава 2 Исследование туристского потенциала республики Карелия
2.1 Республика Карелия как туристская дестинация
Республика Карелия расположена на северо-западе России, входит в состав Северного экономического района Российской Федерации. Площадь Карелии - 180,5 тыс. кв. км (1,06% территории Российской Федерации). Протяженность территории республики с севера на юг достигает 660 км. С запада на восток по широте города Кеми протяженность составляет 424 км.
По размерам своей административной территории Карелия занимает 5 место среди республик Российской Федерации, по территории она вполне сопоставима с Грецией или Болгарией, и в четыре раза превосходит Швейцарию, Данию или Нидерланды.
На западе Карелия граничит с Финляндией, на юге - с Ленинградской и Вологодской областями, на севере - с Мурманской, на востоке - с Архангельской областью. На северо-востоке республика омывается Белым морем. Западная граница Карелии совпадает с государственной границей РФ и Финляндии и имеет протяженность в 726 км.
Карелия - родина карело-финского эпоса "Калевала" (литературного памятника мирового значения), родина рунопевцев и былинных сказителей. Сохранились старинные карельские, вепсские, поморские поселения с самобытной архитектурой, построенные несколько веков назад и представляющие огромный интерес для любителей этнографического туризма.
Более пяти тысяч лет петроглифам - дошедшим до наших дней наскальным изображениям, выбитым рукой древнею человека. Это знаковые символы, представляющие один из первых образцов древней письменности и культуры человека.
На акватории Онежского озера ежегодно в конце июля проводится крупнейшая в России Онежская парусная регата крейсерских яхт - национальный чемпионат по парусному спорту.
Почти миллион гектаров земли, или более 5% от общей площади республики, составляют особо охраняемые природные территории: национальные парки "Паанаярви", "Водлозерский" и "Калевальский", природный парк "Валаамский архипелаг", заповедники "Кивач" и "Костомукшский", 46 заказников, 108 памятников природы. В них немало выдающихся по красоте природных ландшафтов.
В ста километрах от Петрозаводска на реке Суне "алмазна сыплется гора" - крупнейший в Европе равнинный водопад Кивач. В пятидесяти километрах от Петрозаводска находится первый российский курорт и санаторий Марциальные воды, основанный 280 лет назад императором Петром Первым. Курорт обладает уникальными целебными минеральными водами - по содержанию железа они не имеют себе равных в мире.
Большой известностью пользуются
маршруты "Кижское ожерелье" – по Заонежскому полуострову и примыкающим
островам, "Валаам – жемчужина Ладоги"
- по островам Валаамского архипелага, к "Бесовым следкам" -
на беломорские петроглифы. В последние годы открылись
интересные экологические маршруты, проводятся
экологические туры в национальных парках "Водлозерский" и"
Отдых в Карелии - это незабываемые впечатления, встреча с неброской, но удивительно притягательной и доброй северной природой, качественное обслуживание и комфорт размещения в коттеджах и загородных гостевых домах, умело организованная охота и рыбалка.
За последние годы туризм в Карелии стал одной из ведущих сфер местной экономики. К числу крупнейших инвестиционных проектов, реализованных в последние годы, относятся завершение строительства гостинично-туристского комплекса «Черные камни» на оз. Янисъярви, реконструкция туристского комплекса «Карелия» и санатория «Кивач». С привлечением иностранных инвестиций создается тематический парк «Карелия». По всей территории республики, особенно в местах сосредоточения основного туристского потенциала, активно ведется гостиничное строительство. Приоритет отдается малым загородным гостиницам и коттеджам.
Государственное
2.2 Современные зимние виды туризма в республике Карелия
Ландшафтное разнообразие Карелии способствует созданию маршрутов различной степени сложности: снегоходные трассы проложены по заметенным снегом лесам и покрытым прочным льдом озерам, по сопкам и деревенским улочкам. Кроме того, туры на снегоходах в Карелии – это, как правило, не просто катание, но и насыщенная познавательная программа. А также хорошая инфраструктура – современные базы отдыха и снабженные достижениями цивилизации коттеджи – делает отдых туристов комфортным.
Туры на снегоходах в Карелии стартуют в декабре. Однако речь идет, прежде всего, о «материковых» вояжах. Ледовые сафари начинаются не раньше того момента, как водная гладь окончательно замерзнет – в конце января-феврале.
Что же представляют собой туры на снегоходах в Карелии? В большинстве своем это двух-трехдневные маршруты для новичков или людей с минимальным опытом управления снегоходом. Среди таких туров поездка в зоопарк на Сямозере, где в вольерах живут представители фауны карельских лесов, и в традиционную деревню Рубчейла, где перед туристами выступает местный фольклорный коллектив, а затем следует угощение блюдами национальной кухни.
В последние годы в Карелии востребованы и новогодние туры на снегоходах. В южной Карелии это трехдневные программы, которые не отличаются замысловатой программой катания и удачно сочетают экскурсии, активный отдых и встречу Нового года. Северная Карелия приглашает в более продолжительные новогодние туры. Недельное пребывание вблизи Белого моря запомнится благодаря выездам на снегоходах на зимнюю рыбалку и участию в таком традиционном поморском промысле, как зимняя ловля рыбы. В первые дни новогодних каникул 2013 туристам будет предоставлена возможность сравнить впечатления от катания на снегоходах в Беломорской Карелии и на Кольском полуострове: для желающих запланирован однодневная поездка на сафари на снегоходах в Хибины.
И все же большинство туристов едет в туры на снегоходах в Карелии, чтобы оказаться в «несезон» на всемирно известных карельских островах – Кижи в Онежском озере и Валаам – в Ладожском. В отсутствие многочисленных шумных групп туристов, прибывающих летом на теплоходах, на островах царит особая атмосфера седой старины, спокойствие и уединение – все то, к чему так стремится утомленный суетой и пробками житель городов.
Остров Кижи известен музеем деревянного зодчества, самый ценный экспонат которого – ансамбль Кижского деревянного погоста – занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На снегоходах экскурсия по музею получается довольно быстрой, этим пользуются туроператоры, организующие двухдневные туры на снегоходах на Кижи. Вместе с тем, лучше отправиться на Кижи в трехдневный тур: второй день путешествия полностью посвящен исследованию Заонежья, как самого острова Кижи, так и его окрестностей, изобилующих интересными памятниками истории и архитектуры.
Дорога на Валаам для снегоходов открывается не каждый год: Ладожское озеро встает долго и нехотя. Разработаны снегоходные туры на Валаам различной продолжительности. Опытные туристы могут совершить путешествие на остров за один день и познакомиться с центральной усадьбой Спасо-Преображенского монастыря. Многодневные туры на снегоходах на Валаам интересны возможностью посетить большее количество достопримечательностей, в том числе удаленные скиты. Своего рода «фишкой» снегоходных туров на Валаам является проживание в бывшей монастырской гостинице, совсем рядом с монастырем. Тем, кому удается увидеть суровую зимнюю красоту острова Валаам и непростую жизнь монастырской братии расположенной на острове обители, остаются с сильными впечатлениями.
Отдельного упоминания заслуживают туры на снегоходах в Калевальском районе Карелии. Этот северный район, граничащий с Финляндией, известен как родина эпоса «Калевала». Сегодня он представляет собой центр активного отдыха и этнографического туризма. Здесь организуют однодневные этно-сафари по ближайшим деревням Вокнаволок, Юшкозеро и Хайколя. Этнографические туры на снегоходах в Карелии увлекательны возможностью посетить края, где в течение столетий формировались традиции, культура и быт карел, обретая национальную самобытность и неповторимый колорит. Во время туров на снегоходах можно увидеть старинные дома и хозяйственные постройки, церкви, посетить выставки народного творчества.
Интересны туры на снегоходах в северной Карелии и для физически подготовленных людей, спортсменов. Здесь действует четырехдневный 380-километровый тур «Северный прорыв». Маршрут проходит через леса, болота, по льду озер и зимникам и охватывает местные природные достопримечательности, в числе которых грандиозный водопад Кумо-порог.
Информация о работе Планирование туров и составление маршрутов