Подбор кадров в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловливается тем, что в связи с развитием рыночной системы в России большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по технологии подбора персонала является главенствующей и играет важную роль для достижения миссии и целей организации.
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал.
Целью работы является описать механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО «Инна Тур».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и технологию проведения подбора и отбора персонала;
2.Представить анализ эффективных методов проведения подбора и отбора персонала.
3.Описать подходы к управлению персоналом на предприятии ООО «Инна Тур»;
4.Раскрыть механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО «Инна Тур».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………………...5
1.1.Системный подход к организации подбора персонала……………………..5
1.2.Профессиография в подборе персонала……………………………………..7
1.3.Технология подбора персонала……………………………………………...9
1.4.Методы отбора персонала в организацию………………………………...15
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИННА ТУР»…24
2.1. Описание подходов к управлению персоналом организации ООО «Инна Тур» и его нормативно-методического сопровождения………………………24
2.2. Внедрение современных технологий управления персоналом в организации ООО «Инна Тур»……………………………………………….....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...41

Файлы: 1 файл

Подбор кадров в туризме.docx

— 110.69 Кб (Скачать файл)

Фирма арендует офисные помещения в Москве и области.

Персонал организации состоит  из 20 человек - профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный  директор, главный бухгалтер, менеджеры  по выездному туризму, помощники  менеджера по выездному туризму, менеджеры по внутреннему туризму, гиды и переводчики.

В табл.1. представлено штатное расписание ООО «Инна Тур», а на рис.3. – его организационная структура.

 

Таблица 1.

 Штатное расписание ООО «Инна Тур»

Наименование должности

Должностные оклады

Кол-во штатных единиц

Годовой фонд зарплаты

1

Генеральный директор

10 000

1

120000

2

Главный бухгалтер

8 000

1

96000

3

Руководитель отдела по выездному  туризму

8 000

1

96000

4

Руководитель отдела по внутреннему  туризму

8 000

1

96000

5

Руководитель отдела по обработке  информации

8 000

1

96000

6

Бухгалтер

6 000

1

72000

7

Менеджер по выездному туризму

6 000

2

144000

8

Помощник менеджера по выездному  туризму

5 000

2

120000

9

Переводчик

6 000

2

144000

10

Менеджер по продаже авиабилетов

5 000

1

60000

11

Менеджер по внутреннему туризму

6 000

2

144000

12

Менеджер по деловому туризму

6 000

2

144000

13

Менеджер по работе с клиентами

6 000

2

144000

14

Менеджер работе с персоналом

5 500

1

66000

15

Маркетолог

5 500

1

66000

 

Итого

-

20

1512000


 

Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет  правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими  фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.

Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

 

 

Менеджер  по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и  приемом групп иностранных туристов.

Помощник  менеджера по выездному туризму  предоставляет всю необходимую  информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами  – сотрудниками, занимается оформлением  загранпаспортов, виз и покупкой билетов.

Менеджер по внутреннему туризму  занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой  групп туристов, предоставляет всю  необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами – сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.

Руководители отделов по внутреннему  и выездному туризму занимаются управлением работой менеджеров.

Менеджер по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри страны, так  и за рубежом.

Руководитель отдела по обработке  информации управляет работой специалистов: маркетолога, менеджера по работе с  персоналом и менеджера по работе с клиентами. Сотрудники отдела по обработке  информации занимаются сбором и первичной  обработкой информации по туристическому рынку.

Проанализируем основные экономические  и трудовые показатели ООО «Инна  Тур». В таблице 2 представлены эти показатели деятельности ООО «Инна Тур» в динамике по годам: 2009 – 2011гг.

Таблица 2.

 Система общеэкономических показателей в ООО «Инна Тур»

Наименование показателя

Ед. изм.

Динамика по годам

2009

2010

2011

Объем продаж

млн. руб.

12,3

18,6

19,2

Величина основных фондов

млн. руб.

7,45

8,15

8,23

Удельный вес основных фондов непроизводственного  назначения

%

70,3

72,5

71,4

Производительность труда, понимаемая как отношение прибыли к численности  персонала

млн. руб./чел

0,115

0,147

0,155

Прибыль

млн. руб.

1,84

2,8

3,1

Удельный вес фонда потребления  в прибыли

%

37

43

40

Численность персонала, всего

в том числе по категориям:

чел.

16

19

20

- Руководители

чел.

4

5

5

- Специалисты

чел.

12

14

15

Текучесть кадров

чел.

1

1

1

Образовательный состав персонала:

чел.

     

- средне специальное

 

2

2

2

- незаконченное высшее

 

3

4

4

- высшее

 

11

13

14

Возрастной состав персонала:

чел.

     

- до 18 лет

 

1

1

1

- 18-25 лет

 

6

6

6

- 26-36 лет

 

4

7

8

- 37-50 лет

 

3

4

4

- свыше 50 лет

 

2

1

1

Средний возраст работающих

лет

31,75

31

31

Структура персонала по полу:

%

     

- женщин

 

56

53

50

- мужчин

 

44

47

50

Распределение персонала по стажу:

чел.

     

- до 1 года

 

2

2

2

- 1-3 года

 

5

6

5

- 3-5 лет

 

6

7

8

- 5-10 лет

 

2

2

3

- более 10 лет

 

1

2

2

Уровень профессиональной подготовки (для  руководителей и специалистов)

%

     

- высшее образование

 

87,5

89,5

90

- среднее специальное

 

12,5

10,5

10

- практики

 

0

0

0


 

Трудовой потенциал организации  складывается из следующих характеристик: структуры персонала по категориям (руководители, специалисты, рабочие, служащие), образовательного состава (структуры  персонала по образованию), возрастного  состава, структуре по полу, структуре  по стажу, уровня профессиональной подготовки.

Рассмотрим значения этих характеристик  для ООО «Инна Тур».

  1. Структура персонала по категориям.

В состав персонала ООО «Инна  Тур» входят только две категории: руководители и специалисты. В течение 2009-2011 гг. доля специалистов и руководителей не изменилась.

  1. Образовательный состав

Основная часть кадрового состава  предприятия имеет высшее образование, при этом доля работников, имеющих  высшее образование в общей численности  персонала увеличилась за последние  три года на 1,25%. Ниже представлена диаграмма распределения персонала по образованию за последний год.

Рис.4. Образовательный состав ООО «Инна Тур» в 2011 г.

3. Структура по полу

В структуре персонала организации  по полу за 2009-2011 гг. примерно одинаковое распределение:

  • в 2009 году – 56% женщин и 44% мужчин;
  • в 2010 году – 53% женщин и 47% мужчин;
  • в 2011 году – 50% женщин и 50% мужчин.
  1. Возрастной состав

Возраст большей части кадрового  состава организации находится  в пределах 23-40 лет, т.е. персонал можно  назвать молодым.

  1. Распределение персонала по стажу

Анализ персонала по стажу показал, что основную долю занимают работники, проработавшие в организации 3-5 лет, при этом значение доли их в течение  2009-2011 гг. увеличивается. Значительную долю также занимают работники с небольшим опытом работы по специальности (1-3) года, хотя их доля снижается, так как они переходят в категорию работников со стажем работы 3-5 лет.

Наиболее молодой и малоопытный  персонал – это работники следующих  профессий: бухгалтер, помощники менеджеров по выездному и внутреннему туризму. Более опытными являются менеджеры  по выездному и внутреннему туризму, деловому туризму, по продаже билетов, по работе с клиентами, по обработке  информации, маркетолог, гид. И наиболее опытными являются: генеральный директор ООО «Инна Тур», главный бухгалтер, руководители отделов по внутреннему и выездному туризму, деловому туризму, руководитель отдела по обработке информации.

Таким образом, в ООО «Инна Тур» персонал состоит из примерно одинаковой численности работников руководящего звена и специалистов, одинакового  числа мужчин и женщин. Персонал молодой, активный, большая часть  из которого имеет достаточный опыт работы и уровень профессиональной подготовки в своей области.

За 2009-2011 гг. эффективность деятельности организации по ряду показателей улучшилась. За рассматриваемый период объем продаж возрос на 56%; величина основных фондов – на 10,5%; производительность труда – на 24,7%; прибыль увеличилась на 68,5%.

Средняя заработная плата на одного работника в организации увеличилась  на 6%, при этом фонд заработной платы  в целом по организации в рассматриваемом  периоде возрос на 32,3%. Разные темпы  роста средней заработной платы  работников организации и общего фонда заработной платы говорит  о неравномерном увеличении заработной платы отдельных категорий работников. Рост заработной платы руководителей  превышает рост заработной платы  специалистов.

Затраты на обучение персонала возросли на 53%, на предоставление льгот –  на 22,4%. Количество прогулов снизилось  на 20%. Бухгалтера занимаются учетом штата  сотрудников, расчетом заработной платы  и материальных поощрений.

Организация системы управления персоналом на ООО «Инна Тур» недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе  выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование некоторых функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам управления персоналом, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.

Процесс планирования количественной потребности  в ООО "Инна Тур" выглядит следующим  образом: на совещании у генерального директора руководители отделов  компании (в том числе главный  бухгалтер) определяют состав экспертной комиссии, в состав которой входят главные специалисты компании или  руководящий персонал. Эксперты анализируют  прогнозируемые показатели деятельности компании, которые предварительно готовят  руководители отделов, высказывают  собственное мнение о необходимости  найма на работу новых работников. После чего генеральный директор, взвесив все возможные варианты, принимает окончательное решение  о необходимости найма на работу дополнительного персонала. Если решение  положительное, то начинается процесс  подбора персонала, за организацию  которого отвечают руководитель отдела обработки информации. Обратившиеся в организацию кандидаты на вакантную  должность предварительно проходят анкетирование и собеседование  со специалистами отделов или  непосредственно с руководителем  отдела, затем оцениваемый кандидат проходит решающее собеседование с  генеральным директором ООО "Инна Тур".

Согласно Положению об отборе персонала ООО «Инна Тур», отбор персонала проходит в две стадии: первичный и профессиональный отбор.

Первичный отбор – процесс отбора кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия определенной должности. Первичный отбор служит основой отбора персонала на индивидуальной основе. Профессиональный отбор – процедура дифференциации кандидатов по степени их соответствия определенному виду деятельности и принятия решения о пригодности или непригодности кандидатов. Профессиональный отбор осуществляется путем собеседования, на котором устанавливается наличие:

  • медицинских и психофизиологических противопоказаний для работы в конкретной области деятельности;
  • соответствия индивидуальных данных кандидата предъявляемым к работнику на данной должности требованиям.

Основной  задачей отбора персонала является оценка кандидатов на вакантную должность. В процессе отбора персонала могут  участвовать как внешние по отношению  к организации работодателю кандидаты  на должность, так и собственные  сотрудники. В процессе данного вида оценки проверяется соответствие кандидата  требованиям должности или рабочего места. Сложившаяся в мировой  практике технология проведения отбора персонала имеет несколько основных этапов: анализ анкетных данных, наведение  справок проверочные испытания, собеседование, формирование экспертного  заключения оценочной комиссии. Подробнее  опишем этот процесс и используемый инструментарий на ООО «Инна Тур».

1. Согласно Положению об отборе персонала ООО «Инна Тур» первичный отбор персонала заключается в «конкурсе резюме»: кандидат на вакантную должность заполняет три документа – бланк-резюме, анкету «Ценностные ориентации при выборе рабочего места» и тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе».

2. Три вышеописанных документа, которые кандидат на вакантную должность заполняет без собеседования с каким-либо сотрудником предприятия, попадают на стол руководителя отдела, в который стремится поступить кандидат на вакантную должность. После отбора подходящих (по мнению руководителя отдела) резюме кандидат приглашается на собеседование к руководителю предприятия; к моменту собеседования руководитель соответствующего отдела уже имеет некоторое представление о кандидате ввиду анализа анкетных и тестовых данных. Проводящий собеседование руководитель отдела перед встречей соискателя с руководителем предприятия заполняет бланк личностной спецификации кандидата, который содержит оценки кандидата на конкретную вакантную должность.

Информация о работе Подбор кадров в туризме