Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:18, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловливается тем, что в связи с развитием рыночной системы в России большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по технологии подбора персонала является главенствующей и играет важную роль для достижения миссии и целей организации.
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал.
Целью работы является описать механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО «Инна Тур».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и технологию проведения подбора и отбора персонала;
2.Представить анализ эффективных методов проведения подбора и отбора персонала.
3.Описать подходы к управлению персоналом на предприятии ООО «Инна Тур»;
4.Раскрыть механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО «Инна Тур».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………………...5
1.1.Системный подход к организации подбора персонала……………………..5
1.2.Профессиография в подборе персонала……………………………………..7
1.3.Технология подбора персонала……………………………………………...9
1.4.Методы отбора персонала в организацию………………………………...15
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИННА ТУР»…24
2.1. Описание подходов к управлению персоналом организации ООО «Инна Тур» и его нормативно-методического сопровождения………………………24
2.2. Внедрение современных технологий управления персоналом в организации ООО «Инна Тур»……………………………………………….....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...41
Ознакомившись
с бланком личностной спецификации,
руководитель предприятия становится
до некоторой степени
Описанный выше инструментарий отбора персонала используется только на последнем этапе отбора, когда, собственно, принимается решение о принятии на работу конкретного человека.
Ставя перед собой основную задачу - улучшение качества обслуживания клиента, – компания ООО «Инна Тур» признает тот факт, что выполнение этой задачи целиком и полностью зависит и осуществляется ее сотрудниками. Именно сотрудники ежедневно решают коммерческие, финансовые и управленческие вопросы, общаются с клиентами и поставщиками, государственными и общественными органами, внимательно следящими за деятельностью компании. Именно сотрудники ежедневно создают те самые ценности, которые мы затем называем благополучием нашей компании, ее собственников и сотрудников, наших клиентов и партнеров, общества, в котором мы работаем.
Система стимулирования труда на ООО «Инна Тур» состоит из следующих элементов:
К социальному стимулированию можно отнести следующие мероприятия, проводимые в ООО «Инна Тур»:
В таблице 3 представлены затраты организации на социальную мотивацию работников в 2010-2011 годах.
Таблица 3.
Затраты ООО «Инна Тур» в 2010-2011 годах.
№ п/п |
Наименование компонента социальной мотивации |
Затраты, руб. |
Отклонение в руб. |
Отклонение в % |
Тенденция | |
2010 год |
2011 год | |||||
1 |
Повышение квалификации сотрудников |
23789 |
34567 |
10778 |
45,31 |
↑ |
2 |
Оказание помощи женщинам |
12345 |
17896 |
5551 |
44,97 |
↑ |
ИТОГО |
36134 |
52463 |
16329 |
45,19 |
↑ |
Как видно из таблицы 3, в организации в 2011 году наблюдался рост затрат на социальное стимулирование работников в среднем на 45 %, что является положительной тенденцией. Эти средства в организации относятся на фонд потребления планируются из чистой прибыли организации.
Динамика затрат организации на социальную мотивацию работников отражена на рисунке 5.
Рис. 5. Динамика затрат на социальное стимулирование ООО «Инна Тур»
Наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на повышение квалификации работников.
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей. За 2010-2011годы было подсчитано число случаев наложения взысканий и прочих административных методов. На основании полученных данных представлен рисунок 6.
Рис. 6. Доля административных взысканий
ООО «Инна Тур» развивает систему мотивации и стимулирования труда персонала и стремится к созданию такой системы, которая бы позволяла вознаграждать сотрудника в соответствие с его результатами.
2.2. Внедрение современных технологий управления персоналом в организации ООО «Инна Тур»
После рассмотрения существующего на предприятии подхода к работе с персонала сделаем вывод о внедрении современных кадровых технологий на
этом предприятии.
Исследуемая компания ООО «Инна Тур» имеет проработанную кадровую политику и проводит разностороннюю кадровую деятельность. Основной принцип кадровой политики ООО «Инна Тур» – сближение интересов компании с интересами каждого работника. Кадровую политику данной компании можно охарактеризовать как активную. С точки зрения ориентации на персонал организации кадровая политика ООО «Инна Тур» является открытой, так как организация прозрачна для потенциальных сотрудников и готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией. В целом кадровая политика данной компании является типичной для достаточно молодой компании, проводящей агрессивную политику завоевания рынка и привлечения потенциальных сотрудников.
Хотя рассмотренная кадровая политика ООО «Инна Тур» является вполне удовлетворительной, однако не лишена и ряда недостатков. Конкретизируем это утверждение, приведя выводы по результатам анализа таковы.
1) Анализ оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены тем, как менеджмент решает вопросы вовлечения в дела и решает проблемы предприятия, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда и реальными действиями менеджмента, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы оплаты и обоснованности предложения автора.
2) Анализ мотивации труда персонала, основанный на исследовании технико-экономических показателей деятельности предприятия выявил их положительную динамику, что свидетельствует об успешной хозяйственной деятельности предприятия вообще и, в частности, об эффективности мотивации труда.
3) С одной стороны, существующие на предприятии подходы к управлению персоналом ориентирована на «рост изнутри», т.е. на повышение квалификации и продвижение по службе своих же сотрудников; с другой стороны, нет четкого плана карьерного роста сотрудников на каждой должности.
4) К сожалению, в ООО "Инна Тур" в организационных вопросах подбора персонала также имеются некоторые пробелы. Проблемная ситуация заключается в том, что не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере туристического бизнеса. На момент дипломного исследования, в компании ООО «Инна Тур» назрели, во-первых, проблема расширения списка заносимых в личностную спецификацию параметров оценки кандидата, во-вторых, проблема согласования параметров подбора с запросами подразделений предприятия. Трудности усугубляются тем, что по многим профессиям нет четких и полных требований к кандидатам на вакантную должность, поэтому есть вероятность того, что в процессе подбора измеряются не самые главные качества, определяющие эффективность деятельности.
Общий вывод: несмотря на положительную динамику экономических показателей предприятия за 2010-2011годы, сохраняется напряженность в использовании предприятием трудовых ресурсов, что свидетельствует о необходимости внедрения на предприятии новых кадровых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев сущность и технологию проведения подбора и отбора персонала мы узнали, что подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Это многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, строящаяся на научно-методических принципах и организационных мероприятиях по подбору персонала; подбор кадров представляет собой единый комплекс 5-ти форм его обеспечения; научно методически обоснованный подбор кадров позволяет избежать субъективности оценки кандидатов; процесс отбора персонала состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает использование специальных методов; в подборе персонала применяются профессиограммы, в них указывается перечень требований, предъявляемых данной специальностью, должностью к человеку; процесс отбора состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают.
Итак, в курсовой работе объектом исследования является управление персоналом туристической фирмы. Предмет исследования – кадровые технологии и особенности их внедрения на предприятии ООО «Инна Тур».
В ходе анализа
применяемых в этой фирме подходов
к управлению персоналом выяснилось
то, что основными кадровыми
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: