Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:36, курсовая работа
Целью данной работы является анализ гостиничного продукта на примере Отеля Азимут Сибирь, рассмотреть способы стимулирования сбыта в отеле, выявить недостатки гостиничного продукта и рассмотреть пути совершенствования продукта.
Задачи работы:
рассмотреть понятие гостиничного продукта;
изучить структуру и уровни гостиничного продукта;
описать концепцию жизненного цикла гостиничного продукта;
проанализировать гостиничный продукт на примере Отеля Азимут Сибирь;
рассмотреть стимулирование сбыта гостиничного продукта;
выявить проблемы в планировании и предложить пути решения этих проблем.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА……………………………………………….5
Понятие гостиничного продукта………………………………………..…5
Структура и уровни гостиничного продукта………………………….....9
Концепции жизненного цикла гостиничного продукта…………..…….11
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ АЗИМУТ СИБИРЬ…………………………………………………………….15
Общая характеристика Отеля Азимут Сибирь………………….…….…15
2.2 Анализ гостиничного продукта Отеля Азимут Сибирь………..………15
Стимулирование сбыта в Отеле Азимут Сибирь………………………...19
ГЛАВА3: НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
Недостатки гостиничного продукта……………………………………..23
3.2 Пути совершенствования гостиничного продукта……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………………………………28
САНКТ-ПЕТЕРБУРНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Новосибирский филиал
по курсу «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
на тему: «Понятие гостиничного продукта на примере сетевого Отеля Азимут Сибирь»
Новосибирск
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА……………………………………………….5
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ
ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ АЗИМУТ СИБИРЬ…………………………………………………………….
2.2 Анализ гостиничного продукта Отеля Азимут Сибирь………..………15
ГЛАВА3: НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
3.2 Пути совершенствования гостиничного продукта……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях становления гостиничного рынка, важное, значение придается формированию интереса к гостиничному продукту и соответственно разработке новых гостиничных продуктов.
Целью данной работы является анализ гостиничного продукта на примере Отеля Азимут Сибирь, рассмотреть способы стимулирования сбыта в отеле, выявить недостатки гостиничного продукта и рассмотреть пути совершенствования продукта.
Объектом изучения является понятие и характеристика гостиничного продукта.
Предметом изучения является гостиничный продукт.
Задачи работы:
База исследования: в курсовой мы будем исследовать гостиничный продукт бизнес- отеля Азимут Сибирь, а также сравним гостиничный продукт Отеля Азимут Сибирь с гостиничным продуктом отеля Hilton.
Структура работы. Курсовая работа состоит из: введения ( в котором мы указываем актуальность нашей темы, ставим цели, указываем объект и ставим задачи); теоретической части ( в которой мы даем понятие гостиничного продукта, рассматриваем его структуру и концепцию жизни); практической части (в которой мы проанализировали гостиничный продукт Отеля Азимут Сибирь, рассмотрели стимулирование сбыта Отеля Азимут); рекомендательной части (в которой мы указали недостатки гостиничного продукта, и пути его совершенствования); заключения (в котором мы подвели итоги по проделанной работе); списка литературы ( в котором мы использовали работы таких авторов, как: Папирян. Г.А Менеджмент в индустрии гостеприимства; Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент; Бондаренко. Г.А Менеджмент гостиниц и ресторанов и других).
Успех любого гостиничного предприятия на рынке определяется в первую очередь привлекательностью предлагаемого им гостиничного продукта, которая во многом зависит от умения менеджеров отеля управлять его потребительскими свойствами и качествами.
Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности. Однако, как известно, отели не продают просто комнаты для временного проживания или отдельные блюда в ресторанах. Их продукт всегда нечто большее, включающее не только осязаемую составляющую, но и обслуживание, культуру сервиса. Поэтому необходимо учитывать некоторые особенности этого бизнеса, составить четкое представление об особенностях нематериального производства, а также природе гостиничных услуг как продукта. В этой связи, особенно важным становится правильное раскрытие гостиничного продукта и его умелая презентация перед потребителем.
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
Гостиничный продукт – совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способных удовлетворять их потребности[1, с.36].
Гостиничный продукт всегда является комбинацией двух основных и весьма разнородных факторов:
Гостиница может иметь превосходное здание и номера, но если персонал неприветлив и непрофессионально выполняет свои обязанности, никто из гостей не будет говорить о высоком качестве такого гостиничного продукта.
К простейшим продуктам относятся: номера различных категорий, телефонная связь, переговорные и конференц-залы, блюда в ресторане. В современных условиях часто новый гостиничный продукт – это комбинация уже известных продуктов. Любая такая комбинация называется пакетом услуг и является гостиничным продуктом. Например: конференц- пакет, который включает:
- аренда конференц-зала;
- аренда необходимого оборудования;
- карандаши, ручки, блокноты;
- бизнес- ланчи и кофе-брейки.
Подобным же образом можно рассматривать бизнес –ланчи, предлагаемые всеми ресторанами [2, с.254].
Гостиничный продукт имеет четыре характеристики, отличающие гостиничную услугу от товара:
Гостиничному продукту, наряду со специфическими характеристиками услуг, присущи отличительные особенности:
- ситуационность гостиничной услуги, предоставляемой единовременно и меняющей характеристики при повторном обращении к услуге;
- индивидуальность услуги, поскольку даже в условиях массовой организации гостиничного продукта отель готов выполнить индивидуальные запросы клиента;
- различность свойств потребительной стоимости гостиничных продуктов, поскольку при принятии решения о покупке гостиничного продукта сам он еще не имеет четких качественных характеристик, они будут выявлены лишь при получении услуги;
- неопределенность и относительная анонимность источника комплекса услуг, которые будут оказаны туристу, поскольку гостиничные услуги оказываются самыми различными предприятиями и учреждениями; ему известна лишь турфирма, продавшая турпродукт, гарантировавшая определенные гостиничные услуги, которые еще будут предоставлены;
- покупатель преодолевает расстояние, отделяющее место приобретения продукта от места его потребления, следовательно, гостиничные услуги могут быть реализованы только тогда, когда потребитель будет доставлен в место их производства;
- образование дохода потребителей, предназначенного для приобретения гостиничного продукта, регулируется условиями страны постоянного проживания, хотя сам процесс потребления формируется условиями стран временного пребывания или мировыми ценами;
- потребление туристов включает блага, получаемые как бесплатно, так и реализуемые на месте;
- в процессе туризма потребитель несет расходы как на удовлетворение потребностей, не зависящих от пребывания вне дома, так и вызванные самим путешествием;
- процесс потребления туриста всегда ограничен во времени и пространстве; большое значение имеет фактор сезонности;
- неопределенность и субъективность критериев качества гостиничного продукта, которое, помимо прямых показателей, зависит от ряда переменных (мода, состояние здоровья клиента, отношение персонала, социальный статус клиента);
- значительное влияние на качество гостиничного продукта оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателей.
Можно выделить и ряд свойств гостиничного продукта:
- гостеприимство - включает достоинство, уважение и любезность персонала;
- обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;
- надежность - соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;
- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;
- целостность - завершенность гостиничного продукта;
- ясность - потребление гостиничного продукта, его направленность, должны быть понятны и туристу, и производителю;
- простота в эксплуатации - возможность легко обнаруживать ошибки в технологии обслуживания;
- гибкость - гостиничный продукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;
- полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей [17, c.145].
Гостиничный продукт бывает твердым и мягким «рис. 1».
Рис. 1. Составляющие комплексного гостиничного продукта
Источник: [6, с.126]
Гостиничный продукт имеет свою структуру, которая чаще всего оценивается с точки зрения его производителей. Однако мало внимания уделяется проблеме структурирования гостиничного продукта с точки зрения потребителя. А ведь именно от него зависит успех гостиничного продукта, или его провал на рынке [12, c.78]. Можно представить структуру гостиничного продукта с точки зрения потребителя в виде схемы «рис.2».
Информация о работе Понятие гостиничного продукта на примере сетевого Отеля Азимут Сибирь