Понятие гостиничного продукта на примере сетевого Отеля Азимут Сибирь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного продукта на примере Отеля Азимут Сибирь, рассмотреть способы стимулирования сбыта в отеле, выявить недостатки гостиничного продукта и рассмотреть пути совершенствования продукта.
Задачи работы:
рассмотреть понятие гостиничного продукта;
изучить структуру и уровни гостиничного продукта;
описать концепцию жизненного цикла гостиничного продукта;
проанализировать гостиничный продукт на примере Отеля Азимут Сибирь;
рассмотреть стимулирование сбыта гостиничного продукта;
выявить проблемы в планировании и предложить пути решения этих проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА……………………………………………….5
Понятие гостиничного продукта………………………………………..…5
Структура и уровни гостиничного продукта………………………….....9
Концепции жизненного цикла гостиничного продукта…………..…….11
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ АЗИМУТ СИБИРЬ…………………………………………………………….15
Общая характеристика Отеля Азимут Сибирь………………….…….…15
2.2 Анализ гостиничного продукта Отеля Азимут Сибирь………..………15
Стимулирование сбыта в Отеле Азимут Сибирь………………………...19
ГЛАВА3: НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
Недостатки гостиничного продукта……………………………………..23
3.2 Пути совершенствования гостиничного продукта……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая по Технике и Технологии Соц-41 Алхимова М.О..doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

 


Рис. 2. Структура туристского  продукта с точки зрения потребителей

Источник: [4, с. 74]

Структура продукта включает в себя две части:

- ядро продукта - его функциональные свойства и характеристики;

- "фирменную оболочку" продукта, куда входят эстетические показатели качества, показатели комфортности, марка, гарантии, имидж.

"Оболочка" интересует  туриста в большей мере, так  как он выигрывает от ее  качества, именно "оболочка" обеспечивает  полное, завершенное удовлетворение  от гостиничной услуги.

Интересный взгляд на структуру гостиничного продукта предлагают Н. И. Кабушкин и Г. А. Бондаренко [7, c.181]. Они выделяют четыре уровня гостиничного продукта, представленные на «рис. 3».

 
Рис. 3. Структура гостиничного продукта

Источник: [7,187]

  1. "Ядро" - родовой продукт - включает базовые умения и процессы, необходимые для участия в рыночном процессе. В гостиницах это здание, номера, меблировка, коммуникации.
  2. "Ожидаемый продукт" - продукт, удовлетворяющий минимальные ожидания клиентов. Он включает в себя то, что непосредственно сопутствует родовому продукту: время и условия обслуживания, интерьер номеров, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  3. "Расширенный продукт" - представляет собой дополнительные преимущества перед другими рыночными аналогами. Это может быть и место расположения, и дополнительные услуги.
  4. "Потенциальный продукт" - в отличие от расширенного, который фиксирует только то, что уже сделано, он содержит все, что потенциально достижимо и реализуемо в перспективе привлечения и удержания гостей. Преуспевающие предприятия постоянно находятся в процессе поиска удачного потенциального продукта.
    1. Концепции жизненного цикла гостиничного продукта

Концепция жизненного цикла товаров была разработана  немецким профессором, легендарным  ученым и практиком Теодором Левиттом,  и впервые опубликована в 1965 году. Концепция исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребности, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей [10, с.75].

Жизненный цикл гостиничного продукта – это временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде [3,с.201].

Гостиничный продукт  проходит рад последовательных стадий:

  1. Стадия внедрения продукта на рынок.   Этап выведения продукта на рынок (внедрение). На этой фазе жизненного цикла требуются затраты на стимулирование спроса ( это самое подходящее время для рекламы нового товара или услуги). Этот этап характеризуется высокими издержками, медленным ростом объемов продаж и проведением рекламных компаний для стимулирования первоначального спроса. На этом этапе персонал гостиница испытывает значительные трудности с использованием нового продукта, а инфраструктура недостаточно адаптирована к запросам выбранной клиентуры. 
  2. Стадия роста. Характерной чертой этой стадии является быстрое увеличение объема сбыта, и как следствие, прибыли. Затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне. 
    Конкуренция усиливается, и все силы  предприятия направляются на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка. Характерной особенностью является то, что те гостиницы, которые раньше других преступили к развитию данного продукта, имеют значительные конкурентные преимущества.  На стадии роста гостиничное предприятие стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые сегменты рынка. Это позволяет максимизировать прибыль и привлечь значительное количество новых клиентов.
  3. Стадия зрелости. На этом этапе жизненного цикла замедляется  рост сбыта и его стабилизация. Это может объясняться рядом факторов:

- изменением потребностей потребителей;

- выходом на рынок новых, более усовершенствованных услуг;

- усилением конкуренции;

- продукт может оказаться не достаточно рентабельным для гостиницы ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала.На данной стадии круг потребителей практически не расширяется.

  1. Стадия насыщения. На этом этапе объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок.
  2. Стадия спада. Означает наступление того момента, когда гостиничная сфера начинает пресыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Спрос на продукт сокращается, снижаются издержки на рекламу.

Можно выделить следующие закономерности ЖЦГП:

  1. Период зрелости гостиничного  продукта будет длиться до тех пор, пока гостиница удерживает лидирующие позиции в конкурентной борьбе, пока не изменятся предпочтения и потребности потенциальных покупателей гостиничного продукта.
  2. Периоды  внедрения и роста цикла гостиничного продукта сокращаются, если разработка нового продукта  и его продвижение на рынок не потребуют существенных финансовых вложений и затрат.
  3. Период спада будет тем стремительнее, чем сильнее подвержены изменениям вкусы и потребности клиентов  и чем больший на рынке уровень конкурентной борьбы [14, c.56].

Концепция ЖЦТП потому и нуждается в отдельном  и более подробном рассмотрении, поскольку стратегия поведения гостиниц на рынке изменяется в зависимости от того, на какой стадии своего жизненного цикла находится тот или иной гостиничный продукт [5, с.45].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ АЗИМУТ СИБИРЬ

    1. Общая характеристика Отеля Азимут Сибирь

Азимут Отель Сибирь

 Азимут Отель Сибирь  был построен в 1991 году, в 2010 году была проведена реконструкция  здания. Номерной фонд Отеля составляет 258 номеров, расположенных на 14 этажах, которые современно оборудованы. Отель имеет Государственный сертификат соответствия категории 3 звезды.

 Азимут Сибирь - это   современный бизнес-отель, расположенный  в центре Новосибирска, вблизи  исторических, культурных достопримечательностей, а также административных, финансовых и прочих деловых учреждений города. Отель находится в непосредственной близости от основных достопримечательностей Новосибирска и в самом центре деловой жизни города. В шаговой доступности от Отеля расположены Государственный Академический театр оперы и балета, Собор Александра Невского, часовня Николая Святителя, консерватория, торговые центры, банки и различные государственные учреждения.  Расстояние до аэропорта Толмачево составляет около 20 км, до железнодорожного вокзала - менее 1 км.

2.2 Анализ гостиничного продукта  Отеля Азимут Сибирь

 Город Новосибирск является научным, культурным, промышленным, транспортным, торговым и  деловым центром. Ежедневно десятки людей с других городов и стран посещают наш город с деловыми визитами или просто по туристической необходимости. В Новосибирске существует более сорока отелей разного уровня, которые могут предоставить в свободное распоряжение туристов более 3, 5 тысяч мест.

Отель Азимут Сибирь- это  сетевая гостиница, которая входит в локальную цепь. Также Азимут имеет статус трех звезд. В основном отель ориентирован на обслуживание бизнес туристов, которых с каждым годом в нашем городе становится больше. Для лучшего понимания того, как работает гостиница, мы проанализируем её продукт.

Так как Отель  ориентирован на корпоративных клиентов и бизнес туристов, то соответственно Отель должен быть готов принимать большое количество гостей. Номерной фонд Азимут Сибирь составляет 258 номеров. В Отеле преобладают номера категории стандарт( одноместные/ двухместные). Цены на номера в Отеле, существенно ниже, чем в других бизнес- отелях ( например в Отеле Hilton, который является прямым конкурентом Отеля Азимут).Самым дешевым номером в Азимут Сибирь считается комфорт одноместный, стоимость которого составляет 3000 руб./сутки, за одного человека. Самым дорогим считается номер Азимут апартаменты, стоимость которого составляет 8500 руб./сутки за одного человека и 9000 руб./сутки за двух человек.

В каждом Отеле  существуют правила расчетного часа и заезда гостей. В Отеле Азимут время расчетного часа составляет- 12:00, а время заезда- 14:00. При гарантированном раннем размещении дополнительно взимается плата за половину суток. При позднем выезде с 14:00 до 18:00 взимается оплата в размере половины стоимости проживания в сутки.

Одним из основных условий успешного бизнеса, является проведение переговоров и встреч на высоком профессиональном уровне. Для бизнес- отелей самым главным является то, чтобы иметь в своем распоряжении несколько современных и хорошо оснащенных залов, для грамотной организации деловых конференций и семинаров. В распоряжение Азимут Отель Сибирь имеются 6 конференц-залов, вместимостью от 5 до 100 человек: Ассамблея, Саммит, Собрание, Диалог, Панорамы, Статус. И 3 банкетных зала, вместимостью от 20 до 200 человек: Форум, Галерея, Сенат. Все залы оснащены высокоскоростным интернетом и Wi-Fi, звукоусилительным оборудованием, регулируемым освещением. Также организация Отеля предоставляет оборудование в пользование, такое, как:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- радиомикрофон;

-экран, флипчарт, лист для флипчарта;

- цветные  маркеры, черный маркер;

-  бумага  А4 (пачка), ручка, блокнот.

 В Азимут Сибирь есть один лобби- бар, ресторан и кондитерская( в которой делают торты и пирожные на заказ).

 Отель Азимут предоставляет дополнительные услуги: бесплатная парковка( во многих других отелях парковка платная), также есть бесплатный Wi-Fi, услуги консьержа, сейфовые ячейки, комната для багажа. Услуги прачечной и химчистки, студия красоты, сауна, солярий. На территории Отеля есть магазин, в котором есть всё, от предметов личной гигиены до сувениров.  Одна из самых главных услуг, которую предлагает Отель Азимут, является визовая поддержка( документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы для въезда в Российскую Федерацию).

Можно отметить и сайт Отеля, который в своем  роде тоже предоставляет услуги гостям гостиницы. Люди не посещая Отеля могут оценить номера ( по фотографиям) и в общем услуги которые предоставляет Отель. Дизайн сайта Отеля Азимут Сибирь выполнен в светлых тонах. Сайт гостиницы должен быть на нескольких языках мира, особенно если он рассчитан на иностранных посетителей. Сайт Азимут на русском языке, но есть и английская версия. На сайте много фотографий номеров Отеля, а также прайс-лист, с ценами на эти номера и другие услуги. На сайте есть on-line бронирование.  Азимут Отель Сибирь представлен на сайте бронирования отелей — Booking.com. Данный сайт охватывает практически все страны мира, и спокойно может гарантировать выгодные цены на проживание в гостиницах.

Для того, чтобы  увидеть все плюсы и минусы предоставляемого гостиничного продукта Отеля Азимут Сибирь, мы можем сравнить его с продуктом другого бизнес- отеля (который работает в этом же сегменте). Этим Отелем является DOUBLETREE BY HILTON.  Данные отели относятся к сегменту для бизнес туристов. Отели имеют разную звездность, но все же на нашем рынке в Новосибирске они являются прямыми конкурентами. Отели являются сетевыми, и здесь мы обнаружили отличие. Хилтон - это всемирная известная международная сеть, и это будет глобальная цепь. Азимут Сибирь - сетевая гостиница, но уже локальная цепь. Что касаемо номерного фонда, то в Азимуте он больше, там 258 номеров, в Хилтоне 188. В данных гостиницах преобладают номера стандарт, мы упоминали ранее. В Азимуте цены ниже, чем в Хилтоне. Проживание с детьми - возможно поселиться бесплатно в обеих гостиницах. Только возраст указан разный, в Хилтоне бесплатно можно поселится с ребенком который не старше 12 лет, а в Азимуте бесплатно проживают дети которым не больше 6 лет.

Так как данные отели предназначены в основном для деловых людей, то они конечно  должны иметь конференц залы и  они должны быть оборудованы. И тот и другой отели, в наличии имеют конференц залы. Все они оборудованы. В Хилтоне есть возможность совместить все три зала, которые там есть. В Азимуте можно провести мероприятия, в одном из шести залов. Конечно также имеется беспроводная сеть в интернет. WI FI является бесплатным и в Хилтоне и в Азимуте.

Что касаемо  услуг, которые предоставляют отели, отличие в том, что парковка в  Хилтоне должна оплачиваться, а в  Азимуте она бесплатна. Оба отеля  предоставляют услуги прачечной и химчистки.

Абсолютно две  разные гостиницы, разные по классификации и звездности. Обе принадлежат разным сетям. Но работают они на один сегмент. Так как город Новосибирск, стал привлекателен в последнее время для бизнеса. Поэтому и отели начинают работать именно на этот сегмент. Поэтому конкурентность всегда будет высока среди бизнес-отелей. Каждый отель будет переманивать к себе деловых людей, своими конкурентными преимуществами. В Хилтоне, может говорить за себя именно название. Отель является брендом, но в настоящее время он не оправдывает надежд, которые на него возлагали. Азимут Сибирь   по всем показателям не уступает Хилтону, а в некоторых даже превосходит, к примеру цена ниже, да и акций и специальных предложений там представлено больше. Можно сделать вывод, что Азимут является одним из лидеров на рынке гостиничных услуг города Новосибирска. Отель соответствует всем качествам бизнес- отеля, и предоставляет услуги, которые помогают бизнесменам, посетившим наш город, успешно заключать сделки и проводить переговоры.

Информация о работе Понятие гостиничного продукта на примере сетевого Отеля Азимут Сибирь