Понятие гостиничного продукта на примере сетевого Отеля Азимут Сибирь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного продукта на примере Отеля Азимут Сибирь, рассмотреть способы стимулирования сбыта в отеле, выявить недостатки гостиничного продукта и рассмотреть пути совершенствования продукта.
Задачи работы:
рассмотреть понятие гостиничного продукта;
изучить структуру и уровни гостиничного продукта;
описать концепцию жизненного цикла гостиничного продукта;
проанализировать гостиничный продукт на примере Отеля Азимут Сибирь;
рассмотреть стимулирование сбыта гостиничного продукта;
выявить проблемы в планировании и предложить пути решения этих проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА……………………………………………….5
Понятие гостиничного продукта………………………………………..…5
Структура и уровни гостиничного продукта………………………….....9
Концепции жизненного цикла гостиничного продукта…………..…….11
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ АЗИМУТ СИБИРЬ…………………………………………………………….15
Общая характеристика Отеля Азимут Сибирь………………….…….…15
2.2 Анализ гостиничного продукта Отеля Азимут Сибирь………..………15
Стимулирование сбыта в Отеле Азимут Сибирь………………………...19
ГЛАВА3: НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
Недостатки гостиничного продукта……………………………………..23
3.2 Пути совершенствования гостиничного продукта……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая по Технике и Технологии Соц-41 Алхимова М.О..doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

2.3Стимулирование  сбыта в Отеле Азимут Сибирь

Стимулирование  сбыта как элемент комплекса  коммуникаций представляет собой систему  побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности.

Особенности гостиничного бизнеса обязывают  периодически прибегать к подобным приемам, чтобы поддерживать интерес  к гостинице и ее услугам.

Отель Азимут Сибирь прибегает к стимулированию торговых посредников, преследуя при этом такие цели как:

    1. Во- первых это сведение к минимуму усилия конкурентов по стимулированию сбыта.

    1. Во- вторых это формирование приверженности к фирме представителей розничной торговли.

    1. В- третьих поощрение введения новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности.

    1. И в-четвертых это  наибольший охват системой распространения.

Рассмотрим, какими инструментами стимулирования торговых посредников пользуется Отеля Азимут.

Первое что можно отметить это предоставление Отелем скидок на групповые поездки( это лишь в тех случаях если увеличатся объемы продаж). Также вместе с посредниками Отель делает совместную рекламу. Если фирма- посредник продает услуги сверх указанной квоты, то Отель устанавливает прогрессивную комиссию.(т.е 10%  при продаже 1000 койка- мест за сезон). Отель Азимут вручает представителям фирм- посредников представительские подарки и сувениры. Также в целях повысить заинтересованность посредников в реализации услуг Отель устраивает торговые конкурсы( победитель награждается ценными призами).

Также мероприятия  по стимулированию сбыта, Отель Азимут направляет и на клиентов. Отель  преследует следующие цели:

    1. Во- первых это поощрение постоянных клиентов и привлечение новых.

    1. Во- вторых побуждение туристов к приобретению продуктов, которыми они до этого времени не пользовались.

    1. В- третьих поощрение более интенсивного потребления услуг, и подталкивания потребителей к покупке.

Отель Азимут стимулирует клиентов с помощью специальных предложений и партнерских программ.

Одной из таких  является партнерская программа  « Очень важная персона». Отель  предлагает гостям номера категории  люкс и люкс улучшенный. В программу  входит завтрак «шведский стол», услуги прачечной бесплатно, также предоставляют скидку 10% на бар и ресторан и 50% на услуги сауны. Такое предложение действует только при прямом бронировании номера категории Люкс  
и/или Люкс улучшенный по официальным ценам Отеля, а через  
туристические агентства, компании-партнеров или по иным каналам продаж предложение не распространяется.

«Романтик»  для влюбленных- это специальное  предложение которое действует  по выходным и праздничным дням. Стоимость пакета- 2950 рублей, в который  входит проживание в номере на двоих; праздничная бутылка Шампанского; романтический завтрак.

Программа «Свадебный номер», в которой молодоженам  предоставляется скидка 20% на проживание в номере категории бизнес делюкс.

«Ваш Комфортный Компаньон» - программа поощрения гостей Азимут Отеля.  Смысл программы заключается в следующем: при постоянном посещение Отеля  у гостя будут накапливаться баллы, с помощью которых он сможет получать дополнительные привилегии.   Статус Компаньон- карта выдается после заполнения анкеты( 3% скидка на проживание, 5% скидка на продукцию ресторанов и баров, 5% скидка на услуги банного комплекса). Серебряный Компаньон- статус присваивается по факту оказания услуг размещения на сумму более 40 000 рублей( 5% скидка на проживание, 5% скидка на продукцию ресторанов и баров, 5% скидка на услуги банного комплекса, ранний заезд). Золотой Компаньон- статус присваивается по факту оказания услуг размещения на сумму более 85 000 рублей( бутылочка минеральной воды в номере при заезде, 10% скидка на проживание или upgrade номера, 10% скидка на продукцию ресторанов и баров, 10% скидка на услуги банного комплекса, ранний заезд, глажка одежды бесплатно). Платиновый Компаньон- статус  присваивается по факту оказания услуг размещения на сумму более 150 000 рублей(  бутылочка минеральной воды в номере при заезде, 15% скидка на проживание или upgrade номера, 15% скидка на продукцию ресторанов и баров, 15% скидка на услуги банного комплекса, ранний заезд, глажка одежды бесплатно, стирка одежды, халат и тапочки в номере).

«Тариф выходного  дня»- Отель устанавливает спеццену плюс возможность бесплатного позднего выезда.

«Проживание в  Отеле более 7 суток»- при проживании в Отеле Азимут более 7 суток, гостю  предоставляется скидка 10% на последующие  размещение.

«Бронирование через сайт»- при бронирование номера через сайт, на срок более 3 суток, Отель предоставляет скидку 10%, но эта акция не распространяется на номера категории стандарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3: НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА

    1. Недостатки гостиничного продукта

В третьей главе мы подведем итоги исследования гостиничного продукта, опишем недостатки и пути совершенствования гостиничного продукта.

Кроме очевидных  преимуществ гостиничного продукта, есть и недостатки.

Первым недостатком  гостиничного продукта можно выделить его неосязаемость, неуловимость и невозможность его продемонстрировать в полной мере. Вот, например, покупаем мы обувь в магазине, мы можем её померить, рассмотреть, увидеть все недостатки (если они есть), и лишь потом оплатить нашу покупку. Но с гостиничной услугой всё совсем не так. Да мы можем зайти на сайт Отеля Азимут и просмотреть фотографии номеров, изучить все предлагаемые услуги и выбрать подходящие для себя, но мы не можем до того пока не забронируем номер в Отеле по-настоящему оценить качество предоставляемого гостиничного продукта.

Вторым недостатком  гостиничного продукта является неразрывность  производства и потребления этого  продукта. Эта особенность требует непременного присутствия и того кто оказывает услугу и того кому она оказывается. Здесь служащие осуществляют непосредственный контакт с гостем Отеля. Например, отель может быть очень комфортабельным, но если служащие этого Отеля не расторопны, то это снижает общую оценку в глазах гостя.

Третьим недостатком  гостиничного продукта является его изменчивость. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. Например, в первый день в Отеле всё по высшему разряду, служащие радушны и доброжелательны, но на следующий день всё значительно меняется, служащие грубят и получается, что предоставляется некачественная услуга. Также в отеле могут быстро меняться цены на гостиничный продукт, на которые может повлиять нестабильность гостиничного рынка.

Четвертый недостаток гостиничного продукта- это неспособность  к хранению. Например, если вы можете прийти в магазин и попросить отложить на два дня понравившийся вам товар, то с гостиничным продуктом этого нельзя сделать. Гостиничный продукт нельзя произвести впрок или складировать, так как с каждым днем предпочтения клиентов меняются, и Отели обязаны следовать их предпочтениям, чтобы быть успешными и конкурентноспособными.

Еще можно выделить один недостаток, который не является прямым недостатком гостиничного продукта, но очень сильно влияет на него. Это  неквалифицированность сотрудников Отеля. Подавляющее число работников не имеет высшего образования именно в сфере гостиничного хозяйства, и поэтому они не знают всех тонкостей и особенностей этого бизнеса. Соответственно их «неграмотность» в этой области, влияет на услуги, которые они предоставляют в Отеле.

 

    1. Пути совершенствования гостиничного продукта

Так как мы не можем изменить недостатки гостиничного продукта, которые мы перечислили  выше (неспособность к хранению, изменчивость, неразрывность производства и потребления, и неосязаемость), то мы можем усовершенствовать гостиничный продукт в других областях.

Например, качество предоставляемой услуги. Самое главное правило гостиничного обслуживания - удовлетворить все возникшие потребности клиентов. Если Отель будет постоянно работать над качеством своих услуг, то он достигнет конкурентных преимуществ на рынке услуг. Качество услуги, это не только удовлетворение всех потребностей клиентов, но еще и правильность оказания услуг. Т.е все сотрудники Отеля должны с охотой и доброжелательностью оказывать услуги, чтобы гость в полной мере получил удовлетворение. И еще качество должно быть постоянным.

Особое внимание нужно уделить информированности персонала Отеля. Любой сотрудник должен быть готов ответить на любой вопрос гостя, и это касается не только Отеля, но и самой страны пребывания. Для этого в Отеле должны работать квалифицированные специалисты. Для решения этой проблемы руководство Отелей должно обучать свой персонал. Устраивать семинары, тренинги с привлечением квалифицированных преподавателей, а также помогать своим сотрудникам в получении высшего образования.

Также следует  усовершенствовать  удобство расчета  для гостя, систему дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя к повторному выбору Отеля. Нужно продумывать и разрабатывать очень тщательно партнерские программы и специальные предложения, так как это привлекает основную часть гостей. Привлекать к разработке программ людей, которые на самом деле в этом разбираются.

Одной из причин, по которым гость выбирает тот или иной отель, является эстетично оформленный интерьер, создающий атмосферу уюта и домашнего тепла. Поэтому следует уделить особое внимание усовершенствованию номерного фонда Отеля. При обустройстве номеров следует применять новейшие материалы, и технологичное оборудование, проводить как можно чаще ремонт номеров. Новые комфортные номера будут привлекать еще большее количество гостей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно  сказать, что гостиничный продукт- это важнейший элемент гостиничного предприятия, и поэтому к его разработке должны подходить очень тщательно. При создании гостиничного продукта, нужно уделить большое внимание конкурентному преимуществу.

Гостиничный продукт  имеет сложную структуру, и проходит длительный жизненный цикл (от стадии внедрения гостиничного продукта на рынок, до стадии спада спроса на него).

     Проанализировав  гостиничный продукт бизнес- отеля  Азимут Сибирь, можно сделать  вывод, что Отель разработал достаточно хороший продукт, который отвечает всем требованиям. Предоставляет различные виды услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей  как бизнес туристов, так и туристов посещающих наш город, чтобы осмотреть достопримечательности. Также мы выяснили, что у Отеля Азимут Сибирь есть прямой конкурент- это Отель Hilton. На рынке гостиничных услуг города Новосибирска складывается такая ситуация, что гостиницы, которые имеют разную звёздность, вынуждены конкурировать друг с другом. Они работают в одном сегменте, и для того, чтобы удерживать свои лидирующие позиции, постоянных клиентов и привлекать новых, они должны всё время совершенствовать свой гостиничный продукт.

Для привлечения  большого числа гостей, Отель Азимут разрабатывает  программы и специальные предложения для жителей города. Особое внимание Отель Азимут Сибирь уделяет оснащению конференц-залов. Они внедряют новейшие технологии и устанавливают современное оборудование, для обеспечения комфортного проведения конференций и других мероприятий. 

Также мы выяснили, что у гостиничного продукта есть свои недостатки. Это: неспособность к хранению, изменчивость, неразрывность производства и потребления, и неосязаемость. Мы не можем изменить недостатки гостиничного продукта, но возможно усовершенствовать продукт в других областях:

- улучшить качество предлагаемых услуг;

- повысить квалификацию  персонала;

- улучшить информированность  персонала;

- разработать  новые партнерские программы;

- и самое  главное улучшить номерной фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаренко. Г.А Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие, 2006. - 365 с.
  2. Браймер. Р.А  Основы управления в индустрии гостеприимства,1995.
  3. Волков Ю.Ф. Гостиничный <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-si

Информация о работе Понятие гостиничного продукта на примере сетевого Отеля Азимут Сибирь