PR в продвижении туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Определить пути повышения эффективности продвижения туристического продукта фирмы «Астрадан»
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и дать характеристику туристического продукта и его особенностей.
2. Показать особенности PR в продвижении туристического продукта, раскрыть формы его продвижения.
3. Показать значимость PR-мероприятий в процессе продвижения туристического продукта фирмы «Астрадан».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..… 3
1. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ УСЛУГ…………………… 7
1.1. Туристический продукт: понятие, экономическая сущность……… 7
1.2. PR в продвижении туристического продукта……………. ………. . 11
1.3. Формы продвижения туристического продукта……………………. 13
1.4. Особенности продвижения туристического продукта на рынке
услуг.................................................................................................................... 18
2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АСТРАДАН»……………………. 27
2.1. Характеристика туристической фирмы «Астрадан»…………..… .. 27
2.2. Анализ конкурентов туристической фирмы «Астрадан».................. 28
2.3. Анализ ценовой политики компании……...……………………… .. 33
2.4. Анализ потребителей туристической фирмы «Астрадан»…...…... 34
2.5. Управление каналами сбыта, взаимодействия с посредниками и
корпоративными клиентами……………………………….………………… 36
2.6. Анализ коммуникативной политики……………………………….. 38
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА В ТУРСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «АСТРАДАН»……………………………………………………………………… 42
3.1. PR-мероприятия по продвижению туристического продукта
туристической фирмы «Астрадан»………………………………………….. 42
3.2. Интернет-технологии как способ продвижения туристических
продуктов туристической фирмы «Астрадан» на рынок услуг г. Сургута… 57
Заключение…………………………………………………………………….. 66
Список использованных источников и литературы………………………... 69

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Другим важным методом  продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления своих программ или продуктов турагентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагентств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов12.

Если презентация проводится для потенциальных клиентов и  нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.

Хорошее помещение, выбранное  в лучшем отеле или конгрессном  центре, а также соответствующее оформление и оборудование могут в определенной степени повысить имидж компании. Для большей посещаемости целесообразно проводить презентации в вечерние часы, особенно когда они нацелены на широкий круг потребителей. Так как многие туристические продукты связаны с проведением каникул, их целесообразно приурочивать к национальным или местным праздникам.

В целях экономии небольшие  компании, особенно агентства путешествий, как правило, объединяются с другими  организациями для совместного  проведения презентации. Например, туроператоры при совместных презентациях могут брать на себя половину расходов, если они ожидают определенную отдачу от проводимого мероприятия. При продвижении того или иного туристского центра агентства обычно объединяются с национальными туристскими организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  АНАЛИЗ  ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА  НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ  «АСТРАДАН»

 

 

2.1. Характеристика  туристической фирмы «Астрадан»

Туристическая фирма «Астрадан» известна не только Российским клиентам и партнерам, она также давно прочно закрепилась на международном туристском рынке.

        Туристическая фирма «Астрадан» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. Туристическая фирма «Астрадан» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Туристическая фирма «Астрадан» работает 5 лет во всех направлениях туристской деятельности, основное из которых – выездной туризм в страны Европы и Азии:

  • ОАЭ
  • Турция
  • Египет
  • Хорватия и многие другие страны.

В настоящее время  фирма «Астрадан» - это динамично развивающаяся компания, одна из ведущих в своей отрасли в Сургуте, предлагающая широкий спектр услуг:

  • услуги Генерального представителя авиакомпаний:
  • сотрудничество с европейскими авиакомпаниями
  • организация и выполнение чартерных пассажирских рейсов.
  • доставка багажа туристов
  • бронирование и продажа авиабилетов на любые направления, на любые авиакомпании
  • услуги таможенного брокера
  • обработка груза и хранение

   На  сегодняшний   день штат туристской фирмы «Астрадан» фирмы  составляет  7  человек:

  • генеральный директор;
  • бухгалтер;
  • 5 менеджеров по туризму.

Персонал постоянно  повышает свой профессиональный уровень, участвуя в международных семинарах, рекламных турах, курсах повышения  квалификации, тренингах.

Свою деятельность туристическая фирма «Астрадан» осуществляет на основании лицензий:

  • туроператорской серия 86-оф-09141 21 мая 2002 г.
  • турагентской серия 86-ар-05185 19 апреля 2002 г.

 

2.2. Анализ конкурентов   туристической фирмы «Астрадан»

 

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания  предпочтений потребителя13.

Практически все выдающиеся маркетинговые успехи фирм основываются на концепции собственных лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при хорошо налаженной системе их исследования. Такая система обеспечивает туристскому предприятию ряд преимуществ.

Среди потенциальных  конкурентов различают:

- существующие предприятия,  которые расширяют круг предлагаемых услуг, совершенствуют продуктовую стратегию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов и в результате стать прямыми конкурентами;

- новые фирмы, вступающие  в конкурентную борьбу.

Так, различные конкуренты должны быть подвергнуты анализу с разным уровнем глубины.

Сравним туристическую фирму «Астрадан» с наиболее крупными туристическими фирмами города и проанализируем объемы реализации туруслуг, ценообразование.

Существует небольшое  число крупных фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные фирмы (Табл. 2.1):

Таблица 2.1

Структура рынка туристических услуг г. Сургута по туристическим фирмам

Название

Доля рынка г. Сургута

1

Сургутинтур

40%

2

Валерия

32%

3

 «Астрадан»

21%

4

Др. фирмы

7%


Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что из наиболее крупных туристических фирм, большую долю туристического рынка города Сургута занимает туристическая фирма «Сургутинтур» - 40%, на 2-ом месте туристическая фирма «Валерия», ну и туристическая фирма «Астрадан» замыкает тройку крупнейших турфирм города Сургута.

Предметом наиболее жесткой  конкуренции в туристической  сфере деятельности является:

  • цена
  • авторитет фирмы
  • качество

Рекламе особенно большое  внимание уделяет "Сургутинтур" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, участие в благотворительных акциях, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

"Валерия" (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток, реклама в печатных изданиях и телефонных справочниках).

Анализируя эти данные, туристическая фирма «Астрадан» на данный момент своей деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 2.2:

 

Таблица 2.2

Сравнительный анализ конкурентов туристической  фирмы «Астрадан»

Факторы конкурентоспособности

Сургутин-

тур

Валерия

Астрадан

1

Наружная реклама и  информация

10

7

7

2

Интерьер офиса

8

8

6

3

Внешний вид менеджеров

10

8

6

4

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

5

Профессионализм

7

10

10

6

Знание направлений

8

9

7

7

Предложение альтернатив

10

7

5

8

Предложение доп. услуг

10

10

4

9

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

10

Предоставление каталогов

10

10

6

11

Предоставление калькуляции  тура

10

7

4

12

Условия оплаты

5

5

5

13

Использование компьютера

10

10

7

14

Использование каталогов

10

10

8

15

Объяснение деталей  туров

10

10

10

16

Соответствие запросу  клиента

10

7

7

 

Общий бал:

147

143

106


Оценка производиться  по 10 бальной системе.

       Проанализировав таблицу 2.2, можно  сделать вывод о том, что главный конкурент – "Сургутинтур", поэтому туристической фирме «Астрадан», необходимо стремится к более лучшим показателям деятельности.

        При всей важности показателя рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.

        Так как на рынке города  Сургута, существуют аналогичные небольшие туристические фирмы с похожими показателями деятельности, то при равенстве рыночных долей для ранжирования предприятий, необходимо использовать показатель стабильности их рыночных долей. Он характеризует степень приверженности клиентов к услугам фирмы и показывает, какую часть в общем объеме продаж составляют продажи постоянным потребителям. Применение показателя стабильности рыночной доли, как уточняющего коэффициента, позволяет однозначно распределить предприятия внутри каждой классификационной группы.

       Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

- определить особенности  развития конкурентной ситуации;

- выявить степень доминирования  предприятий на рынке;

- установить ближайших конкурентов;

- выделить относительную  позицию предприятия среди участников  рынка.

     Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

 

 

2.3.  Анализ  ценовой политики компании

 

        В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок на коммерческой основе.

        Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены. В условиях рынка ценообразование подвергается воздействию многих факторов. А поэтому, естественно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся является составной частью маркетинга туристского предприятия.

Информация о работе PR в продвижении туристического продукта