PR в продвижении туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Определить пути повышения эффективности продвижения туристического продукта фирмы «Астрадан»
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и дать характеристику туристического продукта и его особенностей.
2. Показать особенности PR в продвижении туристического продукта, раскрыть формы его продвижения.
3. Показать значимость PR-мероприятий в процессе продвижения туристического продукта фирмы «Астрадан».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..… 3
1. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ УСЛУГ…………………… 7
1.1. Туристический продукт: понятие, экономическая сущность……… 7
1.2. PR в продвижении туристического продукта……………. ………. . 11
1.3. Формы продвижения туристического продукта……………………. 13
1.4. Особенности продвижения туристического продукта на рынке
услуг.................................................................................................................... 18
2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АСТРАДАН»……………………. 27
2.1. Характеристика туристической фирмы «Астрадан»…………..… .. 27
2.2. Анализ конкурентов туристической фирмы «Астрадан».................. 28
2.3. Анализ ценовой политики компании……...……………………… .. 33
2.4. Анализ потребителей туристической фирмы «Астрадан»…...…... 34
2.5. Управление каналами сбыта, взаимодействия с посредниками и
корпоративными клиентами……………………………….………………… 36
2.6. Анализ коммуникативной политики……………………………….. 38
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА В ТУРСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «АСТРАДАН»……………………………………………………………………… 42
3.1. PR-мероприятия по продвижению туристического продукта
туристической фирмы «Астрадан»………………………………………….. 42
3.2. Интернет-технологии как способ продвижения туристических
продуктов туристической фирмы «Астрадан» на рынок услуг г. Сургута… 57
Заключение…………………………………………………………………….. 66
Список использованных источников и литературы………………………... 69

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)
  • расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка;
  • развитием консьюмеризма (общественного движения в защиту прав потребителей);
  • усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности;
  • активизацией местных контактных аудиторий (общественных объединений местных жителей и т.п.).

Указанные лица и организации  являются основными адресатами коммуникаций в рамках Public Relations.

Для организации пропагандистской деятельности туристическая фирма  «Астрадан» должна создать специальный  отдел по связям с общественностью (Приложение 2) или поручить эту работу отдельному сотруднику, либо коллективу сотрудников (Приложение 3). В то же время фирма может обратиться за услугами в специализированные компании и институты по организации.

Для достижения своих  целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы.

Туристическая фирма «Астрадан» должна предоставлять средствам массовой информации материалы о своей деятельности и предпринимает шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между фирмой и средствами массовой информации служат необходимой основой хороших отношений.

От имени туристической  фирмы «Астрадан» в отношения со средствами массовой информации должен вступать ответственный за связь с прессой, который будет выполнять четыре основные функции:

  1. Предоставляет материалы средствам массовой информации.
  2. Отвечает на запросы прессы.
  3. Обеспечивает комплексные информационные услуги.
  4. Следит за сообщениями печати, радио, телевидения, оценивает их результаты, принимает меры по опровержению информации.

Туристские мероприятия по своему характеру чрезвычайно многообразны. Они преследуют цели популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирмы и привлечения внимания к предлагаемым ею маршрутам, программам, услугам.

Отличительные черты  связей с общественностью (широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность эффективного представления фирмы и ее услуг, невысокая стоимость контакта с целевой аудиторией) делают их достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.

Рассмотрим более подробно данные по продвижению продукта туристической  фирмы «Астрадан» в Таблице 3.1.

Туристическая фирма  «Астрадан» в 2006 году пошла от затратного пути на рекламу. В первую очередь  провела рекламу, чтобы как можно  больше охватить рынок. По этому менее затратной и более массовой была реклама в интернете «бегущая строка». После этого в июле провела рассылку писем по электронной почте именно. Далее в августе провела массовую рекламу в интернете «Баннеры динамические – gif», после этого, основываясь на предыдущие месяцы, туристическая фирма «Астрадан» провела адресную рассылку по почте, так как в письмах, возможно, отразить деятельность за предыдущие месяцы, если она была положительной. В последующие три месяца туристическая фирма «Астрадан» провела рекламу, как и в предыдущие. Год закончился адресной рассылкой писем по почте, в которой были указаны результаты и чего добились за последние полгода.

Таблица 3.1

Продвижение туристического продукта в туристической  фирме «Астрадан»

                                                 Месяц

Средство продвижения

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Рассылка писем по электронной почте

 

+

   

+

   

Реклама в интернете  «бегущая строка»

+

     

+

 

+

Реклама в интернете  «Баннеры динамические – gif»

   

+

   

+

 

Адресная рассылка писем  по почте

     

+

   

+


     Приведем затраты на продвижение туристических продуктов компанией «Астрадан» в 2006 году. (Таблица 3.2)

Таблица 3.2

Структура средств продвижения туристического продукта в туристической фирме  «Астрадан» и затрат по ним

 

                                  Месяц

Средство продвижения

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Рассылка писем по электронной почте

 

350 руб.

   

350 руб.

   

Реклама в интернете  «бегущая строка»

1010 руб.

     

1010 руб.

 

1010 руб.

Реклама в интернете  «Баннеры динамические – gif»

   

5100 руб.

   

5100 руб.

 

Адресная рассылка писем  по почте

     

3660 руб.

   

3660 руб.

Итого:                                                                                                      21 250 рублей.


      Таким образом затраты на продвижение в 2006 году составят 21 250 руб.

      В этой  сумме небыли учтены затраты  на заработную плату. По моим  подсчетам они составит 65 000 руб.  Так как человек занимающийся  продвижением должен хорошо владеть  английским языком, в другом случае продвижение будет неэффективно.

Итого, все  затраты на продвижение продукта туристической фирмой «Астрадан» на рынок города Сургута с учетом поправок составят 86 250 рублей.

       Основные параметры – измерения  до начала кампании по продвижению,  во  время и после завершения кампании. Задача руководителя  туристической   компании «Астрадан» должна сводится  к тому,  чтобы  выделить  людей,  которые  будут  заниматься   непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей. Каждый  оценочный  метод  обладает   специфическим   сочетанием стоимости, преимуществ и недостатков. Руководитель  туристической фирмы «Астрадан» должен  принять  решение об использовании определенного метода или методов16.

Рекомендации по совершенствованию продвижения туристического продукта туристической фирмой «Астрадан»:

  1. Спрос на услуги туристской фирмы «Астрадан» повысится с помощью

специальных предложений, предлагающих скидки семейным парам.

  1. Размещение информации об услугах в печатных изданиях в виде

публикаций обзорно-рекламного характера увеличит продажи туристской фирмы.

  1. Использование прямой почтовой рассылки приведет к увеличению спроса

на услуги «Астрадан».

  1. Распространение информации в гостиницах приведет к увеличению

продаж турфирмы.

  1. Организация PR-акций.
  2. Размещение баннерной рекламы в Интернете.

Реклама — наиболее заметная составляющая комплекса коммуникаций. Ее задачей является информирование потребителей о качестве услуг и способах удовлетворения потребностей, обеспечение возможности сравнения услуг-заменителей, стимулирование потребительского спроса с целью его воспроизводства.

Туристическая фирма «Астрадан» занимается распространением рекламы по следующим направлениям:

Реклама в прессе

Пресса — одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. К нему прибегают и недавно образовавшиеся фирмы, и крупные туристские предприятия с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. Реклама в прессе занимает большую часть рекламного бюджета туристской фирмы «Астрадан».

Фирма размещает информацию о своих услугах в следующих  изданиях:

1. В виде рекламных объявлений:

  • журнал «Выбирай»
  • журнал «Ритм жизни»
  • газета бесплатных объявлении «Экспресс»
  • туристский журнал «Туризм и отдых <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе PR в продвижении туристического продукта