Практика осуществления операций международного туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………2
Раздел 1. Роль международного туризма для экономики стран……………….4
1.1. Состояние индустрии туризма в условиях современной мировой экономики………………………………………………………………………….4
1.2. Экономическая эффективность туризма………………………………..….6
Раздел 2. Технология осуществления по операциям…………………….……..7
2.1. Виды международного туризма и услуги, которые обеспечивают эти виды………………………………………………………………….…………….7
2.2. Этапы осуществления операций по международному туризму…………15
2.3. Правовая основа международного туризма в РФ…………………..……..18
Раздел 3. Практика осуществления операций международного туризма в РФ……………………………………………………………………...………….26
3.1. Анализ рынка туризма в РФ………………………………………………..26
3.2. Проблемы туристического бизнеса в РФ……………………….…………29
Вывод……………………………………………………………………….…….32
Список литературы………………………………………………………..……..34

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 65.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………2

Раздел 1. Роль международного туризма для экономики стран……………….4

1.1. Состояние индустрии туризма в условиях современной мировой экономики………………………………………………………………………….4

1.2.  Экономическая эффективность туризма………………………………..….6

Раздел 2. Технология осуществления  по операциям…………………….……..7

2.1. Виды международного  туризма и услуги, которые обеспечивают  эти виды………………………………………………………………….…………….7

2.2. Этапы осуществления  операций по международному туризму…………15

2.3. Правовая основа международного  туризма в РФ…………………..……..18

Раздел 3. Практика осуществления  операций международного туризма в РФ……………………………………………………………………...………….26

3.1. Анализ рынка туризма в РФ………………………………………………..26

3.2. Проблемы туристического  бизнеса в РФ……………………….…………29

Вывод……………………………………………………………………….…….32

Список литературы………………………………………………………..……..34

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время индустрия  туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в  международной торговле услугами.

Туризм -  временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.1

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.2

Операции по международному туризму — это вид деятельности, направленной на предоставление различного рода туристских услуг и товаров  туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.

Туристские услуги в международном  товарообороте выступают как  невидимый товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что  значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте  и, как правило, без использования  иностранной валюты. Иностранные  туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии  страны назначения. Кроме того, они  потребляют или покупают и вывозят  в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту, предварительно обменяв ее на местную валюту.

Международный туризм как  одна из форм международных экономических  отношений приобрел в современных  условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние  на политические, экономические и  культурные связи между государствами.

Туризм по праву считается  одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся  отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной  валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния  на экономику многих стран, международный  туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Поэтому неслучайно, что  интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее  практически все страны мира, в  том числе и Россию.

Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего  и въездного туризма в нашей  стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют  свою деятельность на российские регионы  и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны.

Туризм в России - это  развивающийся комплекс. Поэтому  постоянно ведется поиск новых  форм работы на рынке, путей решения  возникающих в данной индустрии  проблем. Но, несмотря на стремительные  темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с  извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.

Раздел 1. Роль международного туризма для экономики стран

1.1 Состояние индустрии туризма в условиях современной мировой экономики

Международные туристические  связи стали составной частью общего процесса интернационализации  социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах  сформировалась и довольно стабильно  развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость  людей, взаимодействует практически  со всеми отраслями хозяйства.

Индустрия туризма – это крупный самостоятельный комплекс, состоящий из групп отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечения в свободное время.3

Туризм играет большую  роль в жизни любого общества. Прежде всего, он имеет социально-культурное, медико-биологическое, экономическое и политическое значение.

Социально-культурное значение – основное. Если необходимость охраны природы в глобальном масштабе общепризнанна во всем мире, то роль и место культуры в современном обществе недооценивается, хотя она становится определяющим фактором развития человеческого общества.

Защита культуры, сохранение культурных традиций, распространение  культуры – одна из задач культурного  туризма.  Главная цель – формирование бережного, эмоционального отношения к историко-культурному наследию, бережного отношения к окружающей среде, развитие творческого потенциала, познание окружающего мира и своего места в нем, определения назначения своего существования. Таким образом, туризм в этом плане имеет воспитательное значение.

Растущая урбанизация, увеличение плотности населения, загрязнение  окружающей природной среды, растущая негативная психологическая атмосфера  требуют смены обстановки для  восстановления физических и духовных сил. Оздоровительный туризм и имеет  огромное медико-биологическое значение.

Экономическое значение туризма проявляется в том, что он превратился в отрасль экономики. По прогнозам ЮНВТО туризм в будущем должен занять одно из ведущих мест в мировой экономике. Сегодня доходы от туризма составляют около 1.075 триллиона долл.4 (в 2012 году).

Рис.1. Наибольшая доля поступлений от туризма в мире среди регионов в 2012 г.

 

1.2.  Экономическая эффективность туризма

Эффективность в общем  понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность  результата.

Экономическая эффективность  туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от:

- организации туризма в масштабах государства;

- туристского обслуживания населения региона;

- производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность  туризма является составным элементом  общей эффективности общественного  труда и выражается определенными  критериями и показателями.

Под критерием следует  понимать основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи. Необходимость критерия возникает  потому, что следует четко определить, с каких позиций следует подходить  к расчету эффективности производственно-обслуживающего процесса туризма.

Общественное производство функционирует в интересах всего  общества, поэтому его эффективность  следует оценивать исходя из степени  достижения целей общества.

В соответствии с теорией  оптимального функционирования экономики  эффективность на отдельном "участке" должна оцениваться с позиций  общего эффекта, то есть частные критерии эффективности должны соответствовать  глобальному критерию, "вытекать" из него.

Общий критерий эффективности  общественного производства заключается  в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.

Раздел 2. Технология осуществления  по операциям

2.1. Виды международного  туризма и услуги, которые обеспечивают  эти виды

Развитие международного туризма и туристского рынка  имеет большое экономическое  значение, т.к. помогает решить общие  экономические проблемы. Развитие туризма  также требует развития всех отраслей хозяйства. Международный туризм представляет собой сложную и комплексную  сферу мировой экономики, существенно  влияющую как на все мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных  стран и регионов.

В настоящее время международный  туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим  явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных  и культурных связей между государствами  и народами мира.

Под классификацией форм туризма следует понимать их группировку по однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.

Каждая форма туризма  характеризуется своеобразием потребностей туристов и предполагает соответствующий набор услуг, удовлетворяющих эти потребности.

В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют:

  • форму туризма;
  • вид туризма;
  • разновидности туризма.

Форма туризма связана с тем, пересекает ли турист государственную границу своей страны, т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновый признак.

По этому признаку выделяют две  формы туризма:

- внутренний

- международный.

Внутренний туризм - это отечественный туризм внутри своей страны, путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.

Международный туризм - это туризм в другую страну, т.е. иностранный туризм. Он бывает выездной и въездной. Выездной туризм - это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну. Въездной туризм - это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации. Международный туризм развивается под влиянием множества факторов, которые можно свести в три группы: демографические, экономические, социальные.5

К демографическим факторам относятся: рост населения мира, процесс урбанизации, приводящий к концентрации населения и формированию подвижного стереотипа жизни. Жители крупных городов остро чувствуют необходимость в смене обстановки для восстановления затрат физических и духовных сил. Возрастает интерес друг к другу народов различных стран, имеющих общий родственный язык, что связано, прежде всего, с отсутствием языкового барьера, общностью истории и культуры.

Экономические факторы связаны с развитием мировой экономики, где наблюдается устойчивая тенденция увеличения производства услуг по сравнению с производством товаров и, как следствие этого, увеличение доли потребления услуг (в том числе услуг туризма) в общем потреблении населения. К экономическим факторам относятся ускорение научно-технического прогресса в отрасли туризма, увеличение доходов населения. Развитие материально-технической базы иностранного туризма, создание новых форм приема и обслуживания туристов способствуют интенсификации туристских передвижений, вовлечению в рекреационную сферу новых мест.

Социальные факторы - это факторы, связанные с условиями жизни и деятельности человека. Прямое воздействие на развитие международного туризма оказывает увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска, а также тенденция деления отпуска на две части, что позволяет в течение года совершать два путешествия (летом и зимой). Развитию туризма способствует также и понижение возраста выхода на пенсию, что с учетом увеличения продолжительности жизни привело к появлению туристов так называемого третьего возраста.

Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный и пассивный.

Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в данную страну или региона.

Путешествие граждан одной  страны в другие государства или  выезд туристов из данного региона страны является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны или региона.

Наиболее популярными  и перспективными разновидностями  международного туризма являются культурно-познавательные, тематические, приключенческие, круизные и экологические туры.

Культурно-познавательный международный туризм

Наиболее популярными  регионами мира, которые принимают  отдыхающих в рамках культурно-познавательного  туризма, являются Европа, Азия и Ближний Восток. Здесь практикуются самые разнообразные путешествия – от однодневных групповых экскурсий до многомесячных исследовательских экспедиций в Тибет и Гималаи. Познавательный международный туризм демонстрирует высокую динамику развития. Особенно это касается стран Юго-Восточной Европы и Индокитая.

Тематический  международный туризм

Такой вид путешествий  предполагает повышенный интерес отдыхающих к определенным явлениям, объектам или событиям. Например, зарубежная страна может отличаться от остальных  уникальным климатом, наличием на ее территории древних памятников культуры или  регулярным проведением необычных  фестивалей. Популярность тематических туров растет из года в год, в связи, с чем во всем мире идет бурное строительство «дисней-лендов», музеев под открытым небом, обустройство национальных парков и заповедников.

Информация о работе Практика осуществления операций международного туризма в РФ