Практика осуществления операций международного туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………2
Раздел 1. Роль международного туризма для экономики стран……………….4
1.1. Состояние индустрии туризма в условиях современной мировой экономики………………………………………………………………………….4
1.2. Экономическая эффективность туризма………………………………..….6
Раздел 2. Технология осуществления по операциям…………………….……..7
2.1. Виды международного туризма и услуги, которые обеспечивают эти виды………………………………………………………………….…………….7
2.2. Этапы осуществления операций по международному туризму…………15
2.3. Правовая основа международного туризма в РФ…………………..……..18
Раздел 3. Практика осуществления операций международного туризма в РФ……………………………………………………………………...………….26
3.1. Анализ рынка туризма в РФ………………………………………………..26
3.2. Проблемы туристического бизнеса в РФ……………………….…………29
Вывод……………………………………………………………………….…….32
Список литературы………………………………………………………..……..34

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 65.66 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Проблемы туристического  бизнеса в РФ

Современные тенденции в  развитии туризма свидетельствуют  о возрастании его влияния  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран. Существует множество проблем, которые препятствуют нормальному  развитию туризма. 

Самые актуальные проблемы отрасли: 
1.  государственное регулирование туризма как сферы бизнеса, которая нуждается в законодательной и исполнительной поддержке, позволяющей грамотно управлять макро- и микроуровнями отрасли; 
 
2. продвижение России как туристского направления на мировом рынке, формирование благоприятного имиджа страны; 
 
3. содействие фундаментальным и прикладными научным исследованиям в области туризма путем проведения конкурсов и присуждения грантов; 
 
4. обеспечение безопасности туризма; 
 
5. проблема образования и подготовки кадров для турбизнеса. 15 

Становление рыночных отношений  в России, одномоментное открытие рынка для зарубежных фирм привело  к кардинальному изменению соотношений  экспортно-импортных операций в  туризме. Россия превратилась в страну преимущественного выездного туризма  и стала ведущим рынком для  турфирм Турции, Кипра, Китая, Финляндии, Польши, обеспечивая основной объем  въездного туризма этих стран  и значительную часть их дохода от этого вида деятельности. 
 
 В то же время положение в российском экспорте туруслуг не вызывает оптимизма. Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и ценах. Сопоставимость качества стоимости продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому, что им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.16 

Несмотря на динамичное развитие въездного туризма, проблем в  России предостаточно. Прежде всего, сезонность. 85% объемов продаж приходится на период с середины мая по октябрь. В это  время ощущается острая нехватка гостиниц среднего класса. Еще одной  насущной проблемой является слабая информированность иностранных  граждан о современной России. Многие до сих пор ожидают увидеть  на улицах российских городов медведей. Именно в этом направлении ведут  активную работу власти Москвы.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

К концу ХХ века туризм занял  лидирующее место в международных  внешнеэкономических связях, стал оказывать  серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и  мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование ВВП.

Каждая форма туризма  характеризуется своеобразием потребностей туристов и предполагает соответствующий набор услуг, удовлетворяющих эти потребности. Форма туризма связана с тем, пересекает ли турист государственную границу своей страны. Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона.

Туристу могут быть предоставлены  либо определенные виды услуг по его  выбору, либо их полный комплекс, который может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров. Структура туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.

Не смотря на возникающие  препятствия (природные катаклизмы, техногенные катастрофы, террористические акты и др.), туризм и сегодня продолжает активно развиваться. Меняются формы  и методы организации путешествий, возникают новые виды туризма, разрабатываются  и создаются условия устойчивого развития туризма.

Развитие туризма в России - важное направление деятельности в нашей экономике. Россия - исключительно привлекательная страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.

Успешное развитие внутреннего  туризма в последние годы особенно заметно в регионах страны. В настоящее  время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2007 г. 
  2. ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
  3. http://travelluxtour.info/vidy-turizma/mezhdunarodnyj-turizm/ статья «Международный туризм»
  4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. «ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ»,http://www.bibliotekar.ru/vneshneeconomicheskie-svyazi/index.htm
  5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 209
  6. В.Е.Рыбалкина. «МЕЖДУ НАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Москва. 2007
  7. http://relaxinvest.ru/timeshare.php/ Статья «Таймшер в туризме»
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12
  9. ПОЛОЖЕНИЕ «О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ» от 10 мая 2007 г. N 28
  10. Журнал «Туризм: практика, проблему, перспективы» №100 
  11. Российский туризм на современном этапе//Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 7, 2010
  12. Как сделать туризм в России доходным?//Туризм: практика, проблемы, перспективы.2010
  13. Федоров В.В. Комплексная система оценки качества сервиса: единство теории и практики//Стандартизация. 2009
  14. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами, http://www.geogrefs.ru/grefs-852-1.html
  15. Барометр международного туризма ЮНВТО, http://media.unwto.org/ru/press-release/2013-05-15/v-2012-godu-dokhody-ot-mezhdunarodnogo-turizma-vyrosli-na-4

1 Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г. — стр. 37.

2 ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

3 Туризм как специфическая форма международной торговли услугами, http://www.geogrefs.ru/grefs-852-1.html

4 Барометр международного туризма ЮНВТО, http://media.unwto.org/ru/press-release/2013-05-15/v-2012-godu-dokhody-ot-mezhdunarodnogo-turizma-vyrosli-na-4

5 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. «ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ»

6 http://travelluxtour.info/vidy-turizma/mezhdunarodnyj-turizm/

7 Под общей редакцией профессора В.Е.Рыбалкина. «МЕЖДУ НАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Москва. 2007

8 http://relaxinvest.ru/timeshare.php/ Статья «Таймшер в туризме»

9 Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002.

10 Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002.

11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ, ст.4

12 ПОЛОЖЕНИЕ«О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ»от 10 мая 2007 г. N 28, п. 4

13 ПОЛОЖЕНИЕ«О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ»от 10 мая 2007 г. N 28, п.5

14 Журнал «Туризм: практика, проблему, перспективы» №100

15  Российский туризм на современном этапе//Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 7, 2006.

16 Как сделать туризм в России доходным?//Туризм: практика, проблемы, перспективы

17  Федоров В.В. Комплексная система оценки качества сервиса: единство теории и практики//Стандартизация. 2005

 

 

 


Информация о работе Практика осуществления операций международного туризма в РФ