Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа
Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.
Введение……………………………………………………………...……………2
Раздел 1. Роль международного туризма для экономики стран……………….4
1.1. Состояние индустрии туризма в условиях современной мировой экономики………………………………………………………………………….4
1.2. Экономическая эффективность туризма………………………………..….6
Раздел 2. Технология осуществления по операциям…………………….……..7
2.1. Виды международного туризма и услуги, которые обеспечивают эти виды………………………………………………………………….…………….7
2.2. Этапы осуществления операций по международному туризму…………15
2.3. Правовая основа международного туризма в РФ…………………..……..18
Раздел 3. Практика осуществления операций международного туризма в РФ……………………………………………………………………...………….26
3.1. Анализ рынка туризма в РФ………………………………………………..26
3.2. Проблемы туристического бизнеса в РФ……………………….…………29
Вывод……………………………………………………………………….…….32
Список литературы………………………………………………………..……..34
Приключенческий международный туризм
На Земле все сложнее
найти неисследованные регионы,
поэтому истинных романтиков и авантюристов
зовут самые отдаленные точки
планеты, морские глубины и вершины
гор. Людей, не утративших страсть к
исследованиям и покорению
Круизный международный туризм
Данный сектор интернационального
туризма развивается наиболее быстрыми
темпами. Среднегодовой рост количества
отдохнувших в круизах
Экологический международный туризм
Экопутешествия, также являются
одним из самых быстрорастущих секторов
интернационального туризма. Они чрезвычайно
популярны у жителей стран, которым
свойственен высокий уровень
урбанизации. Как правило, экотуры
предполагают посещение заповедников,
заказников, национальных парков и
других мест, где сохранилась живая,
незагрязненная природа. Зачастую экологический
туризм сочетается с отдыхом на близлежащих
курортах, ознакомительными и тематическими
экскурсиями по местным
Операции по международному туризму - широко распространенный в современных условиях вид деятельности, направленной на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью. Эти особенности отражаются в соответствующих соглашениях.
Туристические услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый товар". Своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная их часть производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту, предварительно обменяв ее на местную валюту.
Виды туристических услуг, фиксируемых в договорах и предлагаемых в качестве товара на рынке, довольно разнообразны:
• услуги по размещению (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах);
• услуги по перемещению до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;
• услуги по обеспечению питанием (в ресторанах, кафе, барах, пансионатах);
• услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, заповедников, памятников, фестивалей, спортивных соревнований);
• услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
• услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
• услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.).
Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо их полный комплекс, который может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров.
Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туриста к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые, иногда наполовину ниже обычных. Он включает также стоимость размещения туриста в гостинице, питание и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туриста в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. стоимости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается паушальная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры используются как при групповых, так и при индивидуальных туристических поездках.
Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.
Структура туров в значительной
степени варьируется в
Многие принимающие страны
рассматривают тайм-шер как
Суть таймшер отдыха заключается в следующем. Клиент может купить таймшер в виде одной или нескольких недель отдыха в году в каком-либо отеле или системе отелей. При этом купить таймшер можно как на 3-5 лет, так и на несколько десятилетий или пожизненно.
В каждом году 52 недели, покупка таймшера в туризме обычно подразумевает покупку отдыха на конкретные недели. Например, в июле это 26-27 неделя.
Недостатком классического таймшера является то, что клиент достаточно сильно привязан к периоду отдыха (к купленным неделям) и к месту отдыха, т.е. в тех отелях, где действует купленный таймшер.
Выходом из этой ситуации является участие в системе обмена неделями отдыха RSI (Resort Condominiums International). C помощью этой системы владелец может продать таймшер, купить таймшер или обменять свои недели отдыха на отдых других участников, купивших таймшеры в своих отелях. Продать таймшер можно и через специализированные компании, предлагающие свои услуги, в том числе, и в России.
Но наиболее успешные компании, работающие по системе таймшер в туризме, предлагают своим клиентам не привязываться к конкретным неделям и отелям. Владелец таймшера может по своему усмотрению выбирать недели для отдыха и отели в десятках курортных стран мира без использования системы RSI за счет того, что под управлением такой компании имеются отели во всех этих уголках мира.
В последнее время появилось адаптированное предложение по таймшеру, а именно – приобретение доли в гостиничной недвижимости взамен уплаты членского взноса. По условиям заключаемого контракта, приобретаемая недвижимость будет реализована на открытом рынке через 19 лет по цене, определенной двумя независимыми оценщиками. Подобная схема позволяет вернуть большую часть вложенных средств в отдых через 19 лет или даже получить дополнительную прибыль за счет роста стоимости купленной недвижимости.8
2.2. Этапы осуществления
операций по международному
С развитием массового
организованного туризма и
Во-первых, существенно
возросло число розничных фирм,
предлагающие туристические
Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в тур операторов, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.
В-третьих, появились
крупные корпорации, основанные
на капитале транспортных, торговых,
страховых компаний и банков,
осуществляющие операции по
Все вышеназванные
категории фирм отличаются
Туристические агентства - это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между тур операторскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Тур агентства либо организуют туры, предлагаемыми тур операторскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым тур операторами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров тур агентства получают определённое комиссионное вознаграждение от тур операторов.9 Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам, устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг тур агентства могут устанавливать определённые наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагентств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.
Тур операторские фирмы - это прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и тур агентствами. Они реализуют туры от своего имени через тур агентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок тур операторы устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто тур операторы арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. Тур операторские фирмы в зависимости от используемого вида транспорта подразделяются на специализирующиеся на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.
Туристические корпорации - это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть тур операторов и тур агентства в разных странах. Оснащение самыми современными автоматизированными системами управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Помимо крупных корпораций, в настоящие время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами. Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных “цепей” с общим числом номеров 1,6 млн.10 Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора.
2.3. Правовая основа
Основные цели, принципы и способы государственного регулирования туристкой деятельности в нашей стране изложены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Россия признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики, содействует туристской деятельности, осуществляет защиту и поддержку российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг - Федеральное агентство по туризму.
Единый федеральный реестр туроператоров.
Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России - ведение Единого федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.
В целях защиты прав и интересов туристов на территории Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров получать финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.11
Сведения о туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр. Формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральным агентством по туризму на бумажных и электронных носителях.12
В Реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
Информация о работе Практика осуществления операций международного туризма в РФ