Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа
Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.
Введение……………………………………………………………...……………2
Раздел 1. Роль международного туризма для экономики стран……………….4
1.1. Состояние индустрии туризма в условиях современной мировой экономики………………………………………………………………………….4
1.2. Экономическая эффективность туризма………………………………..….6
Раздел 2. Технология осуществления по операциям…………………….……..7
2.1. Виды международного туризма и услуги, которые обеспечивают эти виды………………………………………………………………….…………….7
2.2. Этапы осуществления операций по международному туризму…………15
2.3. Правовая основа международного туризма в РФ…………………..……..18
Раздел 3. Практика осуществления операций международного туризма в РФ……………………………………………………………………...………….26
3.1. Анализ рынка туризма в РФ………………………………………………..26
3.2. Проблемы туристического бизнеса в РФ……………………….…………29
Вывод……………………………………………………………………….…….32
Список литературы………………………………………………………..……..34
Сведения о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления туроператора.
Страхование в сфере туристской деятельности
Страхование - отношения
по защите имущественных интересов
физических и юридических лиц
при наступлении определенных случаев
за счет денежных фондов, формируемых
из уплачиваемых страхователями страховых
взносов. Субъектами страхового правоотношения
являются страхователь, страховщик, выгодоприобретатель.
В обязанности страховщика
Статья 15 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» посвящена вопросам страхования при осуществлении туристской деятельности.
Основными видами страхования в сфере туризма являются:
Личное страхование туристов
(страхование медицинских
Имущественное страхование туристов (страхование багажа, страхование расходов на различные цели)
Страхование ответственности туристских организаций.
Страхование расходов на лечение
туриста предусматривает
Отечественное законодательство не предусматривает обязательного личного страхования российских туристов, выезжающих за рубеж. Согласно, ст. 17 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
Страховым полисом должны
предусматриваться оплата медицинской
помощи туристам и возмещение их расходов
при наступлении страхового случая
непосредственно в стране временного
пребывания. Страховой полис оформляется
на русском языке и
Именно страховщик, т.е. страховая
компания, созданная для страховой
деятельности и получившая в установленном
законодательством порядке
Этот страховой полис начинает действовать с момента приема багажа в аэропорту вылета и обеспечивает страховую защиту на протяжении всего срока пребывания на месте отдыха.
Одним из наиболее перспективных видов страхования в сфере туризма является страхование ответственности туроператора перед потребителем туристского продукта. В соответствии со ст. 932 ГК РФ страхование риска ответственности по договору относится к имущественному страхованию. Объектом страхования ответственности по договору являются не противоречащие законодательству имущественные интересы туроператора, связанные с возмещением туристу убытков в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств, вытекающих из договора на туристское обслуживание. Надлежащим исполнением договора на туристское обслуживание признается:
Предоставление комплекса услуг, объем, и качество которых предусмотрены договором;
Оказание услуг в
Предоставление услуг лицами и средствами, указанными в договоре.
То есть, ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий обязанностей, а неисполнение является невыполнение ни одного из условий исполнения обязанности.
В структуре российского
страхового рынка недостаточно внимания
уделяется туристскому
Туристский договор
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом.
В Законе сформулированы права и обязанности туриста. При подготовке к поездке и во время своего путешествия турист имеет право получить достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания.
Представитель турфирмы должен ознакомить туриста с местными обычаями, о состоянии окружающей среды, о памятниках природы, культуры, истории, которые находятся под особой охраной. Своевременно получить такую информацию важно при поездках в страны, где существует ограничения, например, на ввоз спиртных напитков.
Турист имеет право: на свободу передвижения по стране временного пребывания, получение неотложной медицинской помощи, возмещение убытков в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий туристского договора.
Турист обязан: соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважительно относится к ее социальному устройству, сохранять окружающую среду, бережно относится к памятникам природы, культуры, истории.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» относят:
Полные и сокращенные наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
Информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим услуги по договору, является туроператор;
Размер финансового
Сведения о туристе или ином заказчике (объем таких сведений определяется туроператором);
Информацию о возможности туриста в случае исполнения или ненадлежащего исполнения условий договора обратиться с письменным заявлением о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
Общую цену туристского продукта в рублях;
Информацию о потребительских
свойствах туристского
Права, обязанности и ответственность туристов;
Условия изменения и расторжения договора;
Сведения о порядке
и сроках предъявления туристом претензий
к туроператору в случае нарушения
туроператором условий
Кроме того, условия договора
должны соответствовать
Конкретные условия
Туристические фирмы иногда
стремятся заключить
Следует также помнить, что если турист откажется от исполнения договора до его реализации по собственной инициативе, он должен компенсировать турфирме ее расходы. Это предусмотрено статьей 782 Гражданского Кодекса РФ. В зависимости от сроков расторжения договора эта сумма может составлять от 10% до 100% стоимости тура. Как правило, турфирмы фиксируют данное положение в договоре.
Таким образом, прежде чем подписывать договор на реализацию туристского продукта обе стороны должны взвесить свои возможности и только после этого поставить свои подписи под текстом договора.
Раздел 3. Практика осуществления операций международного туризма в РФ
3.1. Анализ рынка туризма в РФ
Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм – основная доходообразующая статья. У нас же, как показывает практика, эта отрасль не прибыльна для государства.
«Россия не использует свои
колоссальные туристские ресурсы», - заявил
президент России В.В. Путин на заседании
президиума Госсовета. «Наша страна
обладает колоссальными туристскими
ресурсами. Они есть везде, на всей территории
– от Камчатки до Санкт- Петербурга,
от Пскова и Великого Новгорода до
Краснодарского края – но этот богатейший
исторический, культурный и природный
потенциал используется в целях
туризма, по мнению экспертов, только на
20 %», - сказал президент.
Конечно, России есть, что показать иностранным
гостям. Она велика и многообразна. Есть
возможности для пляжного отдыха, огромный
потенциал для экскурсионных программ.
Богатейшая культура, бесчисленное множество
исторических памятников, редкая по красоте
природа – всё это досталось нам от предков.
А мы никак не можем разумно распорядиться
наследством. Ездишь по России, и не перестаёшь
удивляться, сколько же всего интересного
вокруг. Но большинство памятников – в
полуразрушенном состоянии, за пределами
региона о них практически ничего не известно.
Дороги годятся только, чтобы ездить по
ним на джипах. Как будто мы живём не в
цивилизованной стране, а в пустыне. Гостиницы
в провинциальных городках напоминают
ночлежки. Там и своих туристов стыдно
размещать, что уж говорить о зарубежных!
Встречаются, конечно, кое-где «жемчужины»
- комфортабельные отели и пансионаты.
Но общая картина оставляет гнетущее впечатление.
Вот и получается, что львиная доля рынка
приходится на въездной туризм. А фирмы,
которые занимаются приёмом иностранцев,
можно перечислить по пальцам.
Основными регионами, куда возят иностранцев, были и остаются столица, Питер и города Золотого кольца России. Это 70-75 % въездного туризма. Здесь сосредоточены наиболее известные иностранцам объекты показа и существует почти отвечающая их требованиям инфраструктура туризма. Дело вовсе не в том, что зарубежных гостей интересуют исключительно эти турцентры. Просто другие населённые пункты пока ещё не в состоянии принимать у себя заграничные группы.
Большой интерес у зарубежных
туристов вызывает регион Сибири. Есть
интерес к другим регионам, но развитие
туризма в них сдерживается нехваткой
средств размещения и транспорта,
неоправданно высоким уровнем цен
при низком пока качестве услуг.
Стоит ли говорить о том, что знакомство
с вышеназванными городами не даёт туристам
возможности до конца понять, что такое
Россия. На территории России проживают
народы многих национальностей. У каждой
– своя культура. И лучше всего знакомиться
с ней в глубинке. Но как раз туда путь
массовому туризму заказан.14
Основные факторы, влияющие
на развитие туризма делятся на статичные
и динамичные. К статичным относятся
совокупность природно-географических
факторов. Они имеют непреходящие,
неизменные значения. Человек лишь
приспосабливает их к туристским
потребностям, делает их более доступными
для использования. Природно-климатические
и географические факторы находят
выражение в красивой, богатой
природе, климате, рельефе местности,
подземных богатствах (минеральные
пещеры и тд.). Культурно-исторические
факторы (памятники архитектуры, истории
и т.д.) тоже, в значительной мере
можно отнести к статичным
факторам.
К динамичным относятся демографические,
социально-экономические, материально-технические
и политические факторы. Они могут иметь
различную оценку значения, меняющиеся
во времени и в пространстве.
К социально-экономическим факторам, влияющим
на рост туризма, относятся также повышение
уровня образования, культуры, эстетических
потребностей населения. Как элемент эстетических
потребностей можно рассматривать стремление
людей познакомится с бытом, историей,
культурой, условиями жизни различных
стран.
Основными факторами, влияющими
на перспективы роста въездного
туризма в Российскую Федерацию,
являются:
• рост числа людей в мире, имеющих возможность
путешествовать (в плане роста благосостояния
и увеличения доли свободного времени);
• разнообразие форм и видов туристского
предложения, которое формируется в основных
туристских центрах России;
• возрастающее значение этнических и
культурных связей между народами различных
регионов мира и внутри России;
• возрастающее значение компьютерных
и информационных технологий;
• наличие в основных туристских центрах
Российской Федерации свободных высококвалифицированных
кадров;
• наличие в России уникального культурного
и природного наследия, позволяющего создавать
разнообразный туристский продукт, ориентированный
на возрастающие потребности различных
сегментов туристского рынка;
• возможности для проведения в ведущих
деловых туристских центрах РФ, в первую
очередь в Москве и Санкт- Петербурге,
крупных акций (юбилеев, конференций, соревнований,
фестивалей) как общероссийских, так и
международных, включая и уровень Олимпийских
игр.
Информация о работе Практика осуществления операций международного туризма в РФ