Практико-ориентированная работа по организации народных праздников и разработка содержание творческого проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследование – выявить особенности организация народных праздников и обрядов средствами культуроохранных технологии.

Задачи исследование
1.Изучить историю возникновения народных праздников и обрядовых действий в славянской культуре.
2.Выявить технологические подходы к организации народных праздников и обрядов средствами культуроохранных технологии
3.Систематизировать этапы создания проекта «Загадка русского лета» на основе использования культуроохранных технологии.
4.Разработать Методические рекомендации специалистов социально культурной сфере по реализации проекта «Загадка русского лета».

Содержание работы

Введение...................................................................................................................
1.Научно-теоритические подходы к организации народных праздников и обрядовов средствами культуроохранных технологии.
1.1 История возникновения народных праздников и обрядовых действий в славянской культуре………………………………………………………
1.2 Технологические подходы к организации народных праздников и
обрядов средствами культуроохранных технологии……………………
2. Практико-ориентированная работа по организации народных праздников и разработка содержание творческого проекта
2.1 Этапы создания проекта «Загадка русского лета» на основе
использования культуроохранных технологии………………………….
2.2 Методические рекомендации специалистов социально культурной
сфере по реализации проекта «Загадка русского лета»………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая 4 курс полостью.docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)

Ресурсы используемые в проекте: Техника (колонки, микрофоны, микшер, шнуры, батарейки для микрофонов, блок - аккумулятор);доступ к архивам библиотек; доступ в интернет.

Перспектива развития проектной идеи это входит  материал, собранный в ходе подготовки проекта, может послужить для  организаторов досуга и работников культурно – досуговой сферы  в качестве основы  для составления  методических пособий по организации  досуга молодежи, а так же и любых  других возрастных групп населения  средствами культуроохранных технологий. Так же информация о «Зеленных  святках», может пригодиться для  составления книг или лекционного  материала по культурологии, культурологи досуга, народной – художественной культуры. Сценарий разработанный в ходе проекта, может быть так же использован работниками культурно – досуговой среды для проведения и популяризации исконно русских праздников среди молодежи и любой другой возрастной группы населения.

 Таким образом, нами были  выявлены этапы разработки проекта:  «Загадка русского лета». Мы, как  специалисты социально-культурной  сферы считаем, что данная проектная  идея является инновационной,  способствует реализации её не  один раз, является поучительной  для специалистов социально-культурной  сферы по организации молодежи  досуга, несущая информационно-просветительный характер и способствующая удовлетворению потребности молодых людей.

 

2.2 Методические  рекомендации специалистов  социально культурной сфере   по реализации проекта «Загадка русского лета».

 

Для реализации проекта специалистам социально-культурной сферы по организации молодежного  досуга необходимо учесть несколько  важных моментов.

Во-первых, для реализации мероприятия нужно  заранее подготовить весь реквизит и оборудование такие как: венки из цветов, цветы, травяные гирлянды, дрова, спички(2корбки), ленточки(10шт), бензин, кирпич обложить костер, чучело, свечки, проволока(2шт), лапочки для освещение площадки(10штук), подставка для афише и т.д.

Нужно расширить  возможности пригласить артистов народных, которые спели различные песни  это было бы намного интереснее и  привлекло бы много народу прейти послушать заслуженных артистов странны. Найти качественную аппаратуры это: колонки, микрофоны, микшер, шнуры, батарейки для микрофонов, блок – аккумулятор. Найти отличные костюмы для выступающих в которых было приятно выступать и играть свои роли, спонсора кто бы смог реализовать все и помог найти костюм и аппаратура. Во-вторых, для сбора молодежи необходимо дать объявление в газету, в СМИ, сделать афишу или пустить рекламу, так же можно сделать баннер. В самой рекламе должно быть обозначено: количество человек для поездки, время и место проведения мероприятия, контактный телефон для справок.

 В-третьих,  необходимо продумать, на каком  транспорте будет перевозка людей,  выяснить телефон для заказа  автобуса или маршруток, так  же для перевозки всех походных  принадлежностей и реквизита.  Место можно я считаю выбрать в пригородном лесу рядом с речкой там будет удобно провести мероприятия. Лучшее время провидение это летом и после обеда, так как тепло будет и солнечно и все придут на праздник с детьми.

После того как все приготовили, нашли реквизит и костюмы, набрали достаточное количество молодых людей, направляетесь к месту проведения, т.е. в пригородный лес.

Специалистам  социально-культурной сферы по организации  молодежного досуга необходимо учитывать  тот факт, что молодежный досуг  должен строиться, исходя из основных сфер молодежных отношений и учитывая все функции молодежи. В организации  молодежного досуга, большое значение придается.

Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом  образа жизни человека. Поэтому всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с  рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. В  этом заключается социальная роль досуга.

При планировании и подготовки молодежного досуга необходимо:

- определить  основные задачи, дату, время, место  проведения;

- подготовить  показательные выступления: конкурсы, игры,

- выделить  ответственных за подготовку и проведение праздника;

При организации  мероприятия для молодежного  досуга специалистам социально-культурной сферы необходимо помнить:

- при подготовке  к празднику не следует увлекаться  репетициями отдельных заданий-выступлений,  важно сохранить у молодых  людей интерес к разным видам  гаданием и плетением венков.

- делать  так чтобы все были заинтересованы  в мероприятия, в гадание, в  плетение и бросание венка  в речку ,прыгание через костер.

-сделать  так чтобы было всем интересно  и весело на праздники.

Таким образом, мы раскрыли методические рекомендации для специалистов социально-культурной сферы по организации молодёжного  досуга. С приобретением навыков в гадание, в плетение венков, бросание в речку венков. Поэтому специалистам социально-культурной сферы по организации молодежного досуга нужно, как можно чаще, устраивать мероприятия на природе около речки с костром, т.к. это влияет на развитие способности проявление себя в коллективе появляется понимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе нашего исследования нужно было изучить  и обобщить исторические развитии и  опыт организации народных праздников и обрядов на регионалом уровне.

Безусловно обрядовая культура является неотъемлемым элементом всей древнерусской культуры и жизни. В России, каждый народный праздник сопровождается обрядами. Праздники - это обряды, которые были основаны на посвящении в тайны природы. Они совершались при помощи символов, которые носили на себе некоторые функции природных стихий, и возбуждали чувства в человеке при помощи словесных формул, танцевальных ритмов и т.д.

Следует отметить, что как любое  другое общественное явление, народная культура обладает специфическими чертами, среди которых следует выделить: неразрывную связь с природой, со средой обитания; открытость, воспитательный характер народной культуры России, способность  к контакту с культурой других народов, диалогичность, самобытность, цельность, ситуативность, наличие  целенаправленного эмоционального заряда, сохранение элементов языческой  и православной культуры, чувство  юмора. Система обычаев традиций любого народа - это результат его воспитательных усилий в течении многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной художественной культуры приобретает важный характер и решать эту проблему надо начинать с учебных заведений. Уже в начальных классах надо приобщать к народной культуре, ведь именно в начальных классах идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.

 

 

Нами  были выявлены этапы разработки проекта: «Загадка русского лета». Мы, как специалисты  социально-культурной сферы считаем, что данная проектная идея является инновационной, способствует реализации её не один раз, является раскрытой  для специалистов социально-культурной сферы по организации молодежи досуга.

Мы раскрыли методические рекомендации для специалистов социально-культурной сферы по организации  молодёжного досуга. С приобретением навыков в гадание, в плетение венков, бросание в речку венков. Поэтому специалистам социально-культурной сферы по организации молодежного досуга нужно, как можно чаще, устраивать мероприятия на природе около речки с костром, т.к. это влияет на развитие способности проявление себя в коллективе появляется понимание.

Таким образом, считаем, поставленные задачи в курсовой работе выполнены, а цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников.

  1. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа. Учебное пособие. – М.: МГУ, 1969.
  2. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. – М.: Наука, 1969.
  3. Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры». Высшая школа. 1986.
  4. Бакланова Т.Н. Народная художественная культура. – М., 1995.
  5. Василенко В.М. «Русское прикладное искусство». – М., 1977.
  6. Валерий Демин. Тайны русского народа Москва. Издательство "Вече".    1997.
  7. Жигульский К.праздники и культура.-М.,1985
  8. Снегирев И.М. Русские народные праздники и суеверные обряды. – М., 1937 – 1839.
  9. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. – М., 1992.
  10. Связующая нить. Праздники, обряды, традиции. – М.: Московский рабочий, 1984.
  11. Тульцева Л.А. современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Наука, 1985.
  12. Щуров В.М. региональные традиции в русском музыкальном фольклоре //Музыкальная фольклористика.\
  13. http://www.tambovorg.info/culture/.
  14. http://www.invest-tambovregion.ru/kultur_dosug.html.
  15. http://www.tambovcentr.ru.
  16. http://www.taminfo.ru/.
  17. http://tambova.net/dir/kultura/doma_kultury/38.
  18. http://tambovestate.ru/portal/directory/culture/Music/tambovkontsert.
  19. http://cult.tambov.gov.ru/7160/7161.html.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Практико-ориентированная работа по организации народных праздников и разработка содержание творческого проекта