Правила оказания услуг общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается во всемирном развитии индустрии общественного питания, что делает необходимым знание правил и нормативов, установленных законодательством, по оказанию услуг такого рода.
Целью курсовой работы является изучение правил оказания услуг общественного питания.

Содержание работы

Реферат 2
Содержание 4
Введение 5
1 Предоставление основных услуг на предприятиях общественного питания. 7
1.1 Типы и классы предприятий общественного питания 7
1.2 Понятие услуги общественного питания 10
1.3 Особенности предоставления услуг на различных типах предприятий общественного питания 13
2 Правила оказания услуг на предприятиях общественного питания. 17
2.1 Нормативно-правовые требования 17
2.1.1 Информация об услугах 17
2.1.2 Порядок оказания услуг 19
2.2 Гигиенические требования 22
2.2.1Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре 22
2.2.2 Требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции 25
3. Рекомендации по улучшению оказания услуг общественного питания в трактире «Печки Лавочки» 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

курсач-Юдаева.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

      Реферат

      Тема  курсовой работы: «Правила оказания услуг общественного питания».

      Актуальность данной темы заключается во всемирном развитии индустрии общественного питания, что делает необходимым знание правил и нормативов, установленных законодательством, по оказанию услуг такого рода.

      Целью курсовой работы является изучение правил оказания услуг общественного питания.

      Объект  работы - предприятия питания.

      Предмет работы - правила оказания услуг.

      В связи с актуальностью, целью, объектом и предметом курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие услуги общественного питания
  • проанализировать правила оказания услуг на предприятиях общественного питания
  • усовершенствовать оказание услуг на конкретном предприятии общественного питания.

      В первой главе изучено понятие услуги общественного питания, выявлены типы и классы предприятий общественного питания, а так же особенности предоставления услуг в каждом из типов этих предприятий.

      Во  второй главе проанализированы требования к предоставлению услуг общественного питания.

      В третьей главе даны рекомендации по улучшению оказания услуг на предприятии общественного питания - трактир «Печки Лавочки».

      В заключении сделаны выводы о том, что предприятия общественного питания делятся на рестораны, бары, кафе, столовые и закусочные. Данные предприятия в значительной мере различны по уровню и качеству обслуживания. Правила оказания услуг общественного питания устанавливаются правительством РФ и касаются не только приготовления продукции, и ее реализации, но так же инвентаря, санитарной обработки помещений и т.д.

      Кроме того, в заключении даны такие рекомендации по усовершенствованию оказания услуг  в трактире «Печки Лавочки» как: создание помещения для хранения продуктов, организовать питание персонала  гостиницы в помещении отдельном от кухонного, производить подачу блюд в надлежащей последовательности, увеличить ассортимент блюд при завтраке по системе «Шведский стол» и другие.

 

       Содержание

 

Введение

 

      Тема  курсовой работы: «Правила оказания услуг общественного питания».

      Предприятия по оказанию услуг общественного  питания несут серьезную ответственность  за здоровье потребителя. Так как  определяющим фактором здесь является качество предоставляемых услуг и их составляющих, то следование установленным правилам, является приоритетной задачей в данной сфере обслуживания.

      Актуальность данной темы заключается во всемирном развитии индустрии общественного питания, что делает необходимым знание правил и нормативов, установленных законодательством, по оказанию услуг в данной сфере.

      Целью курсовой работы является изучение правил оказания услуг общественного питания.

      Объект  работы - предприятие питания.

      Предмет работы - правила оказания услуг.

      В связи с актуальностью, целью, объектом и предметом курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие услуги общественного питания
  • проанализировать правила оказания услуг на предприятиях общественного питания
  • усовершенствовать оказание услуг на конкретном предприятии общественного питания.

      В первой главе будет изучено понятие услуги общественного питания, выявлены типы и классы предприятий общественного питания, а так же особенности предоставления услуг в каждом из типов этих предприятий.

      Во  второй главе будут проанализированы требования к предоставлению услуг общественного питания.

      В третьей главе будут даны рекомендации по улучшению оказания услуг на предприятии общественного питания - трактир «Печки Лавочки».

      В заключении будут сделаны выводы и даны рекомендации.

 

      

      1 Предоставление  основных услуг  на предприятиях  общественного питания.

      1.1 Типы и классы предприятий общественного питания

      Согласно  ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

      При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий  и кулинарных полуфабрикатов.

      Кулинарная  продукция должна соответствовать  требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

      Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного  питания, как одним из видов предпринимательской  деятельности, занимается громадное  количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия  общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

      Тип предприятия общественного питания - это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

      В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное  питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

    • ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
    • бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
    • кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
    • столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
    • закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.

      Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно  выделены следующие объекты сферы общественного питания:

    • диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
    • столовая – (раздаточная столовая), реализующая готовую продукцию, получаемую от других организаций общественного питания;
    • буфет - структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

      То  есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:

    • ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;
    • техническая оснащенность предприятия общественного питания;
    • квалификация персонала;
    • качество и методы обслуживания;
    • виды предоставляемых услуг.

      Нужно отметить, что такие виды предприятий  общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.

      Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных  признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

      Бары  и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг  посетителям различаются на:

    • класс люкс;
    • высший класс;
    • первый класс.

      Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.

      Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

      Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

      Классность  присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.

      Однако  помимо типов и классности предприятия  общественного питания могут  различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой  продукции, место нахождения и контингент посетителей.

      Так, например, кафе по ассортименту реализуемой  продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту  потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское  кафе.

      Бары  по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар и так далее.

      Подтверждение соответствия предприятия общественного  питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

      1.2 Понятие  услуги общественного  питания

      Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает «Общероссийский  классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 – 122706.

      Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:

    • услуги питания;
    • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
    • услуги по организации потребления и обслуживания;
    • услуги по реализации продукции;
    • услуги по организации досуга;
    • информационно-консультационные услуги;
    • прочие услуги.

      Так под услугами питания следует  понимать услуги по изготовлению продукции  общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации  общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:

    • услуги питания ресторанов;
    • услуги питания баров;
    • услуги питания кафе;
    • услуги питания столовых;
    • услуги питания закусочных.

Информация о работе Правила оказания услуг общественного питания