Правила оказания услуг общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается во всемирном развитии индустрии общественного питания, что делает необходимым знание правил и нормативов, установленных законодательством, по оказанию услуг такого рода.
Целью курсовой работы является изучение правил оказания услуг общественного питания.

Содержание работы

Реферат 2
Содержание 4
Введение 5
1 Предоставление основных услуг на предприятиях общественного питания. 7
1.1 Типы и классы предприятий общественного питания 7
1.2 Понятие услуги общественного питания 10
1.3 Особенности предоставления услуг на различных типах предприятий общественного питания 13
2 Правила оказания услуг на предприятиях общественного питания. 17
2.1 Нормативно-правовые требования 17
2.1.1 Информация об услугах 17
2.1.2 Порядок оказания услуг 19
2.2 Гигиенические требования 22
2.2.1Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре 22
2.2.2 Требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции 25
3. Рекомендации по улучшению оказания услуг общественного питания в трактире «Печки Лавочки» 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

курсач-Юдаева.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)
  • изучить понятие услуги общественного питания
  • проанализировать правила оказания услуг на предприятиях общественного питания
  • усовершенствовать оказание услуг на конкретном предприятии общественного питания.

      В ходе решения первой задачи, было выявлено, что согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года №163, под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания.

      В ходе решения второй задачи, было выяснено, что предприятия общественного питания делятся на 5 типов. В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан; бар; кафе; столовая; закусочная. Эти предприятия отличаются между собой уровнем и качеством обслуживания, а так же порядком и правилами оказания услуг.

      Были проанализированы правила по оказанию услуг общественного питания. А именно нормативно-правовые и гигиенические требования установленные правительством Российской Федерации № 1036 от 15 августа 1997 и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В ходе анализа было выяснено, что существуют определенные правила и порядок оказания услуг в сфере общественного питания, а так же требования к инвентарю и приготовлению кухонной продукции на предприятиях изучаемого типа. Так информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг, все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии, а готовые к употреблению блюда из сырых овощей могут храниться в холодильнике при температуре 4±2 °С не более 30 минут и т.д.

      В ходе решения третьей задачи, было проанализировано обслуживание в трактире «Печки лавочки», и даны рекомендации по усовершенствованию  оказания услуг на анализируемом предприятии. К ним относятся: создание отдельного помещения для хранения продуктов необходимых для приготовления пищи, расстановка столов в определенном порядке, создание помещения для организации питания персонала гостиницы и т.д.

      Вывод: оказание услуг в сфере общественного  питания требует большого внимания и ответственности. Соблюдение всех правил установленных законодательными органами, создаст хороший имидж предприятию и привлечет массу клиентов, предпочитающих качественное обслуживание. Главное вовремя отслеживать изменения в законодательстве и вносить поправки в оказании услуг. Кроме того, следует не только придерживаться законов, но и следовать правилам этикета. Так как этот аспект, несомненно, является одним из важнейших при оказании услуг общественного питания.

 

       Список  использованных источников

  1. Балашова  Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: ООО «Вершина», 2005.
  2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  3. Зигель С., Зигель Л., Хайнц Л. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих.: Центрполиграф, 2007, 288с.
  4. Общероссийский классификатор услуг населения
  5. Правила оказания услуг общественного питания. - М.: А-Приор, 2011.
  6. СанПиН 2.3.2.1078-01.
  7. СанПиН 2.4.5.2409-08.
  8. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.- М.: Стандартинформ, 2008.

Информация о работе Правила оказания услуг общественного питания