Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:45, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается во всемирном развитии индустрии общественного питания, что делает необходимым знание правил и нормативов, установленных законодательством, по оказанию услуг такого рода.
Целью курсовой работы является изучение правил оказания услуг общественного питания.
Реферат 2
Содержание 4
Введение 5
1 Предоставление основных услуг на предприятиях общественного питания. 7
1.1 Типы и классы предприятий общественного питания 7
1.2 Понятие услуги общественного питания 10
1.3 Особенности предоставления услуг на различных типах предприятий общественного питания 13
2 Правила оказания услуг на предприятиях общественного питания. 17
2.1 Нормативно-правовые требования 17
2.1.1 Информация об услугах 17
2.1.2 Порядок оказания услуг 19
2.2 Гигиенические требования 22
2.2.1Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре 22
2.2.2 Требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции 25
3. Рекомендации по улучшению оказания услуг общественного питания в трактире «Печки Лавочки» 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
13.
Фрукты, включая цитрусовые, промывают
в условиях цеха первичной
обработки овощей (овощного цеха),
а затем вторично в условиях
холодного цеха в моечных
14.
Обработку яиц проводят в
Обработка яиц проводится при условии полного их погружения в раствор в следующем порядке:
- I - обработка в 1-2 % теплом растворе кальцинированной соды;
-
II - обработка в 0,5 % растворе хлорамина
или других разрешенных в
- III - ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду.
15.
Крупы не должны содержать
посторонних примесей. Перед использованием
крупы промывают проточной
16.
Индивидуальную упаковку
17. Для обеспечения сохранности витаминов в блюдах, овощи, подлежащие отвариванию в очищенном виде, чистят непосредственно перед варкой и варят в подсоленной воде (кроме свеклы). Не допускается предварительная заготовка очищенного картофеля и других овощей с длительным замачиванием их в холодной воде более 2 часов. Отваренные для салатов овощи хранят в холодильнике не более 6 часов при температуре плюс 4±2 °С.
18.
Очищенные картофель,
19.
Сырые овощи и зелень, предназначенные
для приготовления холодных
20.
Быстрозамороженные блюда
Не допускается реализация быстрозамороженных блюд после установленного производителем продукции срока годности.
21.
Не допускается обжаривание во
фритюре отдельных
22.
При приготовлении кулинарного
изделия, представляющего
- при изготовлении вторых блюд из вареного мяса, птицы, рыбы или отпуске вареного мяса (птицы) к первым блюдам, порционированное мясо обязательно подвергают вторичному кипячению в бульоне в течение 5-7 минут;
-
порционированное для первых
блюд мясо может до раздачи
храниться в бульоне на
-
при перемешивании
-
при изготовлении
- масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд, должно предварительно подвергаться термической обработке (растапливаться и доводиться до кипения);
- яйцо варят в течение 10 минут после закипания воды;
-
яйцо рекомендуется
-
омлеты и запеканки, в
- вареные колбасы, сардельки и сосиски варят не менее 5 минут после закипания;
- гарниры из риса и макаронных изделий варят в большом объеме воды (в соотношении не менее 1:6) без последующей промывки;
-
салаты заправляют
23.
Готовые первые и вторые блюда
могут находиться на мармите
или горячей плите не более
2-х часов с момента
24. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65°С, холодные супы, напитки - не выше 14°С.
25.
Холодные закуски должны
26.
Готовые к употреблению блюда
из сырых овощей могут
27. Свежую зелень закладывают в блюда во время раздачи.
28.
Изготовление салатов и их
заправка осуществляется
29.
В организациях общественного
питания должны соблюдаться
Вышеперечисленные
правила оказания услуг общественного
питания являются лишь составной
частью всех существующих в РФ законов,
правил и нормативов по оказанию услуг
в данной отрасли. По мнению автора работы,
они отражают наиболее важные аспекты,
которых необходимо придерживаться при
оказании услуг общественного питания.
Трактир «Печки Лавочки» является частью гостиничного комплекса «Русский дворик» в городе Сергиев Посади относится к предприятиям ресторанного типа. Максимальная пропускная способность трактира составляет 40 человек. При входе имеется гардеробное помещение. Зона обслуживания гостей разбита на два обеденных зала: для курящих и для некурящих. Ассортимент представлен, в основном, блюдами традиционной русской кухни. В зале для некурящих располагается барная стойка и касса. Деревянные столы прямоугольной формы, рассчитаны на 4 человек и накрыты белыми скатертями.
Кухня
оснащена не самым современным
Процесс обслуживания посетителя происходит следующим образом:
При
входе в трактир клиента
Проанализировав, процесс обслуживания и сделав выводы, можно дать следующие рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг:
Необходимо создать отдельное помещение для хранения продуктов, с раздельными морозильными камерами для мяса и рыбы. Это уменьшит время при приготовлении блюд, так как у повара не будет необходимости искать необходимый ингредиент. Так же отдельное помещение для хранения продуктов защитит их от излишнего тепла и влаги, образующихся при приготовлении пищи.
В
данном гостинично-ресторанном
Столы в обеденных залах расположены вдоль стен. В курящем зале буквой П, а в некурящем буквой Г. Такое расположение столов является неудобным для вызова официанта к столику, при необходимости. Так как официанты располагаются за барной стойкой, которая находится в поле зрения всего трех столов некурящего зала и вовсе не видна из курящего. Для решения этой проблемы необходимо установление кнопки вызова официанта у каждого столика. В свою очередь во внутренней зоне бара ресторана требуется установка светового табло, указывающего номер столика, которому необходимо обслуживание. Это предотвратило бы необходимость выхода гостя из-за стола в поисках официанта.
При заказе нескольких блюд, они подаются гостю по мере их приготовления, а не в строго определенном порядке, как этого требуют правила. Например, десерт может быть подан раньше первого блюда. Целесообразней было бы подавать блюда в надлежащей последовательности.
Официант подносит блюда по одному без подноса. Ссылаясь на то, что нецелесообразно использовать поднос для подачи одного блюда. В тех же случаях, когда поднос используется он, не накрыт белой накрахмаленной салфеткой, как этого требуют правила. Не накрытый поднос вызывает ощущение небрежности по отношению к посетителю, как и подача блюда без подноса. Наличие у официантов большого и малого подноса решит данную проблему. Так как на меленьком подносе удобно подносить блюдо, если оно одно. Кроме того, необходимо накрывать поднос белой накрахмаленной салфеткой и менять её в случае загрязнения. Это придаст гостю ощущение заботы о нем и повысит в его глазах имидж ресторана.
Одни и те же официанты обслуживают как курящий, так и некурящий обеденные залы. В следствии чего, форменная одежда обслуживающих курящий зал, пропитывается запахом сигаретного дыма, что может быть неприятным для некурящего гостя. Было бы целесообразней распределить официантов по залам.
В ряде случаев, гостиница организует завтраки постояльцам по системе «Шведский стол». В ассортимент предлагаемых блюд включены сыр и колбасы различных видов. Они располагаются на столе на блюдах с прозрачным колпаком. По окончанию времени завтрака, недоеденные колбаса и сыр, складываются в контейнер и убираются в холодильник. Они могут быть предложены гостю на следующий день. За сутки продукты теряют определенные пищевые качества и меняют внешний вид. Данная проблема может быть решена следующим образом: ассортимент колбас и сыра следовало бы увеличить, уменьшив число порций. В итоге, блюдо приняло бы более богатый вид из-за разнообразия, а то что осталось нетронуто гостями необходимо перерабатывать в пищу персоналу. Такая мера значительно повысит привлекательность блюда и позволит сэкономить.
Эти
и другие меры по улучшению качества
оказываемых услуг положительно
скажутся на имидже ресторана и оставят
у гостя только положительные впечатления
о посещенном ресторане.
Тема курсовой работы: «Правила оказания услуг общественного питания». С учетом темы, целью, объектом и предметом работы были поставлены следующие задачи:
Информация о работе Правила оказания услуг общественного питания