Правовой статус международных организаций в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Туроператор - организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Содержание работы

1. Договорные отношения между «турфирмой» и туристом………….3
2.Правовой статус международных организаций в сфере туризма…..9
3. Проект договора об оказании туристических услуг……………….15
4. Анализ, соответствия предлагаемых услуг тур агента действующему законодательству………………………………………………………………...25
5. Пример из судебной практики по спорам в сфере предоставления гостиничных услуг или туристкой деятельности…………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……..32

Файлы: 1 файл

правовое -Алёнка.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Договорные отношения  между «турфирмой» и туристом………….3

2.Правовой статус международных  организаций в сфере туризма…..9

3. Проект договора об оказании туристических услуг……………….15

4. Анализ, соответствия  предлагаемых услуг тур агента действующему законодательству………………………………………………………………...25

5. Пример из судебной практики по спорам в сфере предоставления гостиничных услуг или туристкой деятельности…………………………….28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ «ТУРФИРМОЙ» И ТУРИСТОМ

Туроператор - организация, занимающаяся комплектацией туров  и формированием комплекса услуг  для туристов. Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Турагент — организация - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.1

Обычно отношения между  туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

1)  как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверителя договоры с потребителями;

2)   как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера — отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

3)   как договор купли-продажи имущественных прав (туристского продукта).

В такого рода договорах  определяются:    права и обязанности сторон;   система взаиморасчетов; формы контроля за деятельностью; условия продвижения туристского продукта на рынок, в частности, организации рекламы;   оговариваются условия продажи туристского продукта; степень ответственности сторон при претензиях 
         Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты тур услуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать тур услуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости. В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда он продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем, чем розничные цены отелей.2 
         Но все же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператоров является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов). 
Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. 
                Основные различия между туроператором и тур агентом: 
По системе доходов: 

- Туроператор покупает  некоторый туристский продукт.  Его прибыль  формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

- Турагент же действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных  за продажу чужого туристского  продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет  запас туристского продукта для  продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес.3

Однако, в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором  и турагентом, поскольку они могут  решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии  туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке  – все это повлияло на структуру  туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию. 
Туроператоры подразделяются: 

По виду деятельности:

Операторы массового  рынка. Они продают турпакеты  с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

Специализированные туроператоры – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:

-    туроператором специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т.д.);

-    туроператоры специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т.д.);

-    туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т.д.);

-    туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т.д.);

-    туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т.д.).4

По месту деятельности:

- Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты  с маршрутами в пределах страны проживания.

- Выездные туроператоры  ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

- Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывших туристов.

Кроме того, принято разделять  туроператоров на рецептивных и  инициативных. 
     Инициативные туроператоры – это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающимся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. 
     Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

Функции туроператора:

•    изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;

•    составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;

•    взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе;

•   предприятиями питания – по предоставлению туристам питания;

•    транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;5

•    экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

•       администрацией спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

•    менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;

•    дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

•    расчет стоимости тура, определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т.д.

•    обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем;

•    подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания;

•    рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям;

•    продвижение и реализация туров потребителям через систему агентств;

•    контроль за надежностью и качеством обслуживания.

 

  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг основывается на международных договорах и международных обычаях, а также актах специализированных международных организаций. 

Можно выделить следующие  многосторонние международные договора: всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года; международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года; международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года; Варшавская конвенция о воздушном транспорте от 12 октября 1929 года; Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, а также принятые в связи с ней Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции; конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июля 1954 года и соответствующий, Протокол к ней; конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от 23 ноября 1972 года; конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 года; генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года; конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года; конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда в области коллективных договоров, запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах.

Следующий источник международного туристского права – это международные  двухсторонние договора. С участием Российской Федерации в настоящее  время действует более 40 межправительственных двусторонних соглашений о сотрудничестве в области туризма, в том числе с Италией, Болгарией, Францией, Кипром, Австрией, Испанией, Китаем, Кубой, Тунисом, Коста-Рикой, Бразилией, Таиландом.

Широкое развитие туристских связей обусловило объективную необходимость  создания специализированных международных  организаций. Исследователи выделяют следующие причины создание специализированных организаций:

  • во-первых, бурный рост туризма, сложность складывающихся отношений, многостороннее влияние, оказываемое туризмом на международные отношения;
  • во-вторых, развитие международного туризма государства находится на разных уровнях, а поэтому имеющиеся там национальные органы по туризму обладают весьма неодинаковым объемом прав и полномочий. Так, в одних странах – это министерства и ведомства, то есть, государственные органы, в других странах – неправительственные некоммерческие организации. Наконец, в государствах мира нет единых однородных национальных органов, ведающих вопросами туризма.

Итак, в настоящее время  одной из, пожалуй, самых эффективных  форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма является деятельность международных туристских организаций.

В юридической литературе международные туристские организации подразделяют на два основных вида:

- всемирные организации;

- региональные организации.

К всемирным организациям относятся Организация Объединенных Наций (ООН) и Всемирная туристская организация (ВТО).

ООН была создана в 1945г. и функционирует на основании  Устава ООН, принятого в том же году странами - участницами Сан-Францисской  конференции. Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров и коллоквиумов по вопросам подготовки кадров специалистов для туризма, разработки методики статистического учета в области международного туризма.

Принятые ООН резолюции  включают в себя вопросы по:

- упрощению туристских  формальностей;

- правовому регулированию  положения иностранных туристов;

- обеспечению безопасности туристов и их имущества;

- техническому сотрудничеству  в области международного туризма,  а также по ряду других аспектов  межгосударственного сотрудничества  в сфере туризма.

Большую роль в правовом регулировании международного туризма  играет Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), который явился инициатором созыва в рамках ООН специализированных международных дипломатических конференций по вопросам развития туризма.

В рамках ЭКОСОС необходимо выделить Статистическую комиссию. В сферу ее деятельности наряду с разработкой стандартных определений и классификаций статистики туризма входит также принятие резолюций по вопросам стандартизации определений и терминологии (в частности, терминов «временный посетитель», «турист», «экскурсант»), унификации классификаций, выработки единой методологии статистики туризма и т. д. Статистической комиссией ЭКОСОС был разработан и принят проект руководящих принципов по статистике международного туризма.7

Следующий орган - Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). В разветвленной системе разнообразных комитетов и других вспомогательных органов ЕЭК обсуждаются конкретные вопросы туристской деятельности, в том числе развития и совершенствования сферы туристских услуг; организации текущего контроля операций, специальных исследований и анализа изменений, происходящих на различных рынках туризма; обеспечения финансовых стимулов для развития туризма; контроля операций и формулирования политики авиакомпаний, судоходных и автодорожных компаний и агентств, занимающихся обслуживанием туристов; таможенных формальностей в отношении туристов как въезжающих в данную страну из-за границы, так и выезжающих из нее. ЕЭК также занимается разработкой вопросов статистики туризма.

Информация о работе Правовой статус международных организаций в сфере туризма